урок "Изготовление дорожного знака из деталей конструктора"
методическая разработка по технологии
Классический комплект из небольших металлических деталей – это настоящий клад для создания моделей автомобилей, грузовиков, тракторов, кранов, самолетов – варианты имеют бесконечные возможности. Дети очень любят играть. Из многих категорий игрушек, в любом возрасте пользуется популярностью металлический конструктор. Обучающихся завораживают простые строительные возможности, разнообразие конечных результатов. Еще больше радости доставляют собственные изобретения.
Комплекты рассчитаны на разные возрастные группы и прекрасно подходят для развития понимания, воображения и ловкости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izgotovlenie_dorozhnogo_znaka_iz_detaley_konstruktora.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»
Юргинского городского округа
Урок
Сборка дорожного знака из деталей конструктора
3 класс
Составила: Зизянова Е.А.
Учитель начальных классов
2022
Тема: сборка дорожного знака.
Цель: - развивать умения анализировать образец изделия и технический
рисунок;
- формировать фразовую речь;
- воспитывать уважительное отношение к законам улицы.
Оборудование:
Наборы металлического конструктора, технический рисунок и образец, пооперационный план работы, поэтапный план работы, ребусы – кроссворды, карточки – ПТБ при работе с инструментами, дорожные знаки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
--Упражнение на внимание: назовите одним словом фигуры, изображённые на рисунке (треугольник, квадрат, круг).
Прочитайте слово, которое спряталось в этих фигурах. (Улица).
Что такое улица?
Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними, для прохода и проезда. (Ожегов)
2. Беседа – рассказ.
ТСО – кадр диафильма «Улица».
Улицу можно разделить на две части. Проезжая – для движения транспорта и для движения пешеходов – тротуар.
Как называется улица, на которой стоит наша школа?
На какой улице живёте вы?
Что мы должны знать и соблюдать, когда выходим на улицу?
Какие опасности могут подстерегать нас на улице?
Для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый человек.
Что напоминают нам геометрические фигуры на дорогах?
Все дорожные знаки одинаковые во всех странах. Показаны и описаны в книге ПДД. Эту книгу надо изучать всем без исключения и пешеходам и водителям.
Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы
Знаки все нам надо знать
Знаки надо уважать.
Проверим, как вы знаете знаки ДД.
Какие знаки вам встречаются по пути в школу?
Что они означают?
Молодцы, хорошо усвоили знаки ДД.
3. Повторение изученного.
Назовите одним словом, набор мелких металлических деталей, из которых мы собираем модели на уроках труда?
КОНСТРУКТОР – это слово имеет ещё одно значение – специалист, который создаёт какое-нибудь сооружение или модель, а если говорить техническим языком, то конструкцию.
КОНСТРУКЦИЯ – взаимное расположение частей какого-нибудь построения.
КОНСТРУИРОВАТЬ-создавать какую-либо конструкцию.
На доске – конструктор, конструкция, конструировать. (Родственные слова).
Межпредметная связь.
На какой вопросы отвечает слово конструктор? (Что? и обозначает название предмета.
На какой вопрос отвечает слово конструировать? (Что делать? и обозначает действие предмета).
4.Сообщение темы урока.
Каждый из вас сегодня на уроке будет специалист конструктор, и будет конструировать модель дорожного знака.
Гимнастика для глаз.
Вспомним, какие геометрические формы имеют знаки ДД и нарисуем их глазками.
Рисуй глазами треугольник. Пауза.
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по сторонам его веди. Пауза.
А сейчас рисуем круг. Пауза.
А теперь рисуй квадрат. Пауза.
Получилось? Молодцы.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Счёт до пяти.
Открываем, поморгаем,
И работать начинаем.
А работать мы будем по плану:
План работы.
1. Рассмотри технический рисунок и образец.
2. Отбери все нужные детали.
3. Произведи сборку модели.
1 пункт плана.
Сколько частей имеет модель знака?
Модель знака состоит из 3-х частей.
1. Знак.
2. Стойка.
3. Основание.
Из каких деталей сделана модель знака? (Из планок, уголков, плиты).
При помощи чего соединены детали модели? (Крепёжной пары).
Какими инструментами мы пользуемся при работе с конструктором?
(Ключом и отвёрткой)
Повторение ПТБ при работе с инструментами.
Прежде чем мы перейдём ко 2 пункту плана приготовим наши пальчики к работе.
Упражнения для пальцев.
Поставили руки на локотки.
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
Только уставать начнут
Надо пальцы разомкнуть.
Посильнее напряжём,
А теперь их разотрём
И работать все начнём.
2 пункт плана.
Отбираем нужные детали.
3 планки по 7 отверстий, 1 планку с 11 отверстиями, 2 уголка, 7 крепёжных пар.
3 пункт плана.
Сборку модели знака будем производить по частям.
Пооперационный план. 1. Соединить 3 планки в треугольник.
2. Присоединить к треугольнику планку. 3. Присоединить уголки к плите.
4. Присоединить планку со знаком к уголку.
5. Практическая работа.
Дорожный знак дети собирают самостоятельно.
Дифференцированная работа: слабые учащиеся получают соединёнными плиту и уголок.
Индивидуальная работа: отдельные учащиеся получают карточки, где нужно собрать круглый знак и квадратный знак.
6. Отчет о проделанной работе.
По окончании работы следует организовать самопроверку, взаимопроверку.
Обратить внимание на прочность соединения деталей, правильность расположения головок винтов и планок.
7. Оценивание работ учащихся.
8. Итог урока. Организовать выставку дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожные знаки. Знаки сервиса.
Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".
Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях, приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
Урок по технологии в 5 классе: «Изучение деталей конструктора и этапов его сборки на примере робота mBot»
Робототехника входит в нашу жизнь активно и решительно. Многие направления имеет эта технология и различные механизмы, составляющие в целом. Ученики совсем недавно составляли различные изделия из &quo...
«Серия уроков по изучению деталей конструктора, этапов его сборки и различных видов управления на примере робота mBot»
Изучение деталей конструктора, порядок их соединения, проверка комплектности робота и запись названия деталей в тетрадь, чтобы быстрее выучили каждую сборочную единицу. На следующем этапе проверка раб...
Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»
Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»...