Методическая разработка практического урока в 5 классе Тема: «Выпиливание лобзиком. Художественная обработка древесины»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Тема: «Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком».

 

Оборудование рабочего места: заготовки фанеры толщиной 3-5 мм или дощечки из мягких пород древесины, копировальная бумага, шаблоны изделий, выпиловочный столик, верстак, лобзик, шило, набор надфилей, наждачная бумага, чертёжные принадлежности, морилка, клей, лак, кисть или тампоны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_prakticheskogo.docx237.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка практического  урока в 5 классе

Тема: «Выпиливание лобзиком. Художественная обработка   древесины»

 

 

 

 

III. Практическая работа.

 

Тема: «Художественная обработка древесины. Выпиливание лобзиком».

 

Оборудование рабочего места: заготовки фанеры толщиной 3-5 мм или дощечки из мягких пород древесины, копировальная бумага, шаблоны изделий, выпиловочный столик, верстак, лобзик, шило, набор надфилей, наждачная бумага, чертёжные принадлежности, морилка, клей, лак, кисть или тампоны.

 

Последовательность выполнения задания.

 

1.              С помощью плакатов и учебника изучить устройство и назначение выпиловочного инструмента. Уясните приёмы и способы перевода рисунка на заготовку, приёмы и способы крепления и работы инструментом .

2.             Прочитайте и запомните правила техники безопасности при выполнении задания.

3.             Подберите или приготовьте:

          а)          Фанеру нужного размера.

          б)         Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунки будущих изделий (накладки под дверные ручки, вешалка для полотенца). Перевод осуществляется
обводкой контура шаблона карандашом.

 

 


 

Рис.  Ваза ” Облако“

 

.Описание: Ваза "Облачко". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


4.      Закрепите выпиловочный столик в боковом зажиме столярного верстака.

5.      Подготовьте лобзик к работе (подготовка заключается в правильной установке и закреплении пилки).

 

5.1.     Установите пилку направлением зубьев от верхнего зажима рамки к нижнему.

5.2.      Прочно закрепите пилку в нижнем винтовом зажиме (у ручки).

5.3.      Перед закреплением пилки в верхнем зажиме, следует сдавить свободный конец рамки и прочно закрепить пилку в верхнем зажиме. Рекомендуется два способа сжимания концов рамки:

а)  простое сжимание кистью руки

б)  сжимание верхней планки с упором в край верстака легким нажимом грудью
на ручку лобзика.

(после закрепления пилка не должна иметь перегибов у зажимов, так как в местах перегибов пилка чаще всего рвётся)

6.            Положите подготовленную заготовку на выпиловочный столик таким образом, чтобы линии рисунка находились над вырезом в столике, и сядьте на стул так, чтобы правое плечо приходилось строго против треугольного выреза в столике.

7.  Выпиливание наружных контуров начинайте с середины рисунка, придерживая заготовку левой рукой.

- При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру так, чтобы линия рисунка подходила под
пилку, причём пилка должна всё время находиться в круглом вырезе столика.

-Движения должны быть плавными, уверенными, их нельзя прерывать до тех пор, пока линия не пропилена до конца.

-   Не следует увеличивать частоту движений вверх-вниз.

-   При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилку постепенно поворачивая фанеру.

8.   При выпиливании с внутренним орнаментом в ней прокалывают отверстия в
вырезаемой части.

-   Отверстия прокалывают в том месте рисунка, где линии сходятся под острым углом.

-   Места рисунка, которые будут выпадать при выпиливании, помечайте лёгкими штрихами.

-   Начинать выпиливать нужно тогда, когда проколите все отверстия.

-   В проколотые отверстия заведите снизу верхний конец пилки и сожмите рамку, закрепите пилку.

-После выпиливания внутреннего контура раскрепите пилку и выньте лобзик.

 

- Наружный контур выпиливайте в последнюю очередь, чтобы не поломать его
выступающие части


9.            После выпиливания поверхности изделия зачистите и зашлифуйте. Зачистку торцов и кромок произведите надфилями. Шлифование поверхности - мелко зернистой шлифовальной бумагой.

10.     Изделия, состоящие из нескольких деталей, после шлифования собрать без клея для проверки правильности изготовления, после чего детали разъединить и, смазав клеем шипы, собрать. Собранное изделие связать нитью и положить на просушку.

11.     После просушки изделия можно окрасить морилкой под цвет красного дерева, ореха или дуба. Морилку наносить на поверхность марлевым тампоном или кистью. Затем изделие покрыть бесцветным лаком. После нанесения лака, изделие высушить холодным способом (на открытом воздухе).

IV. Итоговая часть.

1.    Установка на следующий урок:

продолжение изучения темы и отработки практических навыков выпиливания.

2.    Подведение итогов занятия:

а)  устный контроль знаний

б)  разбор и выявление характерных ошибок и недостатков, оценка практических
работ.

3.    Домашнее задание:

повторить виды резьбы и типы изображения орнаментов.

4.     Уборка рабочих мест и сдача их учителю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Методическая разработка урока 8 класс. Тема "Обмен веществ. Нормы питания"

Интегрированный урок по биологии и физики. Урок изучения нового материала по теме обмен веществ с использованием знаний физических. Цели урока:  Обобщить и расширить знания учащихся по вопросам о...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: Тепловой и солнечный удар. Обморожение и переохлаждение. Первая медицинская помощь.

Цель:  -  познакомить с методами предотвращения обморожения  и переохлаждения, солнечно и теплового удара;- научить оказывать первую помощь при данных травмах.Оборудование:...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор  петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»

За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...

Методическая разработка урока 11 класс Тема: «Фотоэффект»

В разработке дан конспект урока по теме " Фотоэффект" 11 класс.Поставлены цели  и подоолбный план урока с заданиями и подведением итогов....