Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
методическая разработка по технологии (6 класс)
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" проводиться в 1-4 классах. В ходе мероприятия учитель подводит детей к пониманию и осознанию того, что человек должен трудиться и стать мастером своего дела. При выполнении заданий выявляются способности детей и закрепляются трудовые навыки и умения. Воспитывается уважение к людям труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»
Юргинского городского округа
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в город Мастеров»
Составила: Зизянова Е.А.
Учитель начальных классов
2023
«Путешествие в город Мастеров»
Цель: подвести детей к пониманию и осознанию того, что человек должен трудиться и стать мастером своего дела;
- раскрыть способности детей;
- обогащение словарного запаса детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять трудовые навыки и умения;
- воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Оборудование: карта путешествия по городу «Мастеров», пословицы, раздаточный материал для проведения конкурсов, музыкальное оформление.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята, и уважаемые взрослые.
Сегодня мы отправимся в путешествие по городу «Мастеров».
Я хочу, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, потому что «Наш мир создан трудом человека, а человек, который любит трудиться с детства становится хорошим мастером, ведь недаром говорится.
«Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».
Сейчас мы познакомимся с мастерами этого города. А затем проведем соревнования между двумя командами. Задача наших команд, показать какие они дружные, веселые, находчивые, а самое главное трудолюбивые.
Выходят команды «Умельцы», «Трудолюбы».
Ведущий: команда «Умельцы» - готова.
Все: готова.
Ваш девиз:
Играть мы скачем первыми
Работать тут как тут
Не зря ведь нас, наверное
Умельцами зовут.
Ведущий: команда «Трудолюбы» - готова.
Все: готова.
Ваш девиз:
Будь первым в ученье
Будь первым в труде
У нас белоручек
Не любят нигде.
Ведущий. Ребята! Чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и уметь. Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых из команд и зрителей. За отлично выполненную работу команда получит оценку «5», за хорошую «4», а плохих оценок у нас не будет. На этих листочках будет вестись учет результатов. Поможет нам в этом наше жюри.
Представление жюри…
Ведущий: Итак, команды готовы, зрители готовы, жюри готовы – отправляемся в путь по карте города, мастеров.
Первая остановка «Мастерская слова».
Давайте прочитаем, как называется эта мастерская «труд».
Задание: «Составьте слова». (ремесло, работа, дело, мастерство)
РЕМЕСЛО – это ручное ремесло, изготовление различных изделий руками.
МАСТЕР – умелей, человек высокий культуры.
О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки.
И сейчас мы посмотрим, какие руки у наших мастеров.
Вторая остановка «Столярная мастерская».
Как называется профессия человека, который работает в этой мастерской.
(Столяр).
Назовите инструменты, которыми работает СТОЛЯР.
(пила, топор, рубанок, молоток, долото, клещи, дрель, стамеска)
Задание: «Смастери стул».
Кубик – сиденье, спинка – деталь прямоугольника из фанерки. 3 гвоздика, молоток. (все это для 1 команды)
После выполнения задания работы оцениваются жюри.
Загадка: Ему нужны такие вещи: молоток, тески и клещи, ключ, отвертка и ножовка, а всего нужнее – сноровка. (Слесарь).
Третья остановка «Слесарная мастерская»
Слесарь–рабочий–специалист по обработке, сборке, и починке металлических изделий. (Слесарь-сборщик).
Задание: собрать металлическую лестницу из деталей конструктора.
«Слесарь-ремонтник».
ИГРА со зрителями. Пока ребята работают, мы с вами поиграем.
«Самый сообразительный».
- Каким инструментом вычерчивают окружность? (Циркуль).
- Кому нужны иголки для защиты от врагов? (Ежу).
- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда).
- Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи).
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок).
- Орудие для еды 1 блюд. (Ложка).
- Чем намазывают клей на бумагу? (Кисточкой).
- Учебный предмет для черчения. (Линейка).
- Знак вычитания в математике. (Минус).
- Помещение для автомобилей. (Гараж).
- Третье блюдо за обедом. (Компот).
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока. (Звонок).
- Чем режут бумагу? (Ножницами).
- Что ткет паук? (Паутину).
- Что ставим в конце предложения? (Точку).
После выполнения задания – работы оцениваются жюри.
Учитель: Делу время, а потехе час. Гласит старинная русская пословица.
Пока жюри подводит итог трёх конкурсов, мы с вами споем песню.
Жюри: Объявление итогов конкурсов
Учитель: Наше путешествие продолжается.
Четвертая остановка «Швейная мастерская».
Каждая хозяюшка должна уметь шить, вышивать и пуговицы пришивать.
Выходя, по 2 участника мальчик и девочка. Пришивают пуговицы на кусочек ткани. Пока наши мастера трудятся, мы со зрителями поиграем.
Загадка: Черные, кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд сразу вдруг заговорят. (Буквы).
Найди и прочитай слова, которые спрятались.
БУ | НОЖ | НИ | КАР | ПЛА | СТИ |
МА | ГА | ЦЫ | ТОН | КА | ЛИН |
ИГ | ЛА | НИТ | КА | РАН | ДАШ |
БУМАГА
НОЖНИЦЫ ИГЛА
КАРТОН КАРАНДАШ
ПЛАСТИЛИН
НИТКА
Мастера швейного дела закончили свою работу, передают их жюри. А мы идем дальше.
Пятая остановка «Малярная мастерская».
МАЛЯР – рабочий занимающийся окраской помещений.
Но в нашей школьной малярной мастерской учат не только окрашивать стены, но и штукатурить, выполнять различные плиточные работы, составлять различные рисунки – орнаменты на стенах.
Задание: Составьте орнамент из геометрических фигур.
- 8
- 7
Пока мастера работают, игра со зрителями. «Назовите пословицы о труде».
После выполнения задания работы оцениваются жюри.
Шестая остановка «Цветочный цех».
Задание: «Составь красивый букет».
Надо составить букет на основе листа при помощи шнурков.
Пока выполняется задание, дети читают стихи о труде.
После окончание задания работы оцениваются жюри.
Подводятся итоги 3 конкурсов.
Ведущий: Дорогие ребята! Столяры, слесари, маляры, швеи, цветоводы, вы славно потрудились в городе «Мастеров». На этом наше путешествие заканчивается.
Пока жюри подводит окончательные итоги наших конкурсов мы споем песню о труде.
Жюри объявляет итоги.
Дети награждаются пирогом.
Ведущий: Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим вам: «До свиданья»,
До счастливых, новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"
Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...
Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"
Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»
Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...
Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.
Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...