урок "Изготовление дорожного знака из деталей конструктора"
методическая разработка по технологии

Зизянова Елена Александровна

Классический комплект из небольших металлических деталей – это настоящий клад для создания моделей автомобилей, грузовиков, тракторов, кранов, самолетов – варианты имеют бесконечные возможности. Дети очень любят играть. Из многих категорий игрушек, в любом возрасте пользуется популярностью металлический конструктор. Обучающихся завораживают простые строительные возможности, разнообразие конечных результатов. Еще больше радости доставляют собственные изобретения.

Комплекты рассчитаны на разные возрастные группы и прекрасно подходят для развития понимания, воображения и ловкости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»

Юргинского городского округа

Урок

Сборка дорожного знака из деталей конструктора

3 класс

Составила: Зизянова Е.А.

Учитель начальных классов

2022

Тема: сборка дорожного знака.

Цель: - развивать умения анализировать образец изделия и технический  

             рисунок;

           - формировать фразовую речь;

         - воспитывать уважительное отношение к законам улицы.

Оборудование:

Наборы металлического конструктора, технический рисунок и образец, пооперационный план работы, поэтапный план работы, ребусы – кроссворды, карточки – ПТБ при работе с инструментами, дорожные знаки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

--Упражнение на внимание: назовите одним словом фигуры, изображённые на рисунке (треугольник, квадрат, круг).

Прочитайте слово, которое спряталось в этих фигурах. (Улица).

Что такое улица?

Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними, для прохода и проезда. (Ожегов)

2. Беседа – рассказ.

ТСО – кадр диафильма «Улица».

Улицу можно разделить на две части. Проезжая – для движения транспорта и для движения пешеходов – тротуар.

        Как называется улица, на которой стоит наша школа?

        На какой улице живёте вы?

        Что мы должны знать и соблюдать, когда выходим на улицу?

        Какие опасности могут подстерегать нас на улице?

Для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый человек.

        Что напоминают нам геометрические фигуры на дорогах?

Все дорожные знаки одинаковые во всех странах. Показаны и описаны в книге ПДД. Эту книгу надо изучать всем без исключения и пешеходам и водителям.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки все нам надо знать

Знаки надо уважать.

Проверим, как вы знаете знаки ДД.

        Какие знаки вам встречаются по пути в школу?

        Что они означают?

        Молодцы, хорошо усвоили знаки ДД.

3. Повторение изученного.

        Назовите одним словом, набор мелких металлических деталей, из которых мы собираем модели на уроках труда?

КОНСТРУКТОР – это слово имеет ещё одно значение – специалист, который создаёт какое-нибудь сооружение или модель, а если говорить техническим языком, то конструкцию.

КОНСТРУКЦИЯ – взаимное расположение частей какого-нибудь построения.

КОНСТРУИРОВАТЬ-создавать какую-либо конструкцию.

На доске – конструктор, конструкция, конструировать. (Родственные слова).

Межпредметная связь.

На какой вопросы отвечает слово конструктор? (Что?   и обозначает название предмета.

На какой вопрос отвечает слово конструировать? (Что делать?  и обозначает действие предмета).

4.Сообщение темы урока.

        Каждый из вас сегодня на уроке будет специалист конструктор, и будет конструировать модель дорожного знака.

Гимнастика для глаз.

        Вспомним, какие геометрические формы имеют знаки ДД и нарисуем их глазками.

Рисуй глазами треугольник.  Пауза.

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами по сторонам его веди. Пауза.

А сейчас рисуем круг. Пауза.

А теперь рисуй квадрат. Пауза.

Получилось? Молодцы.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Счёт до пяти.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

А работать мы будем по плану:

План работы.

1. Рассмотри технический рисунок и образец.

2. Отбери все нужные детали.

3. Произведи сборку модели.

1 пункт плана.

Сколько частей имеет модель знака?

Модель знака состоит из 3-х частей.

1. Знак.

2. Стойка.

3. Основание.

        Из каких деталей сделана модель знака? (Из планок, уголков, плиты).

        При помощи чего соединены детали модели? (Крепёжной пары).

        Какими инструментами мы пользуемся при работе с конструктором?

(Ключом и отвёрткой)

        

Повторение ПТБ при работе с инструментами.

        Прежде чем мы перейдём ко 2 пункту плана приготовим наши пальчики к работе.

Упражнения для пальцев.

Поставили руки на локотки.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

Только уставать начнут

Надо пальцы разомкнуть.

Посильнее напряжём,

А теперь их разотрём

И работать все начнём.

2 пункт плана.

Отбираем нужные детали.

3 планки по 7 отверстий, 1 планку с 11 отверстиями, 2 уголка, 7 крепёжных пар.

3 пункт плана.

Сборку модели знака будем производить по частям.

        Пооперационный план. 1. Соединить 3 планки в треугольник.

2. Присоединить к треугольнику планку. 3. Присоединить уголки к плите.

4. Присоединить планку со знаком к уголку.

5. Практическая работа.

Дорожный знак дети собирают самостоятельно.

        Дифференцированная работа: слабые учащиеся получают соединёнными плиту и уголок.

        Индивидуальная работа: отдельные учащиеся получают карточки, где нужно собрать круглый знак и квадратный знак.

6. Отчет о проделанной работе.

        По окончании работы следует организовать самопроверку, взаимопроверку.

        Обратить внимание на прочность соединения деталей, правильность расположения головок винтов и планок.

7. Оценивание работ учащихся.

8. Итог урока. Организовать выставку дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные знаки. Знаки сервиса.

Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Изучение дорожной разметки и дорожных знаков".

Цель:1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах в условиях,  приближенных к реальным.2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником....

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Урок по технологии в 5 классе: «Изучение деталей конструктора и этапов его сборки на примере робота mBot»

Робототехника входит в нашу жизнь активно и решительно. Многие направления имеет эта технология и различные механизмы, составляющие в целом. Ученики совсем недавно составляли различные изделия из &quo...

«Серия уроков по изучению деталей конструктора, этапов его сборки и различных видов управления на примере робота mBot»

Изучение деталей конструктора, порядок их соединения, проверка комплектности робота и запись названия деталей в тетрадь, чтобы быстрее выучили каждую сборочную единицу. На следующем этапе проверка раб...

Методическая разработка практической работы «Сортировка деталей конструктора»

Методическая разработка практической работы     «Сортировка деталей конструктора»...