Творческий проект в технике художественного выпиливания
методическая разработка по технологии (9 класс)
Образовательный проект по программе технологии в 5 классе (А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д., Технология 5 класс, 2019 г.) в модуле «Технология художественно-прикладной обработки материала», по теме «Выпиливание лобзиком».Данный проект включает в себя 3 учебных этапа:1 этап. Выбор и обоснование проекта
II этап. Технологический этап
III этап. Заключительный этап
Цель проекта: изготовить сувенир в подарок любимой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Я представляю творческий проект в технике художественного выпиливания«Сахарница»
2-Цель проекта: изготовить сувенир в подарок любимой школе.
Приступая к работе, я поставил перед собой следующие
Задачи:
- найти и изучить информацию по данной теме;
- познакомиться с историей художественного ремесла;
- разработать эскиз и изготовить выкройку;
- выбрать технологию изготовления и способ отделки изделия;
- оценить качество готового изделия.
3-Обоснование проблемы
-Я решил сделать подарок школе, поэтому при выборе изделия, помимо собственного желания, я учел свои собственные возможности
-Но перед тем как принять окончательное решение, я исследовал потребительский рынок (по какой цене, качеству и дизайну сегодня предлагают такой товар на рынке) и решил: данное изделие я буду делать сам.
4-История Сахарницы
-Самые первые сахарницы появились в далеком XVI веке в Китае. Их распространению способствовала популяризация знаменитой чайной церемонии. С развитием торговли китайские традиции стали перенимать и европейцы.
- Петр I издал указ о создании сахарных заводов, так возникли и сахарницы
5-Выбор изделия.
-Красивые переплетения узоров, симметричность и выверенные пропорции говорят о многом. Работа интересная, хоть и трудная, ошибаться здесь нельзя. При создании сюжета орнамента развивается творческое мышление. Ручная работа всегда ценилась выше, чем механическая. Промышленным способом такие изделия не изготавливают, поэтому каждая такая работа - своего рода шедевр.
6- Конструкционные материалы
-Наиболее доступным в данном случае является фанера, при использовании которой материал является для меня экономически выгодным, имеются навыки в технологии обработки; он гарантирует по конечному результату качество изделия, к тому же, этот материал хорошо поддается механической обработке. Соединение на пазах с клеем, покрытие лаком
7-Спецификация изделия
-Работа состоит из 7 операций, использование способа лакирования предусматривает придание изделию блестящей поверхности, а также защиту её от влаги. Необходимое оборудование: верстак, столик для выпиливания, инструменты (карандаш, линейка, ножовка по дереву, шило, копирка) - имеются в школьной мастерской.
8- По данной таблице можно заметить то, что моё изделие имеет простую технологию изготовления, так же технология не требует специальных знаний, т.к. это изделие может сделать любой ученик средней школ
9-Реальная общая стоимость по конечному результату составила 132,57 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине, так как его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
10- Вывод.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута.
2. Материалы доступны.
3. Технология изготовления посильна.
4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту.
5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;
6. Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем.
7. Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию.
8. Можно будет легко починить изделие в случае поломки.
9. Не требуется инструкции по его применению.
Отрицательные стороны проекта:
1. Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.
2. Могут быть проблемы в процессе изготовления, так как используется техника под напряжением, а также инструменты с режущими или колющими концами;
- 3. Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.
- 4. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности
11- Из литературы использовал учебник технологии и книгу «выпиливание лобзиком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"
Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...
творческий проект в технике оригами "лебеди"
Творческий проект выполнен в технике оригами "Лебеди". Два лебедя с розовой отделкой-девочка, и второй лебедь...
Интегрированная программа кружка «Юный техник» (Художественное выпиливание лобзиком и выжигание по дереву)
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юный техник» заключается в целесообразности раннего развития творческих способностей детей младшего и среднего...
Творческий проект "Лоскутная техника"
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТЛоскутик к лоскутикув технике «пэчворк»...
Творческий проект по технологии "Художественная роспись по стеклу"
Презентация по теме«Художественный рисунок по стеклу»...
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...
Творческий проект "Нетрадиционные техники рисования"
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Рисование является едва ли не с...