Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_tehnologii_na_temu_modelirovanie_fartuka_.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семигорская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии.
Тема урока «Моделирование фартука»
Выполнила:
Петрусева Анна Александровна
учитель технологии
План –конспект урока технологии 5 класс
Тема раздела: Конструирование и моделирование швейных изделий.
Тема урока: Моделирование фартука.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель урока: Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, учить работать с инструкционной картой
Задачи:
Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами.
Развивающие: развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; формировать знания и умения об основных приемах моделирования; самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу; эстетический и художественный вкус; стремление доводить свою работу до конца.
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к предмету «Технология», уважительное отношение к труду; мотивация и интерес к своей познавательной деятельности.
Метапредметные: самостоятельность в поиске поставленной задачи, умение работать с источниками информации, обсуждать поставленные вопросы, определение составных частей объекта, обобщать полученные знания и опыт, оценивать свою работу.
Предметные: представление учащихся о моделировании фартука, представление о профессиях связанные с моделированием.
Методы проведения урока: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Межпредметные связи: рисование.
Время на урок: 45 минут.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, детали фартука, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука, лист самооценки.
I . Организационный этап
- приветствие
- проверка готовности обучающихся к уроку
- Работа нам предстоит большая и интересная. Работаем сегодня в парах, а также индивидуально.
- Цели урока мы сформируем немного позже.
II. Актуализация знаний
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?
-Для каких целей люди одевают фартук? (для защиты одежды от грязи, придуман в 1208 году.)
- Напомните из каких деталей состоит фартук? Молодцы!
- Говорить мы будем сегодня о фартуках, но сначала проверим ваши знания отвечаем на вопросы, «да» или «нет»
1)Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да» или Нет»?
2)Основные детали выкройки фартука называются: косынка, метр, линейка?
3)По назначению фартук можно использовать для загорания на пляже?
4)Для построения чертежа фартука используют мерки?
5)Нижний срез фартука расположен на линии талии?
Проверяем все вместе. Молодцы! Оцените себя в листах самооценки.
- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков? Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука
III. Постановка учебной задачи
- Перед вами модели фартуков. (слайд )
- Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия , запишите их на листочки. Сравним с ответами на слайде (Оцените себя на сколько вы справились)
- А что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз, созданный художником-модельером (слайд)
- Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец.
- Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин
- Мы видим на слайде модели совершенно разные.
Проанализируйте, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки
- Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков.
Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.
Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков). ( Слайд)
_Итак, ребята, в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:
- Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.
- Каких российских модельеров вы знаете? В. Зайцев, В. Юдашкин. (слайд)
( К следующему уроку вам необходимо подготовить сообщения о других модельерах.)
- И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке о фартуках, о моделях.
- А тема нашего урока как будет молодцы! «Моделирование фартука». ( На доске записать тему)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока? (Формулируют цели урока)
IV. Усвоение новых знаний.
- В тетрадях записать определение:
Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.
- Посмотрите на экран и ответьте из каких частей состоит фартук? (слайд)
- Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая пара должна соотнести детали фартука. (Задание в конверте ) Раздается части фартука разных моделей.
Задание 3: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фасоны фартуков – приклеить на лист А4. Обоснуйте, почему так.
- Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования. (Оцените себя)
Вывод на экране –модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. (слайд)
–То чем одна модель отличается от другой называется фасоном. (слайд)
V.Физкультминутка
- Фасон объединяет в себе три сочетания: цвета, отделки и формы.
(объяснение по слайдам)
- Давайте выполним задание подберем фасон фартука по рисунку, чтобы три сочетания. (Работаем устно)
VI. Первичное закрепление материала.
Практическая работа.
- И так переходим к практической работе. К моделированию. Будем работать с ножницами, клеем поэтому необходимо вспомнить правила т/б. (слайд )
Существует три способа моделирования: (слайд)
1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука
2.Применение отделки
3.Моделирование цветом.
Инструктаж по выполнению практической части.
- Мы начнём с простого способа
- Сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место.
-И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим (слайд 21) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.
Переходим (слайд) к модели №2,3 Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этих моделей самостоятельно по инструкционным картам. (по рядам)
Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль.
- Создать модель фартука: Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций). Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.
Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на листы.
VII.Закрепление полученных знаний
- Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом.
- Чем отличается фартуки 1ой группы от 2ой.
- Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. (приклеивают свои модели на доску)
Тест – опрос (устно) по новой теме (демонстрация с экрана)
VIII.Рефлексия
А, теперь поделитесь мнением о уроке. (слайд)
IX. Итог урока
Молодцы! Хорошо поработали. Суммируйте баллы за урок.
До 10 баллов -3
10-15 баллов -4
15-20 баллов -5
Д/З Подготовить сообщения о русских модельерах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...