ПРИМЕНЕНИЕ 3Д-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
статья по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ 3Д-МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский
3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они сталкиваясь с ним, порой даже не замечают его. 3D - моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. С помощью них можно создать точные копии объектов, и разработать графику не существующего до этого момента объекта. Область применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. 3D - моделирование позволяет создавать трехмерные макеты различных объектов (кресел, диванов, стульев и т. д.), повторяя их геометрическую форму и имитируя материал, из которого они созданы. Чтобы получить полное представление об определенном объекте, необходимо осмотреть его со всех сторон, с разных точек, при различном освещении.
Образование должно быть современным и информационные компьютерные технологии дают широкие возможности. Повышение уровня образования школьников может быть достигнут только с использованием инновационных форм и методов обучения. Применение 3D- моделирования на уроках технологии является одной из форм обучения.
Применение 3D технологий на уроках развивает творческие способности и познавательные интересы учащихся, концентрирует их внимание на учебном материале, способствует выбору школьниками технических и инженерных профессий.
В современных условиях быстроразвивающихся информационнокоммуникационных технологий к числу инновационных образовательных технологий целесообразно отнести и технологии 3D – моделирования. Например, в качестве образовательных технологий 3D - моделирование можно применить в следующих случаях:
- проведение 3D - уроков и 3D - лекций;
- 3D - моделирование наиболее сложного физического или химического эксперимента учителем или программистом;
- создание обучающимися собственных 3D - моделей, 3D - изображений или 3D - роликов.
Применение в школе технологий 3D - моделирования способствует:
- развитию творческих способностей обучающихся;
- профориентации обучающихся на инженерные и технические специальности;
- развитию познавательного интереса у обучающихся;
- улучшению восприятия учебного материала обучающимися;
- концентрации внимания обучающихся на учебном материале;
- организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям;
- проведению конкурсов и других мероприятий.
Основными достоинствами 3D-моделирования является как раз наглядность, информативность и реалистичность.
Создание трехмерной модели проходит в три этапа: моделирование, рендеринг и печать модели.
Моделирование – это проектирование модели, задача ее размеров, текстур и освещения.
Следующий этап визуализация, которая осуществляется с помощью программ и приложений. На данном этапе сырой каркас приобретает формы, приятные для глаз, отображение света, закругления форм.
Последний этап – печать модели.
Для проектирования трехмерной графики объектов используются различные программы, самые доступные из них:
1. Blender
2. 3D Compass
3. TinkerCad
Blender является одной из популярных программ для создания трехмерной графики, который содержит в себе средства моделирования, анимации, визуализации, монтажа видео со звуком, изготовления интерактивных игр. Данная программа поддерживает разные геометрические примитивы. Плюсов много: полностью бесплатная, кросс платформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах.
КОМПАС-3D — это российская система трехмерного проектирования.
КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет. Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.
КОМПАС-3D широко используется для проектирования изделий основного и вспомогательного производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое и т.д.), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, вагоностроение, металлургия, промышленное и гражданское строительство, товары народного потребления.
Tinkercad – это простой веб-инструмент для 3D-проектирования и 3D-печати, позволяющий очень быстро создавать 3D-модели. С ним смогут работать и дети, начинающие осваивать 3D-проектирование, и профессионалы.
В своей статье я расскажу вам, как создавать собственные модели в КОМПАС -3D.
Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице.
Эскиз - основа любой модели.
Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.
- Для построения эскиза необходимо нажать кнопку «Эскиз» на панели «Текущее состояние» и выделить нужную плоскость.
- После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.
- Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду «Прямоугольник» в панели «Геометрия».
- Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.
- Теперь можно выйти из режима эскиза. Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.
Операция выдавливания
- Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду «Операция» выдавливания на панели «Редактирование детали».
- Вы можете либо потянуть за горячие точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм — нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.
- У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.
Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.
Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
- Для этого в меню «Файл» выберите «Сохранить как...»
- В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла.
- После этого кликните на треугольник справа от кнопки «Сохранить» — в открывшемся списке выберите «Сохранить с параметрами».
- Откроется окно «Параметры экспорта» в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите «Ок».
- В открывшемся окне выберите «Текстовый» и нажмите кнопку «Начать запись».
Поздравляю! Ваша первая собственная модель для 3D-печати готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Специфика моделирования современного урока технологии»
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития. Сегодня к выпускнику шкалы обще...
Компьтерное моделирование на уроках технологии
Доклад учителя технологии, презентация учащихся...
Компьтерное моделирование на уроках технологии
Презентация для проведения семинара...

Методическая разработка урока (внеурочного занятия) по технологии на тему применения фокального метода на уроках технологии « Создание настенной полки»
Данная методическая разработка может быть полезна учителям технологии, работающим по учебнику под редакцией В.М. Казакевича. Разработка выполнена в соответствии с ФГОС НОО. Использование фокального ме...

Применение метода моделирование на уроках биологии
В наших рабочих программах прописаны метапредметные результаты. Согласно им, обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мод...
Применение 3D-моделирования на уроках геометрии
Применение SketchUp на основе браузера на уроках геометрии как эффективный способ развития пространственного мышления....