мастер-класс на тему:Применение методов моделирования на уроках биологии
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Применение методов моделирования на уроках биологии»
Модель – это материальный или в оображаемый объект, заменяющий о ригинал Модель – выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя
Модели: Предметные Информационные Игровые
Задание №1 Самый знаменитый гриб Пожалуй, самый известный на планете гриб. Обладает мистической аурой благодаря галлюциногенным свойствам — отвар из его плодовых тел употребляли и шаманы Северной Америки, и древнегреческие оракулы, и легендарные берсерки викингов. По их же вине, кстати, произошло путешествие Алисы в Страну Чудес. По классификации он считается ядовитым, его не рекомендуется есть в сыром виде, однако он теряет свои вредные свойства после термической обработки (тем не менее не пытайтесь сделать это).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
Мастер-класс
«Применение методов моделирования на уроках биологии; Грибы»
5 класс
Учитель биологии
МБОУ СОШ №4 г.Кызыла
Долума Юлия Орлановна
Кызыл-2020
Мастер-класс
Тема: «Применение методов моделирования на уроках биологии»
Добрый день, уважаемые преподаватели, коллеги и члены жюри.
В жизни мы часто слышим эту пословицу:
«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»
Вопросы:
- Какие ассоциации появились у вас услышав эту пословицу?
- А эта пословица с мотивировала вас?
Я знаю, каждый из вас услышав эту пословицу, задали себе вопрос? «Чтобы я хотела увидеть на данный момент?»
Уважаемая группа!
-Я попрошу вас закрыть глаза и представить в своё воображение одну модель.
(это может быть модель платья на закрытие конкурса «Учитель года», модель машины о котором вы мечтаете, модель вашего выпускника, ученика и.т.д)
Даю вам 5 сек.
- Опишите пожалуйста свою модель? Что вы вообразили? 2-3 человека спросить?
Я представляю вам свой мастер-класс, как сделать сложное простым, при помощи «Применения метода моделирования на уроках биологии».
Цель: моего мастер-класса это поделиться опытом «Применения метода моделирования» на своих уроках.
И так в основе моделирования лежит модель:
Модель – это материальный или воображаемый объект, замещающий оригинал, сохраняя только некоторые важные его свойства.
Модель- выступает как «инструмент» совместной деятельности учащихся и учителя.
Моделирование – построение и изучение реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений.
Все модели можно разбить на 3 вида:
- модели предметные (материальные)
- модели информационные (знаковые)
- игровые
Все виды моделирования я применяю на своих уроках, но предметное использую больше в 5-7 классах. Кроме предметных моделей почти на всех уроках использую знаковое моделирование. Работа со схемами, таблицами, текстами.
3 метод: игра-является средством интеллектуального развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы. Чтобы понять замысел, нужно активно выслушивать и осмыслить объяснение учителя.
Но СЕГОДНЯ я хочу сделать акцент на предметное моделирование.
В качестве материалов для создания предметных моделей используются: цветная бумага, клей, картон, пластилин, нитки, скотч, бусы, проволока, пряжи, ячейки для яиц итд.
С ребятами мы моделировали растительную и животную клетки, бактерии, грибы. Хочу сегодня с вами провести мастер-класс на тему «Грибы», так как эту тему мы проходим на данный момент в 5 классах.
Многие ученики думают, что грибы нужны только для употребления в пищу. Конечно, они прекрасны и в жареном, и в вареном, и в сушеном, и в маринованном видах. Однако помимо избавления человека от чувства голода они играют огромную роль в мировой экосистеме. Дело в том, что именно грибы являются тем незаменимым элементом, который необходим не только людям, но и всей природе.
Одним словом, грибы полезны и необходимы для полноценного развития растений, животных и человека.
Ребята уже мне принесли модели съедобных Грибов, можете посмотреть они перед вами.
Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в моем, мастер-классе и мы с вами будем создавать предметную биологическую модель. Готовы?
Уважаемая группа: у вас на столах есть материалы и задание. Прочитайте текст пожалуйста и сделайте мне модель этого гриба. Даю вам 3 минуты
Группа №1 - перед вами есть красный и белый пластилин
Группа №2 - у вас есть красная и белая цветная бумага, ножницы, клей.
Группа №3 - у вас есть ячейки для яиц, ножницы и бусы.
Группа №4 – у вас есть вата и красная краска, ножницы, клей, бумага.
Задание №1
Самый знаменитый гриб
Пожалуй, самый известный на планете гриб. Обладает мистической аурой благодаря галлюциногенным свойствам — отвар из его плодовых тел употребляли и шаманы Северной Америки, и древнегреческие оракулы, и легендарные берсерки викингов. По их же вине, кстати, произошло путешествие Алисы в Страну Чудес. По классификации он считается ядовитым, его не рекомендуется есть в сыром виде, однако он теряет свои вредные свойства после термической обработки (тем не менее не пытайтесь сделать это).
Что это за гриб?
Хочу сказать, что, есть и минусы моделирования, например,: часто случается, что ребята не укладываются в отведенный отрезок времени, иногда они не внимательно читают инструкцию, чтобы как можно быстрее приступить к практике, мало времени уделяя теории, и данный метод требует очень длительной подготовки и подбора материалов. Несмотря на все минусы, это метод даёт больше плюсов, что минусы в конце концов сойдут на нет.
Вывод: спасибо огромное! Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Думаю, что используемый сегодня методический приём поможет вам в работе.
метод моделирования для учителя:
- Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.
- Активизирует познавательные способности учащихся.
- Способствует росту качества знаний.
- Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Для ученика:
- Делает занятия интересными, повышает мотивацию.
- Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.
- Развивает творческие способности.
- Способствует повышению навыков научного труда.
- Способствует развитию рефлексивных качеств личности.
Созданные модели используются на разных этапах урока: при определении темы урока, постановке учебной задачи, на этапе изучения или закрепления знаний и умений, как домашнее, творческое задание, как средство повышения мотивации к изучению предмета.
Таким образом, моделирование превращается в один из универсальных методов познания, применяемых во всех современных науках, как естественных, так и общественных, как теоретических, так и экспериментальных, технических. При решении любой задачи моделирования основную роль играют эксперимент и модель, а также анализ полученных результатов. Для исследователя эти элементы неотделимы друг от друга.
Некоторые предметные и информационные модели представлены в приложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс Ивановой М.В."Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время"
Мастер – класс Ивановой М.В.Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии, экологии и во внеурочное время....
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....
Доклад по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках биологии"
Данный доклад был подготовлен к районному конкурсу "Учитель года"...
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему: «Применение активных методов обучения на уроках биологии»
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности в процессе обучения. Активное обучение предполагает использование методов, которые на...
Применение метода моделирование на уроках биологии
В наших рабочих программах прописаны метапредметные результаты. Согласно им, обучающиеся должны уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мод...
Разработка мастер-класса с применением приемов работы с обучающимися на уроках биологии.
Представлена разработка мастер-класса по теме "Новые подходы в обучении биологии"...
Метод моделирования на уроках биологии
Работы обучающихся...