Кисломолочные продукты и блюда из них.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.
Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.
Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Красногорская средняя общеобразовательная школа №1
План-конспект урока технологии
6 класс
Тема раздела: кулинария
Тема урока:
Кисломолочные продукты
и
блюда из них.
Учитель: Шевень Светлана Григорьевна
п.г.т. Красная Гора - 2022г.
План-конспект урока по технологии
6 класс
Учитель: Шевень Светлана Григорьевна
Тема раздела: Кулинария
Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них.
Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать навыки ведения здорового образа жизни.
Оборудование: сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.
Словарь: сквашивание, брожение, кисломолочные.
Ход урока
- Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
- Назовите основные продукты, используемые для приготовления теста.
- Как определить качество муки?
- Назовите виды пресного теста.
- Что такое разрыхлители и для чего их применяют
- Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений.
Учитель. Молоко благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей.
Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержатся жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэлементы, витамины.
Состав молока: 1,5-3,4% жира, 2,8 -2,9% белка, 4,7-4,8% молочного сахара, 1% минеральных солей, около 87% воды.
Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно- и кисломолочные продукты, масло, сыры, мороженое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т.д.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом кисломолочных продуктов, которые необходимы для правильного питания. Человек должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.
Кисломолочными называют молочные продукты, получаемые с помощью брожения.
По характеру брожения такие продукты разделяют на две группы.
К 1 группе относятся продукты, которые получают в результате молочнокислого брожения, т.е. брожения, вызванного деятельностью молочнокислых бактерий. Его используют при производстве простокваши, сметаны, творога, сыра.
Ко 2 группе относят продукты, которые получают при смешанном брожении (молочнокислом и спиртовом). Т.о. изготавливают кефир, кумыс и др. продукты.
Ассортимент кисломолочных продуктов.
Простокваша.
Молочная промышленность выпускает несколько видов простокваши. Наибольшее распространение получили обыкновенная и биопростокваша, ряженка и варенец. Все виды простокваши отличаются хорошим вкусом, легко усваиваются, способствуют пищеварению, освобождению кишечника от вредных бактерий.
Ряженка и варенец готовятся также, как и простокваша, но из топленого молока. Ряженка имеет повышенную жирность (4-6%) по сравнению с варенцом. Простоквашу, варенец, ряженку можно приготовить в домашних условиях. Для этого в охлажденное кипяченное цельное или топленое молоко кладут сметану. Заквашенное молоко ставят в теплое место, через сутки простокваша будет готова.
Хранить простоквашу надо при температуре не выше 8 С не более 36 часов.
Творог.
Творог является одним из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в 1в. нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и бедных».
Ценность творога определяется полным набором незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных веществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара.
Приготовляют все виды творога сквашиванием кипяченого или пастеризованного молока закваской. В качестве закваски может использоваться простокваша, сметана.
На основе творога промышленность выпускает сырки и сырковые массы ( с изюмом, орехами и др. пищевыми добавками), глазированные сырки.
Творог – продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необходимо в холодильнике, не более 2-3 суток.
Сметана.
Сметана – это русский национальный продукт. Она широко используется в кулинарии в качестве заправок, соусов. Добавление сметаны в горячие и холодные супы значительно улучшает вкус этих блюд. Хранить сметану лучше при температуре 0-1ْС, срок хранения – 24 часа.
Кефир.
Из всех кисломолочных напитков, выпускаемых в нашей стране, наибольшей популярностью пользуется кефир. Родиной этого напитка является Северный Кавказ, народы которого издавна считали его напитком здоровья и бодрости и называли даром небес. Способ изготовления кефира держали в строжайшей тайне. Первое научное описание кефира как лечебного и диетического напитка появилось в 1867 г. в одном из русских медицинских журналов.
Хранить кефир необходимо при температуре 8 ْС не более 36 часов.
Кумыс, в отличие от других видов кисломолочных продуктов, вырабатывают из кобыльего молока. Кумыс имеет своеобразный вкус, пенистую консистенцию с хлопьями белка.
Широкое распространение у нас в стране получил в последние годы йогурт. Чаще всего вырабатывают йогурт сладкий и плодово-ягодный.
- Изучение учащимися технологической последовательности приготовления блюд из творога.
Учащиеся изучают по учебнику последовательность выполнения практических работ № 2, с. 18-19.
Вопросы:
- Чем технология приготовления сырников из творога отличается от технологии приготовления зраз творожных с повидлом?
- Какой инвентарь необходимо иметь для приготовления блюд из творога?
- Назовите продукты, используемые для приготовления сырников.
- Назовите продукты, необходимые для приготовления зраз творожных с повидлом.
- Какие продукты входят в состав творожного теста?
- Какой жир можно использовать для жарки сырников израз?
- Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовлении этих блюд, чтобы не получить травму?
Практическая работа.
- Инструктаж по технике безопасности.
Учитель. Работая с пищевыми продуктами, надо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:
- Работать в спецодежде.
- Перед приготовлением пищи пользоваться инструментами и приспособлениями с соответствующей маркировкой.
- Не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения.
- Применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов.
- Не допускать совместного сырья и готовой продукции.
- Выполнение практической работы.
Учащиеся работают бригадами, выполняя практическую работу № 2.
Итог урока.
- Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам:
- Какое значение в питании человека имеют кисломолочные продукты?
- Нужно ли употреблять эти продукты каждый день?
- Можно ли было приготовить зразы творожные с другой начинкой? Если да, то с какой?
- Назовите ассортимент кисломолочных продуктов, с которыми вы встречались в магазине.
- Анализ урока.
Учитель. Сегодня на уроке вы ближе познакомились с важнейшим продуктом питания, освоили приемы приготовления блюд из творога. Все эти знания и умения понадобятся вам в повседневной жизни.
Подводя итоги сегодняшнего урока, я хочу отметить, что все бригады работали слаженно, не допускали нарушений в технологической последовательности приготовления блюд, соблюдали санитарно-гигиенические нормы и правила безопасной работы. Продегустировав приготовленные блюда, я могу сказать, что все они вкусные, имеют соответствующий им вид. Сервировка столов к чаю была также сделана правильно. Но при этом можно отметить оригинальность подачи приготовленного блюда у бригады № 1.
- Выставление оценок, их аргументация.
6. Домашнее задание: п. 4, с. 15-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспекта урока "Кисломолочные продукты и блюда из них"
Открытый урок 7 класса с применением открытые образовательные мультимедиа системы (ОМС)...

Тема: Кисломолочные продукты и блюда из них.
Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью; учить приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов; прививать нав...

Урок кулинарии для учащихся 8 класса "Кисломолочные продукты и блюда из них" (Для коррекционных школ)
Призентация урока с наглядным материалом и поэтапным приготовлением блюда....

Открытый урок по технологии в 7 классе «Кисломолочные продукты и блюда из них».
Кулинария.Кисломолочные продукты и блюда из них.Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из нихЦель урока: Знакомство с кисломолочными продуктами и блюдами из них.Оборудование: конспект, карточки, н...
Методическая разработка урока "Кисломолочные продукты и блюда из них".
Урок разработан для обучающихся по программе 8 вида....

Презентация по предмету труд(технология) по теме «Кисломолочные продукты.Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов».
В данной презентации рассмотрены следующие вопросы:Классификация кисломолочных продуктовСпособы их полученияТехнология приготовления блюд из кисломолочных продуктов....

Тест по предмету труд (технология) по теме "Классификация кисломолочных продуктов. Способы их получения.Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов".
Данный тест состоит из 10 вопросов по теме с 4 вариантами ответов на вопрос....