Рабочая программа 7 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс)
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_r_p_fgos.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берлибашская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Вахитова Ф.Ф./ Протокол № __1___от «_ 31_» августа_2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Берлибашская оош» _________/Вахитова Ф.Ф./ «_31 _» августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Берлибашская оош» _________/Лазарев С.В./ Приказ № 50 от «31_ _» _августа 2022г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
в 7 классе
Абдрахмановой Татьяны Андреевны,
учителя технологии
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _1___от
«31_» августа 2022 г.
2022 -2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 7 класс разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Берлибашская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ», учебного плана ОУ, с учётом Примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы Н.В. Синица, В.Д.Симоненко «Технология: программа: 5-8 классы» - М.: Вентана-Граф. 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю), из которых:
- 2 час - на лабораторно-практические работы;
- 25 час - на практическую работу;
- 10 часов – на составление проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
9) применение элементов прикладной экономики при обо сновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;
7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
18) документирование результатов труда и проектной деятельности;
19) расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское конструирование изделия;
2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в материале;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления;
10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
17) применение методов художественного проектирования одежды;
18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
19) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; 5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
Критерии оценивания. Нормы оценок .
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
«1» ставиться, если обучаемый:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить знания своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок выполнения практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
«5» ставится, если обучаемым:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучаемым:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучаемым:
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2» ставится, если обучаемым:
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
«1» ставится, если обучаемым:
- не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;
- неправильно выполнились приемы труда;
- отсутствует самостоятельность в работе;
- крайне низкая норма времени;
- изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;
- не соблюдались правила техники безопасности.
Нормы оценок выполнения обучающихся
графических заданий и лабораторных работ
«5» ставится, если обучаемым:
- творчески планируется выполнение работы;
- самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняется задание;
- умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«4» ставится, если обучаемым:
- правильно планируется выполнение работы;
- самостоятельно используется знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняется задание;
- используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«3» ставится, если обучаемым:
- допускаются ошибки при планировании выполнения работы;
- не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;
- затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«2» ставится, если обучаемым:
- не могут правильно спланировать выполнение работы;
- не могут использовать знания программного материала;
- допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;
- не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«1» ставится, если обучаемым:
- не могут спланировать выполнение работы;
- не могут использовать знания программного материала;
Содержание тем программы
Вводное занятие
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Осенние работы на пришкольном участке Значение плодоводства. Краткая характеристика плодовых и ягодных культур. Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений. Практические и лабораторные работы Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, подготовка к зиме. Уборка на хранение овощных и цветочно-декоративных многолетних растений.
Кулинария. Физиология питания
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.
Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»
Технология приготовления пищи
Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.
Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления соленого теста. Практические работы. Художественное оформление изделий из соленого теста» «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий», «Основные приемы работы с песочным тестом» «Технологии окраски бисквитного теста»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука, тесто.
Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Интерьер жилого дома
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, оформление спальни, столовой, детского уголка, соблюдение гигиены жилища. Использование современных материалов в отделки квартиры. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Создание изделий из текстильных материалов
Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды переплетений нитей в ткани. Сравнительная характеристика тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.
Лабораторные и практические работы. Распознавание волокон и нитей их хлопка, льна, шелка, шерсти. Обнаружение нитей из химических волокон в тканях.
Конструирование швейных изделий Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Система конструирования одежды. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей швейных изделий. Практические и лабораторные работы Снятие мерок и построение чертежа юбки. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою.
Элементы машиноведения . Швейная машина и приспособления к ней
Технология машинных работ. Наличие, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей от вида ткани. Практические и лабораторные работы Изготовление образцов машинных швов. Обработка среднего шва юбки. Примерка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Творческий проект
Рукоделие. Художественные ремесла .
Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия..
Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выполнение счетных швов, атласная и штриховая гладь, вышивка лентами.. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические работы Выполнение образцов вышивки гладью. Вышивка атласными лентами. Вышивка французский узелок и рококо.
Варианты объектов труда. Канва, лента, нитка мулине.
Творческие проектные работы. Этапы творческого проекта
«Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»
Основные теоретические сведения
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.
Практические работы презентация
«Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера»
«Дизайн анализ»
«Работа с журналами, разработка рисунка».
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.
Агротехника культур. Понятие о урожай и урожайность, севооборот.
Основные теоретические сведения Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки
Практические работы « Составление графика посадки овощей »
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Практические работы
«Исследование климатических условия для выращивания овощных культур»
Анализ формирования культуры труда.
Основные теоретические сведения Обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее. Подведение итогов.
Практические работы Тестирование
Варианты объектов труда Схемы, таблицы.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | ||
Осенние - полевые работы на пришкольном участке | 8 часов | |||
2 | Значение плодоводства. Краткая характеристика плодовых и ягодных культур | 1 | ||
3-4 | Практ. раб. № 1-2 Технология выращивания плодовых и ягодных культур | 2 | ||
5-6 | Практ. раб. № 3-4 Технология осенней обработки почвы | 2 | ||
7-8 | Практ. раб №. 5-6 Уборка овощей на хранение | 2 |
| |
9 | Практ. раб №. 7-8 Уборка многолетних цветущих растений | 1 | ||
Кулинария | 10 часов | |||
10 -11 | Блюда из молока и кисломолочные продукты. Практ. раб № 9 Приготовление молочного супа. | 2 | ||
12 | Мучные изделия. Виды теста. | 1 | ||
13-14 | Приготовление изделий из жидкого теста. Практическая работа №10 | 2 | ||
15-16 | Виды теста и выпечка. Изделия из песочного теста. Практическая работа №11 «Основные приемы приготовления из песочного теста» | 2 | ||
17-18 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа №12 Приготовление сладких блюд | 2 | ||
19 | Сервировка праздничного стола | 1 | ||
Интерьер жилого дома | 6 часов | |||
20 | Освещение жилого помещения | 1 | ||
21 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | ||
22 | Гигиена жилища | 1 | ||
23 | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | 1 | ||
24-25 | Творческий проект «Уютный дом» | 2 часа | ||
Создание изделий из текстильных материалов | 20 часов | |||
26 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | 1 | ||
27-28 | Определение сырьевого состава тканей Лабораторная работа № 1 | 2 | ||
29-30 | Конструирование поясного изделия. Снятие мерок с фигуры человека. Практическая работа №13 | 2 | ||
31-32 | Моделирование поясного изделия. Практическая работа №14 | 2 | ||
33- 34 | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнал мод или из Интернета. Практическая работа №15 | 2 | ||
35 | Раскрой поясного изделия и дублирование детали пояса | 1 | ||
36 | Раскрой проектного изделия Практическая работа №16 | 1 | ||
37 | Технология ручных работ. Практическая работа № 17 | 1 | ||
38-39 | Технология машинных работ. Изготовление образцов машинных швов Практическая работа №18 | 2 | ||
40-41 | Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Практическая работа №19 | 2 | ||
42 | Технология обработки складок. | 1 | ||
43 | Подготовка к первой примерке | 1 | ||
44 | Технология сметывания после примерки | 1 | ||
45 | Окончательная влажно-тепловая обработка | 1 | ||
Этапы выполнения творческого проекта | 4 часа | |||
46-47 | Этапы творческого проекта . Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера. «Праздничный наряд» | 2 | ||
48-49 | Технология выполнения изделия | 2 | ||
Художественные ремесла | 6 часа | |||
50 | Ручная роспись ткани | 1 | ||
51 | Ручные стежки и швы на их основе | 1 | ||
52 | Вышивание счетными швами | 1 | ||
53 | Атласная и штриховая гладь | 1 | ||
54 | Швы французский узелок и рококо | 1 | ||
55 | Вышивание лентами | 1 | ||
56-59 | Творческий проект «Подарок своими руками» | 4часа | ||
Весенние -полевые работы на пришкольном участке | 10 часов | |||
60-61 | Технология выращивания овощных и цветочных культур. Практ . раб № 20-21 | 2 | ||
62-63 | Приемы весенней обработки почвы. Практ. раб. № 22-23 | 2 | ||
64-65 | Понятие «урожай» и «урожайность» | 2 | ||
66-70 | Понятие севооборот. Посев овощных культур Практ. Раб. №24-25 | 5 | ||
Итого | 70 часов | |||
Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК Для учащихся:
1.Технология. Технологии обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2017 год
УМК Для учителя:
1.Технология. Технологии обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синицина, О.В.Табурчак, О.А.Кожина, под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф»,
2.Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Технология, предметные недели в школе, - Волгоград: «Учитель», 2008
3.И.В.Червякова, Технология 7 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко, Волгоград: «Учетель-АСТ», 2015
4.О.Леонова, Рисуем нитью. Ажурные картины, - С-Пб: «Литера», 2005
5.А.В.Леонтьев, Дети и бизнес. – Елабуга: 2001
6.М.О.Синеглазова, Батик, – М: «Издательский Дом МСП», 2006
7.Энн Чиварди и Пенни Кинг, Праздничные украшения, - С-Пб:«Норинт», 2000
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...