«Серия уроков по изучению деталей конструктора, этапов его сборки и различных видов управления на примере робота mBot»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Изучение деталей конструктора, порядок их соединения, проверка комплектности робота и запись названия деталей в тетрадь, чтобы быстрее выучили каждую сборочную единицу. На следующем этапе проверка работы мини-робота. На последнем этапе изучается серия испытаний по програмированию робота на передвижение в кабинете, на выполнение ходовых программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_robot_mbot_i_ego_komplektuyushchie_detali.docx | 639.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
«Робот mBot и его комплектующие детали»
№ п/п | Вид детали | Наименование детали | Количество |
1 | Ультразвуковой датчик расстояния | 1 | |
2 | Инфракрасный датчик линии | 1 | |
3 | Плата mCore – контроллер | 1 | |
4 | RJ25 кабель | 2 | |
5 | USB-кабель | 1 | |
6 | Органайзер для батареек типа АА | 1 | |
7 | Органайзер для литиевой батареи | 1 | |
8 | ИК-пульт управления | 1 | |
9 | Колеса | 2 | |
10 | Шины | 2 | |
11 | Опорное колесо | 1 | |
12 | Отвертка | 1 | |
13 | Соединительные детали: Болты М3 и М4, гайки | 4 пакета | |
14 | Платформа из анодированного алюминия – шасси | 1 | |
15 | Моторы левый и правый | 2 | |
16 | Пальчиковые батареи типа АА | 4 | |
17 | Латунный штифт M4x25мм для крепления контроллера | 4 | |
18 | Кнопочный элемент питания: CR2025 для ИК-пульта | 1 | |
19 | Плакат с маршрутной трассой | 1 | |
20 | Инструкция по сборке робота | 1 |
Приложение № 3
«Описание сборки робота mBot»
1.Установить моторы левый и правый снизу к боковушкам платформы – шасси. Каждый крепиться 2 болтами М3 с накрученной на болт гайкой.
2.Устанавливаются колеса, предварительно надев на них шины.
3.Одеваем колеса на оси моторов и закрепляем болтами М3.
4.Устанавливаем датчик линий одновременно с опорным колесом. Планка датчика крепится к передней раме основы робота через центральные два отверстиям в датчике, одновременно сверху датчика крепиться опорное колесо.
5.Дальше устанавливается датчик расстояния, он крепится с противоположной стороны шасси к передним верхним отверстиям с помощью двух болтов М4.
6.Присоединить кабели к датчикам. При установке кабелей, один штекер заводится в разъем до щелчка датчика расстояния, а второй кабель присоединяем в разъем датчика линий.
7.Пропускаем провода через разрез на платформе-шасси от датчика линий и от моторов для дальнейшего подключения к контроллеру.
Прикрепляем специальные латунные штифты по периметру шасси (по 4 углам), просто вкручивая в платформу, там резьба уже есть в корпусе шасси.
8.Перед установкой контроллера, надо установить батарейный органайзер.
Для питания модуля используется 4 пальчиковые батарейки; их мы устанавливаем в батарейный отсек.
9.Для установления батарейного органайзера на платформе в наборе имеются специальные липучки. Одна сторона липучка крепиться к шасси робота, а вторая липучка к батарейному органайзеру.
9.Присоединяем батарейный органайзер к шасси в местах нахождения липучек и плотно придавливаем.
10Далее устанавливаем контроллер. Он устанавливается на 4 штифта над батарейным отсеком и закрепляется четырьмя болтами М4, которые вкручиваются в штифты.
11.Дальше присоединяем провода от моторов, которые подключаем к М1 и М2 (находятся сбоку оба гнезда).
12.Подключаем Датчик к портам 2 и 3.
13.Датчик расстояния подключаем к цифре 3. Датчик линии к цифре 2. 14.Дальше необходимо подключить батарейный отсек к контроллеру. Штекер заводим в гнездо, где указано соединение к пальчиковым батареям на контроллере.
15.Включаем переключатель , который есть на корпусе контроллера, и проверяем горит ли красный огонек. Если горит, значит робот собрали верно. 16.Впереди на контролере есть кнопка и если мы ее нажмем, то робот начнет движение, но будет уклоняться от препятствий во время движения.
Приложение № 4
«Режимы движения робота контактный и безконтактный»
1 режим-это мерцание белых светодиодов – это работа дистанционного управления. Если светодиоды будут гореть зеленым светом, робот будет объезжать препятствия. Если светодиоды будут светиться синим светом, то робот будет двигаться по линиям.
Для переключения режимов используется специальная кнопка сверху на контроллере. Режим дистанционного управления осуществляется с пульта. В пульт необходимо вставить специальные батарейки ЦЛ 025 в форме крупной монетки (в нашем случае, они уже установлены). Для передвижения робота используют 4 клавиши: влево, вперед, вправо, назад. (см. стрелки. Можно установить скорость на пульте. От 0 до 9-ти.) Клавиши верхний ряд (Эй, Ви, СИ) используют для разных режимов, не используя клавиши на контролере, а на пульте управления.
А-дистанционное управление, В-объезд препятствий, С-следование по линии
Проверка движения: нажали на букву А, потом на цифру любую и укажем направление вперед, назад и т.д.
Для следования по линии, дважды нажмем клавишу на контроллере до появления от светодиодов синего цвета и пустим робот по 8-ке, предварительно приготовив трассу, по которой будет двигаться робот.
https://www.youtube.com/watch?v=6D5RKmpR3-c
https://www.youtube.com/watch?v=2TsZH-I1tRA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе по теме "Образы зимы в различных видах искусства"
Конспект урока в 3 классе по теме " Образы зимы в различных видах искусства"....
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...
Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.
Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....
Методическая разработка серии уроков по изучению лирики А.С.Пушкина.
Данная разработка включает в себя систему уроков в 5 классе с использованием музыкальных произведений для углубления восприятия. Для обучения выбраны следующие стихотворе...
Урок математики в 11 классе по теме «Решение уравнений различных видов»
Урок математики в 11 классе по теме «Решение уравнений различных видов»...
Урок по технологии в 5 классе: «Изучение деталей конструктора и этапов его сборки на примере робота mBot»
Робототехника входит в нашу жизнь активно и решительно. Многие направления имеет эта технология и различные механизмы, составляющие в целом. Ученики совсем недавно составляли различные изделия из &quo...