Применение функциональной грамотности на уроках технологии для 6,7,8 классов.
учебно-методический материал по технологии (6, 7, 8 класс)
Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.
В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации функциональной грамотности на уроках.
Какие виды функциональной грамотности можно применить на уроках технологии? Вы можете прочитать в учебно - методическом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение функциональной грамотности на уроках технологии. | 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение функциональной грамотности на уроках технологии.
Сейчас функциональная грамотность является приоритетным направлением в образовании.
В этом учебном году, администрацией школы, был предложен школьный образовательный маршрут по реализации ФГ на уроках.
Прослушав курсы, я чаще стала применять ФГ на уроках.
Какие виды ФГ можно применить на уроках технологии:
Слайд 2 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре. При подсчете не пользуются калькуляторами и гаджетами.
На данном уроке ФГ используется в виде задач. Учащиеся, в данных задачах, должны выявить доходы и расходы, посчитать отдельно доходы и отдельно расходы, высчитать разницу и определить вид бюджета.
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Финансовая грамотность (вид ФГ): знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Слайд 3,4 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре.
Работая с текстом, учащиеся должны определить о каком блюде идет речь («Картофельный суп с фрикадельками»), они должны определить какой это суп, разобрать его на этапы приготовления и продукты. После работы с текстом, учащиеся должны заполнить таблицу (которая представлена на слайде 4).
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Читательская грамотность (вид ФГ): способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Слайд 5 (описание слайда, виды ФГ применяемые на данном уроке)
При выполнении данного задания учащиеся работают в паре либо группой. С помощью сети интернет дети должны найти информацию о данном им продукте: состав, срок годности, красители, заменители, натуральные составы. Выяснить, какой ингредиент данного продукта может вызвать аллергическую реакцию. Доказать и отстоять свою точку зрения.
Коммуникативная (форма проведения): работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Компьютерная (вид ФГ): искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
Естественно-научная грамотность (вид ФГ): способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
3.Способностью строить социальные отношения.
4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...
Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
В данной статье рассматривается возможность формирования функциональной грамотности на уроках технологии....
Функциональная грамотность на уроках технологии
Зачем нужен урок технологии, с какими предметами он пересекается, что такое функциональная грамотность....
Развитие функциональной грамотности на уроках технологии
Мотериал для реализации на уроках технологии...
Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
Проектная деятельность в дополнительном образовании не новшество последних десятилетий. Этот метод обучения появился еще в начале прошлого века, но до недавнего времени применялся в основном в школах ...
Методическая памятка по теме «Применение функциональной грамотности на уроках математики»
Методическая памятка посвящена актуальной теме – развитию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. Памятка предназначена для учителей, методистов и администрации образовательных...