Конспект урока по теме: «Работа на сверлильном станке».
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Самохов Владимир Григорьевич

Конспект урока по слесарному делу в 5 классе. Тема:«Работа на сверлильном станке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sverlenie.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

«Работа на сверлильном станке».

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=2wow-7izrcy3n1j83dqtn7c7nkpovojhklxkmrhfer3sxugmse7bg1fzw0u25kj5jysanvf3sn570jbdqt4kmy5tvosurjgf2aorgq6g&name=s1251.JPEG&dsid=0771e66c5d21d273f73c0021987590c9 

Класс: 5

Задачи урока:

1.Образовательные:

обучить учащихся приемам работы на сверлильном станке;

воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы;

формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.

2.Коррекционно-развивающие:

развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.

коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

коррекция и развитие памяти,

коррекция и развитие мелкой моторики рук,

коррекция и развитие навыков самоконтроля

3. Воспитательные:

развитие бережного отношения к инструментам, материалу,

воспитывать интерес к учебному предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (бережное отношение к труду, трудолюбие, аккуратность)

Здоровьесберегающие:

соблюдение требований техники безопасности при работе на сверлильном станке,

формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.

Профессионально-личностного саморазвития учителя:

Продолжать вести поиск новых приемов обучения.

Цель урока – освоение учащимися приемов работы на сверлильном станке, просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя.

Оборудование и материальное обеспечение: сверлильный станок, размеченные для сверления заготовки, сверла, ручные тиски, разметочный инструмент, инструкционная карта, плакат, учебники.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме.
  4. Практическая часть.

- вводный инструктаж

-повторение правил техники безопасности

- практическая работа.

  1. Заключительная часть.

- анализ выполненной работы

- возможные ошибки

  1. Уборка мастерской и выставление оценок.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

- учащиеся одевают спецодежду

- готовят рабочие места к работе.

  1. Тема урока: Работа на сверлильном станке.
  2. Повторение пройденного материала и вопросы по теме:
  • Что такое сверление? (сверление-это слесарная операция получения отверстий в материале).
  • Как называется рабочий инструмент для получения отверстий? (сверло).
  • Какие хвостовики бывают у спирального сверла? (цилиндрический и конический)
  • Для чего нужны главные режущие кромки сверла? (режут, сверлят металл).
  • Для чего нужны канавки? (для выхода стружки).
  • Для чего нужны ленточки? (направляют сверло в отверстии, уменьшают его трение о стенки отверстия).
  • Как называется приспособление для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком? (трехкулачковый патрон).
  • Где закрепляют заготовки при сверлении? (в машинных и ручных тисках).
  • В завершении опроса сыграем с вами в игру. Называется она «собери сверлильный станок». Ход игры:

сделаны таблички с названиями узлов и частей сверлильного станка;

учитель спрашивает, как называется та или иная часть станка, учащиеся отвечают;

соответствующая табличка крепится на доске. в итоге получается фигура в форме сверлильного станка. 

  1. Вводный инструктаж:

Перед тем, как приступить к сверлению, необходимо настроить станок:

  • Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы. Приступая к работе на станке, осматривают его, проверяют исправность. Нажимают на кнопку «Пуск» и убеждаются, что он работает, затем нажимают кнопку «Стоп».
  • Устанавливают в патрон сверло. Для этого вращением специального ключа против часовой стрелки разводят кулачки патрона. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и 
    надежно закрепляют. 
  • Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок. Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно.
  • Заготовку с предварительно размеченным и накерненным центром будущего отверстия закрепляют на столе станка в машинных тисках. При сверлении отверстий малого диаметра заготовки можно закреплять с помощью ручных тисков или
    струбцин, размещая заготовку на деревянном бруске.

Работа на станке:

  • Включить станок. Рукояткой подачи шпинделя плавно и осторожно подводят вращающееся сверло к заготовке. Вершина режущей части сверла должна точно попасть в накерненную метку центра отверстия.
  • Сквозные отверстия сверлят обычно следующим образом: сначала производят пробное сверление на небольшую глубину. Выключают станок и проверяют правильность сверления. Убедившись, что сверло идет по центру, продолжают работу. Постепенно усиливая нажим на рукоятку подачи, сверлят отверстие.
  • В конце сверления, когда сверло подходит к выходу из отверстия, нужно уменьшить подачу, если этого не сделать, сверло может сломаться.
  • По окончании работы выводят сверло из отверстия и выключают станок. С помощью ключа вынимают сверло из патрона.

В ходе объяснения материала урока учащиеся под руководством учителя делают инструкционную карту «сверление на станке». В шаблон карты вклеивают таблички с порядком выполнения работы.

Правила техники безопасности:

  • Перед началом работы необходимо привести в порядок рабочую одежду, чтобы исключить возможность захвата ее вращающимися частями станка.
  • Проверить исправность работы станка на холостом ходу.
  • Во время работы использовать защитные очки.
  • Обязательно проверить, надежно ли закреплено сверло в патроне и заготовка в тисках (или других приспособлениях).
  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
  • Запрещается прикасаться руками к вращающимся частям станка.
  • Подводить сверло к заготовке плавно, без усилия и рывков.
  • Запрещается применять неисправные или плохо заточенные сверла.
  • Если станок неисправен, его необходимо немедленно выключить и сообщить о неполадках учителю.
  • После работы нужно привести рабочее место в порядок.

Физкультминутка:

Упражнения на релаксацию:

Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Практическая работа: просверлить отверстия (пройму) между зубьями садового рыхлителя. Показываю порядок выполнения работы, после чего учащиеся приступают к работе наставке под моим контролем.

Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на возникающие в процессе работы вопросы, проверка правильности выполнения задания.

5. Анализ выполненной работы:

Проверка качества выполненной работы:

Учащиеся показывают учителю свои изделия и оценивают их. Учитель осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося, указывает на ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия. Виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?»

6. Уборка мастерской и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

План- конспект урока по теме:Работа по картине И.И.Шишкина " На севере диком".

Урок развития речи в 7 классе коррекционной школы-интерната I,II Вида,работа по картине И.И.Шишкина " На севере диком" (подготовка к сочинению)....

Педагогический проект с конспектами уроков на тему: "Работа на народной игрушкой"

Педагогический проектНа тему: «Работа над народной игрушкой»  Руководитель проекта:  Выполнила: Риве Ю.Н.Учитель ИЗО.    г.о. Тольятти2012г. Проект...

План-конспект урока на тему: работа над дикцией в музыкальном произведении.

Слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким и ясным по произношению, выразительным и достаточно громким. Для этого необходима  хорошая дикция, то есть четкое...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

План – конспект урока по теме: «Работа над творческим проектом» 6 класс

План – конспект урока по теме:«Работа над творческим проектом»6 класс...

Урок по теме «Работа на токарном станке по дереву»

Урок по теме «Работа на токарном станке по дереву»Предмет: технологияКласс: 6Тип урока: урок комплексного применения знанийУМК: Симоненко, учебник: Технология, 6 кл./ Под ред. А.Т. Тищенко...