мастер-класс на тему:Применение методов моделирования на уроках биологии
методическая разработка (5 класс)

мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс2.49 МБ
Файл master.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 4

Мастер-класс «Применение методов моделирования на уроках биологии»

Слайд 5

Модель – это материальный или в оображаемый объект, заменяющий о ригинал Модель – выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя

Слайд 6

Модели: Предметные Информационные Игровые

Слайд 7

Задание №1 Самый знаменитый гриб Пожалуй, самый известный на планете гриб. Обладает мистической аурой благодаря галлюциногенным свойствам — отвар из его плодовых тел употребляли и шаманы Северной Америки, и древнегреческие оракулы, и легендарные берсерки викингов. По их же вине, кстати, произошло путешествие Алисы в Страну Чудес. По классификации он считается ядовитым, его не рекомендуется есть в сыром виде, однако он теряет свои вредные свойства после термической обработки (тем не менее не пытайтесь сделать это).

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

Мастер-класс

«Применение методов моделирования на уроках биологии; Грибы»

5 класс

Учитель биологии

МБОУ СОШ №4 г.Кызыла

Долума Юлия Орлановна

                                                 

Кызыл-2020

Мастер-класс

Тема: «Применение методов моделирования на уроках биологии»

              Добрый день, уважаемые преподаватели, коллеги и члены жюри.

В жизни мы часто слышим эту пословицу:

«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»

Вопросы:

  1.  Какие ассоциации появились у вас услышав эту пословицу?
  2. А эта пословица с мотивировала вас?

Я знаю, каждый из вас услышав эту пословицу, задали себе вопрос? «Чтобы я хотела увидеть на данный момент?»

Уважаемая группа!

-Я попрошу вас закрыть глаза и представить в своё воображение одну модель.

(это может быть модель платья на закрытие конкурса «Учитель года», модель машины о котором вы мечтаете, модель вашего выпускника, ученика и.т.д)

Даю вам 5 сек.

  1. Опишите пожалуйста свою модель? Что вы вообразили? 2-3 человека спросить?

Я представляю вам свой мастер-класс, как сделать сложное простым, при помощи «Применения метода моделирования на уроках биологии».

Цель: моего мастер-класса это поделиться опытом «Применения метода моделирования» на своих уроках.

И так в основе моделирования лежит модель:

Модель – это материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал, сохраняя только некоторые важные его свойства.

Модель- выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.

Моделирование – построение и изучение реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений.

Все модели можно разбить на 3 вида:

  1. модели предметные (материальные)
  2. модели информационные (знаковые)
  3. игровые

Все виды моделирования я применяю на своих уроках, но предметное использую больше в 5-7 классах. Кроме предметных моделей почти на всех уроках использую знаковое моделирование. Работа со схемами, таблицами, текстами.

3 метод: игра-является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, нужно активно выслушивать и осмыслить объяснение учителя.

Но СЕГОДНЯ я хочу сделать акцент на предметное моделирование.

В качестве материалов для создания предметных моделей используются: цветная бумага, клей, картон, пластилин, нитки, скотч, бусы, проволока, пряжи, ячейки для яиц итд.

С ребятами мы моделировали растительную и животную клетки, бактерии, грибы. Хочу сегодня с вами провести мастер-класс на тему «Грибы», так как эту тему мы проходим на данный момент в 5 классах.

Многие ученики думают, что грибы нужны только для употребления в пищу. Конечно, они прекрасны и в жареном, и в вареном, и в сушеном, и в маринованном видах. Однако помимо избавления человека от чувства голода они играют огромную роль в мировой экосистеме. Дело в том, что именно грибы являются тем незаменимым элементом, который необходим не только людям, но и всей природе.

Одним словом, грибы полезны и необходимы для полноценного развития растений, животных и человека.

Ребята уже мне принесли модели съедобных Грибов, можете посмотреть они перед вами.

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моем, мастер-классе и мы с вами будем создавать предметную биологическую модель. Готовы?

Уважаемая группа: у вас на столах есть материалы и задание. Прочитайте текст пожалуйста и сделайте мне модель этого гриба. Даю вам 3 минуты

Группа №1 - перед вами есть красный и белый пластилин

Группа №2 - у вас есть красная и белая цветная бумага, ножницы, клей.

Группа №3 -  у вас есть ячейки для яиц, ножницы и бусы.

Группа №4 – у вас есть вата и красная краска, ножницы, клей, бумага.

Задание №1

Самый знаменитый гриб

Пожалуй, самый известный на планете гриб. Обладает мистической аурой благодаря галлюциногенным свойствам — отвар из его плодовых тел употребляли и шаманы Северной Америки, и древнегреческие оракулы, и легендарные берсерки викингов. По их же вине, кстати, произошло путешествие Алисы в Страну Чудес. По классификации он считается ядовитым, его не рекомендуется есть в сыром виде, однако он теряет свои вредные свойства после термической обработки (тем не менее не пытайтесь сделать это).

Что это за гриб?

Хочу сказать, что, есть и минусы моделирования, например,: часто случается, что ребята не укладываются в отведенный отрезок времени, иногда они не внимательно читают инструкцию, чтобы как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории, и данный метод требует очень длительной подготовки и подбора материалов. Несмотря на все минусы, это метод даёт больше плюсов, что минусы в конце концов сойдут на нет.

Вывод: спасибо огромное! Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемый сегодня методический приём поможет вам в работе.

метод моделирования для учителя:

  1. Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.
  2. Активизирует познавательные способности учащихся.
  3. Способствует росту качества знаний.
  4. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Для ученика:

  1. Делает занятия интересными, повышает мотивацию.
  2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.
  3. Развивает творческие способности.
  4. Способствует повышению навыков научного труда.
  5. Способствует развитию рефлексивных качеств личности.

Созданные модели используются на разных этапах урока: при определении темы урока, постановке учебной задачи, на этапе изучения или закрепления знаний и умений, как домашнее,  творческое задание, как средство повышения мотивации к изучению предмета.

Таким образом, моделирование превращается в один из универсальных методов познания, применяемых во всех современных науках, как естественных, так и общественных, как теоретических, так и экспериментальных, технических. При решении любой задачи моделирования основную роль играют эксперимент и модель, а также анализ полученных результатов. Для исследователя эти элементы неотделимы друг от друга.

Некоторые предметные и информационные модели представлены в приложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс Ивановой М.В."Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время"

Мастер – класс Ивановой М.В.Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время....

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.

Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....

Доклад по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках биологии"

Данный доклад был подготовлен к районному конкурсу "Учитель года"...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему: «Применение активных методов обучения на уроках биологии»

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают  учащихся к активной мыслительной деятельности в процессе обучения. Активное обучение предполагает использование методов, которые на...

Применение метода моделирование на уроках биологии

     В наших рабочих программах прописаны метапредметные результаты.  Согласно им,  обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мод...

Разработка мастер-класса с применением приемов работы с обучающимися на уроках биологии.

Представлена разработка мастер-класса по теме "Новые подходы в обучении биологии"...