Моделирование фартука
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом.
Практическая часть урока нацелена на освоение этапов моделирования, выполнение самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_fartuka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Моделирование фартука"
Цели урока: ознакомить учащихся с понятием моделирование, с приемами моделирования; сформировать навыки по моделированию фартука,
развивать творческие способности;
воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.
Оборудование: рабочая тетрадь, карточки, линейка, карандаши.
Ход урока
- Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Актуализация ранее изученного
1.Опрос домашнего задания по вопросам
Для чего снимают мерки? Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
Как записывают мерки длины и обхватов? Как снимается мерка Сб и Ст?
По какой формуле рассчитывается ширина фартука?
По какой формуле рассчитывается длина пояса?
2.Работа у доски.
1уч-ся: Как измеряются мерки с фигуры человека? Показать на манекене как снимаются мерки.
2 уч-ся рисует фигуру человека и указывает линии фигуры.
3------перечисляет мерки, необходимые для построения фартука и объясняет, как они записываются.
3.Работа учащихся по карточкам
физминутка
- Сообщение темы и цели урока.
На прошлом уроке мы построили чертеж фартука. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков. Тема нашего урока: «Моделирование фартука».
Сегодня вы будете все модельерами-конструкторами.
Цель нашего урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. Мы познакомимся с такими профессиями как художник-модельер, модельер-конструктор, технолог швейного производства, швея.Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь.
Изучение нового материала
1.Беседа с учащимися
Что такое «моделирование»?
Можно ли изменить свое изделие?
Как можно изменить формы деталей фартука?
2. Рассказ учителя(по ходу объяснения выполняются записи в тетради)
Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление выполняются путем моделирования. Детали изделия по форме должны сочетаться между собой. Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как:
Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки.
Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки.
Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам.
Швея – выполняет швейные операции.
Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды, новой по фасону и отделке. Различают несколько видов моделирования.
1.Художественное моделирование – создание коллекций моделей, учитывая при этом моду и стиль одежды, им занимаются художники – модельеры.
2.Техническое моделирование – создание чертежей и выкроек по эскизам, рисункам, им занимаются модельеры – конструкторы.
Работа любого модельера начинается с формулы: “для кого – для чего – из чего”
Одежда создается для человека и поэтому она должна отвечать реальным требованиям.
Фартук – предназначен для предохранения одежды, отсюда форма и материал фартука будут зависеть от вида выполняемой работы.
Для сварщика и рабочего завода фартук должен быть прочным и более закрытой формы,шьют такие фартуки из кожи или брезента.
А вот фартук для работ по дому и для учащихся можно изготовить различной формы и с применением отделки из кружева, ленты, вставок, тесьмы, вышивки.
Ткани лучше использовать натуральные (хлопок, лен), гладкоокрашенные или с рисунком.
Они воздухопроницаемы, гигроскопичны, отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данному виду одежды.
Основным дополнением русского костюма был фартук, его богато украшали: различной вышивкой, лентами, шитьем, оборками.
Для отделки современных фартуков используют различные отделочные материалы: ленты, тесьму, сутаж, шитье.
Ленты – это полоски ткани небольшой ширины, применяемо для отделки швейных изделий.
Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др.
Желательно, чтобы лента была контрастной по цвету к основной ткани.
Тесьма – представляет собой плетеную или вязанную одноцветную или пеструю полоску разной ширины.
По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной.
Сутаж – это отделочный шнур, состоящий из двух прядей хлопчатобумажной пряжи, оплетенных вискозными нитями.
В центре сутажа есть углубление, по которому его наметывают (или настрачивают) на изделие (или деталь).
Сутажом можно отделать изделие. Он эластичен, поэтому его используют для вышивания сложных рисунков.
Правила моделирования.
1.При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму.
2.Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.
3.Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.
4.Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом.
5.Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.
Ознакомление со способами изменения выкройки:
1.Демонстрация наглядности
-моделирование нижней части фартука на поясе(см.пр.1)
-моделирование карманов(см.пр.2)
V. Анализ урока и подведение итогов.
Что нового узнали на уроке?
Что такое « моделирование»?
Чему мы должны научиться?
Оценить устные ответы учащихся.
Практическая работа.
Тема: "Моделирование фартука"
Цели урока:
сформировать навыки по моделированию фартука,
развивать творческие способности;
воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.
Оборудование: линейка, карандаши..
Ход урока
- Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового материала
1.Беседа с учащимися
Что такое «моделирование»?
Можно ли изменить свое изделие?
Как можно изменить формы деталей фартука?
- Прежде чем приступить к выполнению практической работы
повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами.
- Изучение этапов моделирования.
В процессе моделирования к нижней части фартука подбирают карман так, чтобы детали фартука дополняли друг друга.
- Самостоятельная работа учащихся. . Самостоятельная работа выполняется по инструкционной карте «Моделирование фартука»
– текущий инструктаж по ходу выполнения практической работы;
– оказание помощи слабоуспевающим учащимся;
- Анализ работ учащихся
- Уборка рабочего места
V. Закрепление
1. Что означает термин «модель»?
2. Что означает термин «моделирование»?
3. С какими видами моделирования вы познакомились?
4. В чем заключается моделирование фартука? Назовите варианты моделирования фартука.
5. Что такое художественное моделирование и кто эту работу выполняет?
6. Что такое техническое моделирование и кто эту работу выполняет?
7. Назовите этапы моделирования.
8. Как подготовить выкройку к раскрою?
VI. Подведение итогов урока
– Сообщение о достижении цели урока.
– Оценка результатов труда учащихся, выставление отметок в классный журнал.
– Задание на подготовку к следующему уроку.
VII. Задание на дом: подготовить выкройку к раскрою: написать названия деталей, отметить контрольные точки и линии, проставить величины припусков на швы. Принести ткань для раскроя фартука, рабочую коробку с необходимыми инструментами и материалами. Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и булавками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...
Уроки технологии в 5 классе №33-34 - Виды рабочей одежды и требования к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок.
План-конспект уроков технологии в 5 классе - Виды рарабочей одежды и требование к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок....