Рабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для 7 классов
рабочая программа по технологии (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для
7 классов составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , на основании государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2011)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Швейное дело. 7 класс; ГБ. Картушина, Г.Г. Мозговая; М. «Просвещение», 2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_7_kl._shv.d.docx | 249.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для
7,г классов составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , на основании государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2011)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Швейное дело. 7 класс; ГБ. Картушина, Г.Г. Мозговая; М. «Просвещение», 2021 год.
Рабочая программа по профильному труду предназначена для преподавания в 7 классе
МКОУ школы-интерната, реализующего базовое изучение предмета «Профильный труд» (Швейное дело) .
Планируемые предметные результаты освоения курса
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Имеет представление о профильном труде - швейное дело. Проявляет незначительный, кратковременный интерес к уроку | Имеет представление и интерес к занятиям профильным трудом - швейным делом, рукоделием. |
Имеет представление о правилах безопасной работы в швейной мастерской и пытается применить их на практике с незначительной помощью учителя. | Знает и применяет на практике правила безопасной работы в швейной мастерской. |
Имеет представление об инструментах и приспособлениях для ручных швейных работ и их назначении | Различает и правильно применяет инструменты и приспособления для ручных швейных работ. |
Умеет организовать рабочее место и поддерживать рабочий порядок на протяжении всей трудовой деятельности с помощью учителя. | Организует рабочее место и поддерживает рабочий порядок на протяжении всей трудовой деятельности с минимальной поддержкой учителя. |
Имеет представление о необходимости планирования работы, пробует располагать пункты плана в правильной последовательности с помощью учителя. | Понимает необходимость планирования работы. Ориентируется в плане работы, может расположить пункты плана в правильной последовательности. |
Имеет элементарное понятие : -о растительном волокне и получениипряжи из льняного волокна; о волокне животного происхождения и получении пряжи из него. | Имеет представление: - о растительном волокне, знает из чего и как изготавливается пряжа из льняного волокна - о волокне животного происхождения и получении пряжи из него. |
Имеет общие представления:
о понятии моделирование швейного изделия. | Имеет представления:
о моделировании швейного изделия. |
Имеет общие представления:
об основах технологии элементарной обработки различных узлов швейных изделий. | Имеет представления: - об устройстве швейной машины; - об материаловедении; об основах технологии обработки различных узлов швейных изделий. |
Пробует применять термины при устном опросе с незначительной помощью учителя. | Владеет терминологией. Применяет при устном опросе, понимает смысл прочитанного текста. |
Старается закрепить первичные трудовые приемы владения швейной машиной с электроприводом: - подготовка швейной машиной с электроприводом к работе; - заправка верхней нитки; - заправка нижней нитки; - выполнение параллельных строчек по ориентиру на рожок лапки; выполнение машинной закрепки;
с помощью учителя. | Вырабатывает навыки работы на швейной машине до автоматизма. Владеет швейной машиной с электроприводом: - подготовка швейной машиной с электроприводом к работе; - заправка верхней нитки; - заправка нижней нитки; - выполнение параллельных строчек по ориентиру на рожок лапки; выполнение машинной закрепки; - замена машинной иглы. |
Различает и умеет выполнять с помощью учителя машинные швы:
- накладные швы | Различает, знает назначение и умеет выполнять машинные швы:
- накладные швы |
- владения швейной машиной с электроприводом; - выполнения операций по обработке различных узлов швейных изделий; - снятия мерок и построения чертежей; - изготовления выкроек; - планирования работы; - подготовки ткани к раскрою и раскроя швейного изделия; -подготовки кроя изделия к обработке с помощью учителя |
- владения швейной машиной с электроприводом; - выполнения операций по обработке различных узлов швейных изделий; - снятия мерок и построения чертежей; - изготовления выкроек; - планирования работы; - подготовки ткани к раскрою и раскроя швейного изделия; подготовки кроя изделия к обработке с незначительной помощью учителя |
Имеет представление об электрическом утюге, его устройстве и назначении. Пробует выполнять влажно - тепловую обработку с помощью учителя. | Знает устройство и назначение электрического утюга. Может выполнять влажно - тепловую обработку под контролем учителя. |
Пытается выполнять построение чертежей выкроек со значительной помощью учителя. Умеет оформить выкройку по образцу с помощью учителя. | Выполняет построение чертежей выкроек с минимальной помощью учителя. Оформляет выкройку по образцу под контролем учителя |
Пытается ориентироваться в выкройках швейных изделий: - узнает детали выкроек; - показывает условные линии, называет срезы выкроек; делает попытки внести изменения в выкройку с помощью учителя | Ориентируется в выкройках швейных изделий: - узнает детали выкроек; - показывает условные линии, называет срезы выкроек; вносит изменения в выкройку с помощью учителя |
Узнает швейные изделия, изготовленные на уроках профильного труда - швейное дело. Знает их назначение. | Различает швейные изделия, изготовленные на уроках профильного труда - швейное дело. Знает их назначение, ткань, из которой они пошиты, швы и виды отделки. |
Имеет первичные представления об условных линиях и точках фигуры человека. Пробует с помощью учителя снимать и записывать мерки. | Имеет представления об условных линиях и точках фигуры человека. Пробует снимать и записывать мерки под контролем учителя |
Пытается находить различия между: - поясными и плечевыми изделиями; - видами отделки швейных изделий (подкройная обтачка, складки, обтачки, карманы) | Различает: - поясные и плечевые изделия; - виды отделки швейных изделий (подкройная обтачка, складки, обтачки, карманы) |
Пытается овладеть первичными трудовыми приемами с помощью учителя: - изготовления подкройной обтачки; - выполнения отделок швейного изделия (подкройной обтачкой, складками) | Владеет первичными трудовыми приемами: - изготовления подкройной обтачки; - выполнения отделок швейного изделия (подкройной обтачкой,складками) |
Умеет выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится») с помощью учителя. | Может выполнить анализ качества своей и чужой работы по плану с помощью учителя |
Умеет выполнять работы по уборке мастерской после уроков профильного труда - швейное дело с помощью учителя. | Умеет выполнять работы по уборке мастерской после уроков профильного труда - швейное дело под контролем учителя. |
Положительно относится к труду. Пытается работать самостоятельно, учиться преодолевать трудности при выполнении практических работ, терпению. Пробует бережно и экономно относиться к материалам и оборудованию с незначительной помощью учителя, принимает помощь одноклассников | Положительно относится к труду, развивает самостоятельность, терпение, чувство взаимопомощи. Умеет бережно и экономно относиться к материалам и оборудованию |
Содержание программы «Швейное дело» 7 класс
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правиа безопасной работы.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ
Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышлен¬ной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безо¬пасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).
Умение. Строчка на промышленной швейной машине по пря¬мым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.
Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, на¬матывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.
Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и ниж¬ней ниток).
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва
Изделие. Наволочка с клапаном.
Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отноше¬ние к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.
Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.
Практические работы. Обработка поперечного среза швом впод¬гибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины кла¬пана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.
Изделие. Пододеяльник.
Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандар¬тные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.
Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об¬разце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез об¬тачки может быть обработан кружевом или шитьем).
Бригадный метод пошива постельного белья
Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперацион¬ным разделением труда.
Теоретические сведения. Основные стандартные размеры на¬волочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постель¬ного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постель¬ного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.
Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчато¬бумажных тканей.
Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бри¬гадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия
Обработка оборок
Изделие. Отделка на изделии (оборка).
Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.
Упражнение. Изготовление образца оборки.
Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строч¬кой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.
Понятие о ткацком производстве
Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.
Изделие Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фи¬гурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.
Теоретические сведения. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).
Упражнения. Построение чертежа в масштабе.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.
Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).
Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.
Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.
Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.
Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.
Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.
Умение. Моделирование выкройки.
Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.
Изделие. Брюки пижамные.
Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.
Соединение основных деталей в изделии поясного белья
Самостоятельная работа
Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.
Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи.
Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и" щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.
Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и пошерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.
Обработка складок в поясном женском и детском платье
Изделие. Складка на платье.
Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встреч¬ная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.
Упражнение. Обработка складок на образце.
Практические работы. Разметка линий внутреннего и наруж¬ного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия
Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).
Теоретические сведения. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.
Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.
Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы
«молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».
Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.
Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.
Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.
Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.
Обработка низа прямой юбки
Изделие. Юбка.
Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.
Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.
Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка по¬тайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, ко¬сой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба руч¬ными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки
Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная кни¬зу, со складками или без складок.
Теоретические сведения. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутю-женная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.
Умение. Выпол¬нение потайных подшивочных стежков.
Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесь¬мой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям.
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки
Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.
Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогатель¬ных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чер¬теже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы
Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.
Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа рас¬клешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.
Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхне¬го среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание стро¬чек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ноч¬ной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение за¬казов базового предприятия пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа
Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).
На изучение предмета «Профильный труд» (швейное дело) на базовом уровне отводится 34 учебных недели. Согласно учебному плану рабочая программа для 7класса предусматривает обучение профильному труду в объёме 7 часов в неделю, 230 часов в год.
Тематическое планирование.
№ | Наименование модулей | Всего часов | В том числе: | ||
Уроки | Уроки КР | Уроки ЛР | |||
1 | Промышленная швейная машина 22-А класса П М З. | 6 | 6 | 0 | |
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва | 13 | 13 | 0 | ||
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки | 14 | 14 | 0 | ||
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда | 12 | 12 | 0 | ||
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника | 11 | 11 | 2 | 0 | |
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия | 8 | 0 | |||
Пошив плечевого бельевого изделия | 29 | 8 | 2 | 0 | |
Ремонт одежды | 5 | 29 | 0 | ||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой прямой юбки | 14 | 5 | 0 | ||
Обработка складок в поясном женском и детском белье | 7 | 14 | 0 | ||
Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия | 7 | 7 | 0 | ||
Обработка низа прямой юбки | 5 | 7 | 0 | ||
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки | 19 | 5 | 0 | ||
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки | 11 | 19 | 0 | ||
Обработка оборок | 11 | 11 | 0 | ||
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы | 10 | 11 | 4 | 0 | |
Практическое повторение | 40 | 10 | 0 | ||
0 |
Календарно – тематическое планирование в 7-г классе
(7 часов в неделю, 230 часов в год)
№ | Тема | Кол -во час | Дата проведения | ||||||||||
по плану | по факту | ||||||||||||
1 триместр (70 часов) | |||||||||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2ч. | 02.09. | ||||||||||
Промышленная швейная машина 22-А класса П М З.(6ч.) | |||||||||||||
3-4 | Подготовка машины 22-А класса П М З к работе. | 2ч. | 05.09. | ||||||||||
5-6 | Заправка верхней и нижней ниток. Наматывание ниток на шпульку. | 2ч. | 05.09, 07.09 | ||||||||||
7-8 | Выполнение строчек по прямым и закруглённым линиям | 2ч. | 07,09.09 | ||||||||||
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва (13ч.) | |||||||||||||
9-10 | Ночная сорочка. Анализ образца. | 2ч. | 09,12.09. | ||||||||||
11-12 | Лён. Получение пряжи. | 2ч. | 12.09 | ||||||||||
13-14 | Построение чертежа ночной сорочки в М. 1:4 | 2ч. | 14.09 | ||||||||||
15-16 | Построение чертежа ночной сорочки в М. 1:1 | 2ч. | 16.09 | ||||||||||
17 | Построение чертежа ночной сорочки в М. 1:1 | 1ч. | 19.09. | ||||||||||
18-19 | Подготовка выкройки и ткани к раскрою. | 2ч. | 19.09. | ||||||||||
20-21 | Раскладка выкройки и раскрой изделия. | 2ч. | 21.09 | ||||||||||
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (14ч.) | |||||||||||||
22-23 | Неполадки в работе швейной машины. | 2ч. | 23.09 | ||||||||||
24 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1ч. | 26.09 | ||||||||||
25-26 | Обработка выреза горловины сорочки (образец) | 2ч. | 26.09. | ||||||||||
27-28 | Обработка выреза горловины изделия. | 2ч. | 28.09 | ||||||||||
29-39 | Обработка боковых срезов ночной сорочки. | 2ч. | 30.09 | ||||||||||
31 | Обработка нижнего среза рукава ночной сорочки. | 1ч. | 03.10 | ||||||||||
32-33 | Обработка нижнего среза ночной сорочки. | 2ч. | 03.10 | ||||||||||
34-35 | Окончательная отделка изделия. | 2ч. | 05.10
| ||||||||||
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда (12ч.) | |||||||||||||
36-37 | Льняная ткань.. | 2ч. | 07.10 | ||||||||||
38 | Ткацкое производство | 1ч. | 17.10 | ||||||||||
39-40 | Наволочка с клапаном Анализ образца. | 2ч. | 17.10 | ||||||||||
41-42 | Раскрой изделия | 2ч. | 19.10 | ||||||||||
43-44 | Обработка поперечных срезов наволочки | 2ч. | 21.10 | ||||||||||
45-46 | Обработка долевых срезов наволочки. | 2ч. | 24.10 | ||||||||||
47- | Окончательная отделка изделия. | 1ч. | 24.10 | ||||||||||
48-49 | Ткацкое производство | 2ч. | 26.10
| ||||||||||
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (9ч.) | |||||||||||||
50-51 | Пододеяльник. Анализ образца | 2ч. | 28.10 | ||||||||||
52-53 | Раскрой пододеяльника. | 2ч. | 30.10 | ||||||||||
54 | Раскрой обтачки для рамки пододеяльника | 1ч. | 30.10 | ||||||||||
55-56 | Обработка рамки пододеяльника обтачкой (образец). | 2ч. | 02.11 | ||||||||||
57-58 | Соединение поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия. | 2ч. | 07.11 | ||||||||||
Практическое повторение «Лоскутное шитье»
| 10 | ||||||||||||
59 | Подбор ткани и орнамента | 1ч. | 07.11 | ||||||||||
60-61 | Раскрой деталей орнамента для прихватки | 2ч. | 09.11 | ||||||||||
62-63 | Стачивание деталей орнамента | 2ч. | 11.11 | ||||||||||
64-65 | Изготовление прихватки | 2ч. | 14.11 | ||||||||||
66 | Изготовление прихватки | 1ч. | 14.11 | ||||||||||
67-68 | Изготовление прихватки | 2ч. | 16.11 | ||||||||||
69-70 | Обработка рамки пододеяльника обтачкой . Самостоятельная работа | 2ч | 18.11 | ||||||||||
2 триместр ( 77 часов) | |||||||||||||
71-72 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2ч. | 28.11-02.12 | ||||||||||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия | 8 | ||||||||||||
73 | Пижама детская. Анализ образца. | 1ч. | 28.11 | ||||||||||
74-75 | Построение чертежа пижамных брюк. | 2ч. | 30.11 | ||||||||||
76- 77 | Изготовление выкройки пижамных брюк. | 2ч. | 02.12 | ||||||||||
78-80 | Раскрой пижамных брюк | 3ч | 05.12-09.12 | ||||||||||
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой | 7ч | ||||||||||||
81-82 | Пижамная сорочка. Моделирование. | 2ч. | 05.12-09.12 | ||||||||||
83-84 | Подготовка выкройки к раскрою. | 2ч. | 05.12-09.12 | ||||||||||
85-87 | Раскрой пижамной сорочки. | 3ч. | 12.12-16.12 | ||||||||||
Соединение основных деталей в изделиях поясного белья | 20 | ||||||||||||
88-89 | Подготовка деталей пижамных брюк к пошиву. | 2ч. | 12.12-16.12 | ||||||||||
90-91 | Обработка шаговых срезов пижамных брюк. | 2ч. | 12.12-16.12 | ||||||||||
92 | Обработка верхнего среза пижамных брюк. | 1ч. | 19.12-23-12 | ||||||||||
93-94 | Обработка верхнего среза пижамных брюк. | 2ч. | 19.12-23-12 | ||||||||||
95-96 | Обработка нижнего среза пижамных брюк. | 2ч. | 19.12-23-12 | ||||||||||
97-98 | Окончательная отделка пижамных брюк. | 2ч. | 19.12-23-12 | ||||||||||
99-100 | Подготовка деталей пижамной сорочки к обработке. | 2ч. | 26.12-30.12 | ||||||||||
101-103 | Обработка выреза горловины пижамной сорочки | 3ч | 26.12-30.12 | ||||||||||
104-105 | Обработка боковых срезов пижамной сорочки. | 2ч. | 26.12-30.12 | ||||||||||
106-107 | Обработка нижнего среза рукава пижамной сорочки. | 2ч. | 09.01-13.01 | ||||||||||
Ремонт одежды | 5 | ||||||||||||
108 | Заплата (машинный способ) | 1ч | 09.01-13.01 | ||||||||||
109-110 | Штопка -практическая работа | 2ч. | 09.01-13.01 | ||||||||||
111-112 | Штопка -практическая работа | 2ч. | 09.01-13.01 | ||||||||||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основа прямой юбки | 14ч. | ||||||||||||
113 | Шерстяное волокно, его свойства. | 1ч | 16.01.20.01 | ||||||||||
114-115 | Получение шерстяной ткани. | 2ч | 16.01.20.01 | ||||||||||
116-117 | Прямая юбка. Общие сведения. | 2ч. | 16.01.20.01 | ||||||||||
118-119 | Анализ образца юбки, снятие мерок. | 2ч. | 16.01.20.01 | ||||||||||
120-121 | Построения чертежа основы прямой юбки в М 1:4. | 2ч. | 23.01-27-01 | ||||||||||
122 | Изготовление чертежа юбки на свой размер. | 1ч. | 23.01-27-01 | ||||||||||
123-124 | Моделирование юбки | 2ч. | 23.01-27-01 | ||||||||||
125-126 | Раскрой прямой юбки | 2ч. | 23.01-27-01 | ||||||||||
Лоскутное шитьё, практическое повторение | 19 | ||||||||||||
127 | Подбор ткани и орнамента, выбор изделия | 1ч | 30.01-03.02 | ||||||||||
128-129 | Подбор ткани и орнамента, выбор изделия | 2ч | 30.01-03.02 | ||||||||||
130-131 | Раскрой деталей орнамента для прихватки | 2ч. | 30.01-03.02 | ||||||||||
132-133 | Стачивание деталей орнамента | 2ч. | 30.01-03.02 | ||||||||||
134-135 | Стачивание деталей орнамента | 2ч. | 06.02-10.02 | ||||||||||
136 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 1ч. | 06.02-10.02 | ||||||||||
137-138 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 2ч | 06.02-10.02 | ||||||||||
139-140 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 2ч. | 06.02-10.02 | ||||||||||
141-142 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 2ч. | 13.02-17.02 | ||||||||||
143-144 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 2ч. | 13.02-17.02 | ||||||||||
145 | Изготовление прихватки в лоскутной технике | 1. | 13.02-17.02 | ||||||||||
146-147 | Самостоятельная работа. Обработка нижнего среза рукава пижамной сорочки. | 2ч | 13.02-17.02 | ||||||||||
3 триместр 80ч. | |||||||||||||
148-149 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2ч. | 27.02-03.03 | ||||||||||
Обработка складок в поясном женском и детском белье | 7ч | ||||||||||||
150 | Складки. Их виды. | 1ч. | 27.02-03.03 | ||||||||||
151-152 | Односторонние складки. | 2ч. | 27.02-03.03 | ||||||||||
153-154 | Встречные складки. | 2ч. | 27.02-03.03 | ||||||||||
155-156 | Бантовые складки. | 2ч. | 06.03-10.03 | ||||||||||
Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия | 7ч | ||||||||||||
157-158 | Виды застёжек в поясных изделиях. Фурнитура. | 2ч. | 06.03-10.03 | ||||||||||
159 | Обработка застёжки тесьмой молния. | 1ч. | 06.03-10.03 | ||||||||||
160-161 | Обработка застёжки тесьмой молния. | 2ч | 06.03-10.03 | ||||||||||
162-163 | Обработка застёжки на крючки и петли. | 2ч. | 06.03-10.03 | ||||||||||
Обработка низа прямой юбки (5ч.) | |||||||||||||
164 | Фасоны юбок и способы обработки нижнего среза. | 1ч. | 13.03-17.03 | ||||||||||
165-166 | Обработка нижнего среза крестообразными стежками и обтачками. | 2ч. | 13.03-17.03 | ||||||||||
167-168 | Обработка нижнего среза тесьмой. Обработка закруглённого среза. | 2ч. | 13.03-17.03 | ||||||||||
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки | 19 | ||||||||||||
169-170 | Производственная краеобмёточная машина 51 А кл. ПМЗ | 2ч. | 13.03-17.03 | ||||||||||
171-172 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 2ч. | 20.03-24.03 | ||||||||||
173 | Составление плана пошива. | 1ч. | 20.03-24.03 | ||||||||||
174-175 | Виды обработки верхнего среза юбки. | 2ч. | 20.03-24.03 | ||||||||||
176-177 | Обработка верхнего среза юбки корсажной тесьмой. | 2ч. | 20.03-24.03 | ||||||||||
178-179 | Обработка вытачек. | 2ч. | 27.03-31.03 | ||||||||||
180 | Обработка боковых срезов юбки. | 1ч. | 27.03-31.03 | ||||||||||
181-182 | Обработка застёжки в боковом шве юбки. | 2ч. | 27.03-31.03 | ||||||||||
183-184 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом | 2ч. | 27.03-31.03 | ||||||||||
185-186 | Обработка нижнего среза юбки потайными стежками. | 2ч. | 10.04-14.04 | ||||||||||
187 | Окончательная отделка. ВТО изделия. | 1ч. | 10.04-14.04 | ||||||||||
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки | 11ч. | ||||||||||||
188-189 | Фасоны расклешенных юбок. | 2ч. | 10.04-14.04 | ||||||||||
190-191 | Построение чертежа конической юбки. | 2ч. | 10.04-14.04 | ||||||||||
192-193 | Изготовление выкройки расклешенной юбки | 2ч. | 17.04-21-04 | ||||||||||
194 | Раскрой юбки. | 1ч. | 17.04-21-04 | ||||||||||
195-196 | Раскрой юбки | 2ч. | 17.04-21-04 | ||||||||||
197-198 | Первоначальная обработка кроя юбки. | 2ч | 17.04-21-04 | ||||||||||
Обработка оборок (11ч.) | |||||||||||||
199 | Оборка. | 1ч | 24.04-28.04 | ||||||||||
200-201 | Обработка отлетного среза оборки швом в подгибку с закрытым срезом. | 2ч | 24.04-28.04 | ||||||||||
202-203 | Обработка отлетного среза оборки швом «зигзаг». | 2ч | 24.04-28.04 | ||||||||||
204-205 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | 2ч | 24.04-28.04 | ||||||||||
206-207 | Соединение оборки с изделием. | 2ч | 02.05-05.05 | ||||||||||
208-209 | Втачивание оборки между деталями изделия. | 2ч | 02.05-05.05 | ||||||||||
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы 6ч | |||||||||||||
210-211 | Соединение деталей юбки | 2 | 10.05-12.05 | ||||||||||
212-213 | Обработка верхнего среза юбки | 2 | 10.05-12.05 | ||||||||||
214-215 | Обработка нижнего среза юбки | 2 | 15.05-19.05 | ||||||||||
216 | Окончательная отделка. ВТО. | 1 | 15.05-19.05 | ||||||||||
Самостоятельная работа 4ч | |||||||||||||
217-218 | Обработка застёжки юбки | 2 | 15.05-19.05 | ||||||||||
219-220 | Обработка нижнего среза юбки. | 2 | 15.05-19.05 | ||||||||||
Практическое повторение . Пошив изделия (по выбору) (Юбка прямая или расклешённая, ночная сорочка, постельное бельё).10 ч. | |||||||||||||
221 | Выбор фасона, изготовление выкройки. | 1ч. | 22.05-26.05 | ||||||||||
222-223 | Раскрой изделия | 2ч. | 22.05-26.05 | ||||||||||
224-225 | Пошив изделия | 2ч. | 22.05-26.05 | ||||||||||
226-227 | Пошив изделия | 2ч. | 22.05-26.05 | ||||||||||
228-230 | Окончательная отделка, ВТО, оценка качества изделия. | 3ч | 29.05 | ||||||||||
Всего: | 230ч. | ||||||||||||
Список учебно – методической литературы
- Программа специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой.- М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011г.
- Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина. Технология. Швейное дело 7 класс: учебник для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида- М. Просвещение, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...
Рабочая программа по предмету профильный труд "Швейное дело" -5 кл.
Рабочая программа «Швейное дело» в пятом классе (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...