Конспект урока по теме: «Работа на сверлильном станке».
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока по слесарному делу в 5 классе. Тема:«Работа на сверлильном станке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sverlenie.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме:
«Работа на сверлильном станке».
Класс: 5
Задачи урока:
1.Образовательные:
обучить учащихся приемам работы на сверлильном станке;
воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы;
формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.
2.Коррекционно-развивающие:
развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти,
коррекция и развитие мелкой моторики рук,
коррекция и развитие навыков самоконтроля
3. Воспитательные:
развитие бережного отношения к инструментам, материалу,
воспитывать интерес к учебному предмету;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (бережное отношение к труду, трудолюбие, аккуратность)
Здоровьесберегающие:
соблюдение требований техники безопасности при работе на сверлильном станке,
формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.
Профессионально-личностного саморазвития учителя:
Продолжать вести поиск новых приемов обучения.
Цель урока – освоение учащимися приемов работы на сверлильном станке, просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя.
Оборудование и материальное обеспечение: сверлильный станок, размеченные для сверления заготовки, сверла, ручные тиски, разметочный инструмент, инструкционная карта, плакат, учебники.
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
- Практическая часть.
- вводный инструктаж
-повторение правил техники безопасности
- практическая работа.
- Заключительная часть.
- анализ выполненной работы
- возможные ошибки
- Уборка мастерской и выставление оценок.
Ход урока:
- Организационный момент:
- учащиеся одевают спецодежду
- готовят рабочие места к работе.
- Тема урока: Работа на сверлильном станке.
- Повторение пройденного материала и вопросы по теме:
- Что такое сверление? (сверление-это слесарная операция получения отверстий в материале).
- Как называется рабочий инструмент для получения отверстий? (сверло).
- Какие хвостовики бывают у спирального сверла? (цилиндрический и конический)
- Для чего нужны главные режущие кромки сверла? (режут, сверлят металл).
- Для чего нужны канавки? (для выхода стружки).
- Для чего нужны ленточки? (направляют сверло в отверстии, уменьшают его трение о стенки отверстия).
- Как называется приспособление для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком? (трехкулачковый патрон).
- Где закрепляют заготовки при сверлении? (в машинных и ручных тисках).
- В завершении опроса сыграем с вами в игру. Называется она «собери сверлильный станок». Ход игры:
сделаны таблички с названиями узлов и частей сверлильного станка;
учитель спрашивает, как называется та или иная часть станка, учащиеся отвечают;
соответствующая табличка крепится на доске. в итоге получается фигура в форме сверлильного станка.
- Вводный инструктаж:
Перед тем, как приступить к сверлению, необходимо настроить станок:
- Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы. Приступая к работе на станке, осматривают его, проверяют исправность. Нажимают на кнопку «Пуск» и убеждаются, что он работает, затем нажимают кнопку «Стоп».
- Устанавливают в патрон сверло. Для этого вращением специального ключа против часовой стрелки разводят кулачки патрона. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и
надежно закрепляют. - Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок. Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно.
- Заготовку с предварительно размеченным и накерненным центром будущего отверстия закрепляют на столе станка в машинных тисках. При сверлении отверстий малого диаметра заготовки можно закреплять с помощью ручных тисков или
струбцин, размещая заготовку на деревянном бруске.
Работа на станке:
- Включить станок. Рукояткой подачи шпинделя плавно и осторожно подводят вращающееся сверло к заготовке. Вершина режущей части сверла должна точно попасть в накерненную метку центра отверстия.
- Сквозные отверстия сверлят обычно следующим образом: сначала производят пробное сверление на небольшую глубину. Выключают станок и проверяют правильность сверления. Убедившись, что сверло идет по центру, продолжают работу. Постепенно усиливая нажим на рукоятку подачи, сверлят отверстие.
- В конце сверления, когда сверло подходит к выходу из отверстия, нужно уменьшить подачу, если этого не сделать, сверло может сломаться.
- По окончании работы выводят сверло из отверстия и выключают станок. С помощью ключа вынимают сверло из патрона.
В ходе объяснения материала урока учащиеся под руководством учителя делают инструкционную карту «сверление на станке». В шаблон карты вклеивают таблички с порядком выполнения работы.
Правила техники безопасности:
- Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду, чтобы исключить возможность захвата ее вращающимися частями станка.
- Проверить исправность работы станка на холостом ходу.
- Во время работы использовать защитные очки.
- Обязательно проверить, надежно ли закреплено сверло в патроне и заготовка в тисках (или других приспособлениях).
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
- Запрещается прикасаться руками к вращающимся частям станка.
- Подводить сверло к заготовке плавно, без усилия и рывков.
- Запрещается применять неисправные или плохо заточенные сверла.
- Если станок неисправен, его необходимо немедленно выключить и сообщить о неполадках учителю.
- После работы нужно привести рабочее место в порядок.
Физкультминутка:
Упражнения на релаксацию:
Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Практическая работа: просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя. Показываю порядок выполнения работы, после чего учащиеся приступают к работе наставке под моим контролем.
Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие в процессе работы вопросы, проверка правильности выполнения задания.
5. Анализ выполненной работы:
Проверка качества выполненной работы:
Учащиеся показывают учителю свои изделия и оценивают их. Учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося, указывает на ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия. Виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?»
6. Уборка мастерской и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
План- конспект урока по теме:Работа по картине И.И.Шишкина " На севере диком".
Урок развития речи в 7 классе коррекционной школы-интерната I,II Вида,работа по картине И.И.Шишкина " На севере диком" (подготовка к сочинению)....
Педагогический проект с конспектами уроков на тему: "Работа на народной игрушкой"
Педагогический проектНа тему: «Работа над народной игрушкой» Руководитель проекта: Выполнила: Риве Ю.Н.Учитель ИЗО. г.о. Тольятти2012г. Проект...
План-конспект урока на тему: работа над дикцией в музыкальном произведении.
Слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким и ясным по произношению, выразительным и достаточно громким. Для этого необходима хорошая дикция, то есть четкое...
Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...
План – конспект урока по теме: «Работа над творческим проектом» 6 класс
План – конспект урока по теме:«Работа над творческим проектом»6 класс...
Урок по теме «Работа на токарном станке по дереву»
Урок по теме «Работа на токарном станке по дереву»Предмет: технологияКласс: 6Тип урока: урок комплексного применения знанийУМК: Симоненко, учебник: Технология, 6 кл./ Под ред. А.Т. Тищенко...