Рабочая программа 6 класса
календарно-тематическое планирование по технологии
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
- проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_r_p_fgos.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берлибашская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ Вахитова Ф.Ф./ Протокол № __1___от «_ 31_» августа_2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Берлибашская оош» _________/Вахитова Ф.Ф./ «_31_ _» августа 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Берлибашская оош» _________/Лазарев С.В./ Приказ № 50 от «_31_ _» _августа 2022г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
в 6 классе
Абдрахмановой Татьяны Андреевны,
учителя технологии
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _1___от
«31_» августа 2022г.
2022 – 2023уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015 г. №1577 );
- с учебным планом МБОУ – «Берлибашская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» с годовым учебно-календарным графиком на 2022 -2023 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2022 года).
- Примерной программы общеобразовательных учреждений по технологии «Индустриальная технология». «Технология ведения дома», «Сельскохозяйственный трудом», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2016 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
- проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
- обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- разработку плана продвижения продукта;
- проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
- Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
- разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
- характеризовать группы предприятий региона проживания,
- характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
- анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
- получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
- получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По завершении учебного года обучающийся:
- называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
- описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
- оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
- проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
- проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
- читает элементарные чертежи и эскизы;
- выполняет эскизы механизмов, интерьера;
- освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
- применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
- строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
- получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
- получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
- получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
- получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
- получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения обучающиеся
могут овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.
ознакомятся:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками,
- с назначением и технологическими свойствами материалов,
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
- с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
требования | Содержание требований |
личностные |
|
метапредметные |
|
предметные в сфере | |
а) познавательной | 1. Рациональное использование учебной идополнительной информации для проектирования и создания объектов труда 2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» 3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда |
б) мотивационной | 1. Оценивание своей способности и готовности к труду 2. Осознание ответственности за качество результатов труда 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ |
в) трудовой деятельности | 1. Планирование технологического процесса 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов |
г) физиолого-психологической деятельности | 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций 3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности |
д) эстетической | 1. Основы дизайнерского проектирования изделия 2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука» 3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ |
е)коммуникативной | 1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта 2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда 3. Разработка вариантов рекламных образцов |
3. Содержание учебного предмета
Краткая характеристика каждого раздела с указанием общих и частных моментов
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов | в том числе на: | ||||
уроки | практи- ческие работы | лабора- торно-практи-ческие работы | творчес- кие работы, проекты | контроль ные работы, зачеты, монито- ринги | |||
1 | Сельскохозяйственный труд (агротехнологии) | 16 | 1 | 15 | _ | 1 | _ |
1.1 | Осенний период | 8 | 1 | 7 | - | - | - |
Сбор урожая овощных культур. | 1 | ||||||
Технология хранения собранного урожая. | 1 | ||||||
Сбор семян декоративно-цветочных культур | 1 | ||||||
Маркировка и технология хранения семян | 1 | ||||||
Подготовка почвы к осенней обработке | 1 | ||||||
Осенняя обработка почвы. | 1 | ||||||
Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. | 1 | ||||||
1.2 | Весенний период | 8 | - | 5 | 1 | - | |
Подготовка семян к посеву | 1 | ||||||
Подготовка посадочного материала к высадке | 1 | ||||||
Посев с/х культур. | 1 | ||||||
Посадка с/х культур | 1 | ||||||
Удобрение и подкормка с/х почвы и растений. | 1 | ||||||
Мини-проект «Выращивание рассады» | 1 | ||||||
2 | Технологии ведения дома | 56 | 31 | 18 | 2 | 5 | |
2.1 | Творческая проектная деятельность | 5 | 3 | - | - | - | 2 |
Входной мониторинг | 1 | ||||||
Итоговый мониторинг | 1 | ||||||
2.2 | Оформление интерьера | 4 | 3 | - | - | 1 | - |
Творческий мини-проект «Растения в интерьере жилого дома» | 1 | ||||||
2.3 | Кулинария | 9 | 7 | - | - | 1 | 1 |
Творческий мини-проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 1 | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария» | 1 | ||||||
2.4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | 18 | 18 | - | - | 2 |
Технология выполнения атласного переплетения | 1 | ||||||
Уход за швейной машиной | 1 | ||||||
Отработка строчки | 1 | ||||||
Промежуточный мониторинг | 1 | ||||||
Эскиз изделия из лоскута | 1 | ||||||
Изготовление шаблонов и выкроек | 1 | ||||||
Подготовка материала к раскрою | 1 | ||||||
Раскрой элементов панно | 1 | ||||||
Обработка деталей кроя | 1 | ||||||
Сборка деталей кроя | 1 | ||||||
Технология изготовление основы панно. | 1 | ||||||
Технология изготовление паспарту. | 1 | ||||||
Технология изготовления отделочных деталей. | 1 | ||||||
Сборка панно. | 1 | ||||||
Декоративная отделка изделия | 1 | ||||||
Разработка эскиза изделия из вторсырья. Изготовление шаблонов. | 1 | ||||||
Изготовление изделия из пластмассы | 1 | ||||||
Монтаж изделия из вторичного сырья | 1 | ||||||
Декоративная отделка изделия и окончательная отделка изделия | 1 | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» | 1 | ||||||
всего: | 70 | 32 | 30 | - | 3 | 5 | |
Итого: | 70 часов |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы. | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | фактически | ||||
Сельскохозяйственные технологии (осенние ) работы 8 часов | |||||
1 | Водный инструктаж по технике безопасности | 1 | |||
2 | Сбор урожая овощных культур. | 1 | |||
3 | Технология хранения собранного урожая | 1 | |||
4 | Сбор семян декоративно-цветочных культур | 1 | |||
5 | Маркировка и технология хранения семян | 1 | |||
6 | Подготовка почвы к осенней обработке | 1 | |||
7 | Осенняя обработка почвы. | 1 | |||
8 | Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. | 1 | |||
Творческая проектная деятельность (вводная часть) 2 часа | |||||
9 | Проектная деятельность в 6 классе | 1 | |||
10 | Виды проектов | 1 | |||
Интерьер жилого дома 4 часа | |||||
11 | Интерьер и планировка жилого дома. | 1 | |||
12 | Комнатные растения в интерьере квартиры. | 1 | |||
13 | Разновидности комнатных растений и технология их выращивания. | 1 | |||
14 | Творческий мини-проект «Растения в интерьере жилого дома». | 1 | |||
Кулинария 9 часов | |||||
15 | Технология первичной обработки рыбы. | 1 | |||
16 | Технология приготовления блюд из рыбы. Ты готовишь себе и друзьям. | 1 | |||
17 | Нерыбные продукты моря. Кухни разных народов. | 1 | |||
18 | Технология приготовления блюд из мяса. | 1 | |||
19 | Технология приготовления блюд из птицы Кулинарная история. Необычное кулинарное путешествие. | 1 | |||
20 | Технология приготовления первых блюд. Как питались на Руси и в России | 1 | |||
21 | Сервировка стола к обеду. Этикет | 1 | |||
22 | Творческий мини-проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 1 | |||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария». | 1 | |||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 38 часов | |||||
Элементы материаловедения 3 часа | |||||
24 | Производство текстильных волокон химического происхождения | 1 | |||
25 | Свойства текстильных материалов из химических волокон. | 1 | |||
26 | Технология выполнения атласного переплетения | 1 | |||
Бытовая швейная машина 5 часов | |||||
27 | Регуляторы бытовой швейной машины. | 1 | |||
28 | Причины дефектов строчки | 1 | |||
29 | Уход за швейной машиной. | 1 | |||
30 | Отработка строчки | 1 | |||
31 | Промежуточный мониторинг | 1 | |||
Художественные ремесла. Изготовление изделий из лоскута искусственных и синтетических тканей 12 часов | |||||
32 | Эскиз изделия из лоскута | 1 | |||
33 | Изготовление шаблонов и выкроек | 1 | |||
34 | Подготовка материала к раскрою | 1 | |||
35 | Раскрой элементов панно | 1 | |||
36 | Обработка деталей кроя | 1 | |||
37 | Сборка деталей кроя | 1 | |||
38 | Технология изготовление основы панно. | 1 | |||
39 | Технология изготовление паспарту. | 1 | |||
40 | Технология изготовления отделочных деталей. | 1 | |||
41 | Сборка панно. | 1 | |||
42 | Декоративная отделка изделия | 1 | |||
43 | Окончательная отделка изделия | 1 | |||
Художественные ремесла. Изготовление изделий из подручного материала (пластмасса) 7 часов | |||||
44 | Использование вторичного сырья в быту. | 1 | |||
45 | Разработка эскиза изделия. Изготовление шаблонов. | 1 | |||
46 | Технология изготовления изделия из вторичного сырья (пластмассы) | 1 | |||
47 | Изготовление изделия из пластмассы | 1 | |||
48 | Монтаж и сборка изделия из вторичного сырья | 1 | |||
49 | Декоративная отделка изделия | 1 | |||
50 | Окончательная отделка изделия | 1 | |||
Художественные ремесла. Изготовление изделий из подручного материала (бумага) 11 часов | |||||
51 | Модульное оригами. История и технология. | 1 | |||
52 | Разработка эскиза изделия. | 1 | |||
53 | Технология изготовления модулей | 1 | |||
54 | Изготовление фрагментов изделия из модулей | 1 | |||
55 | Изготовление изделия из модулей | 1 | |||
56 | Технология составления орнамента из модулей | 1 | |||
57 | Монтаж изделия из модулей | 1 | |||
58 | Сборка изделия из модулей | 1 | |||
59 | Составление композиции оригами | 1 | |||
60 | Декоративная и окончательная отделка изделия | 1 | |||
61 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» | 1 | |||
Сельскохозяйственный труд (весенние работы) 8 часов | |||||
62 | Подготовка семян к посеву | 1 | |||
63 | Подготовка посадочного материала к высадке | 1 | |||
64 | Посев с/х культур. | 1 | |||
65 | Посадка с/х культур. | 1 | |||
66 | Удобрение и подкормка с/х почвы и растений. | 1 | |||
67 | Мини-проект «Выращивание рассады» | 1 | |||
Творческая проектная деятельность (завершение) | 3 часа | ||||
68 | Подготовка к презентации проекта | 1 | |||
69 | Итоговый мониторинг. | 1 | |||
70 | Защита проекта | 1 |
Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
- Индустриальные технологии,
- Технологии ведения дома,
- Сельскохозяйственные технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 6 классе.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
- Формирование представлений о культуре труда, производства,
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
Требования | Вид контроля | Форма контроля |
личностные | предварительный | выставки начальной школы |
текущий | устный опрос, наблюдение, практические работы | |
периодическая проверка ЗУ по разделу | самостоятельные работы | |
итоговый | выставка работ, презентации проектов | |
метапредметные | предварительный | входная диагностика |
текущий | наблюдение, тестирование, творческие работы | |
итоговый | мониторинг | |
предметные в сфере | ||
а) познавательной | текущий | тест с многозначным выбором ответа, наблюдение |
итоговый | мониторинг | |
б)мотивационной | текущий | устный опрос |
итоговый | письменный опрос | |
в)трудовой деятельности | текущий | самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля |
итоговый | тестирование, готовое изделие | |
г)физиолого-психологической деятельности | текущий | наблюдение, устный опрос, рефлексия |
д) эстетической | текущий | наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям |
е)коммуникативной | текущий | наблюдение |
итоговый | защита проекта, мониторинг |
В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- отказывается выполнять задания.
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правиль-но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Наличие материально-технического, информационного обеспечения
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Книгопечатная продукция | УМК:
|
2 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации:
Интернет-рессурсы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...