Портфолио как оценка личностных достижений учащихся
методическая разработка по технологии (5 класс)

Тартаковский Александр Евгеньевич

материлы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио как оценка достижений личностных результатов школьников

Современная образовательная система основывается на реализации ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов), нацелен на развитие успешной и высокоэффективной личности.

Портфолио ученика как оценка достижений личностных результатов – прекрасный и эффективный метод работы.

Портфолио – это определенный комплект материалов (документов) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (оценочные листы, исследовательские, проектные работы, доклады), так и внеурочной деятельности (творческие работы, фотоматериалы), которые показывают индивидуальные образовательные достижения учащихся, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.

Функции портфолио в образовательной деятельности:

  1. Диагностическую: показывают изменения, показатель достижений школьников за определенный период;
  2. Целеполагание: реализует образовательные цены
  3. Мотивационную: нацелен на достижение положительных результатов.
  4. Содержательную: показывает достижения и выполняемые работы.
  5. Развивающую: непрерывность процесса развития, обучения и воспитания из года в год
  6. Рейтинговую: показывает уровень навыков и умений.

Цель формирования портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио — это эффективная форма оценивания личностных результатов, а также прекрасное средство для решения многих важных педагогических задач.
Возможная структура портфолио(может быть иной в зависимости от пожеланий педагога и учащихся):
1.титульный лист
2.
Информация о себе
3.
Учебная деятельность
4.Внеурочная
 деятельность
5. Грамоты и дипломы

6.Творческие работы
7.Исследовательские
 работы и проекты
8. Участие в общественной жизни класса и школы
Использование данной технологии позволяет развивать творческие способности, мотивирует учащихся на достижение высоких учебных результатов, на развитие познавательных и креативных способностей.

Метод портфолио позволяет:
1. Сконцентрировать на успехах и достижениях: показать, что учащийся
 знает и умеет по данной теме и данному предмету
2.
 Показать взаимодействие  количественной и качественной оценок
3. Сконцентрироваться на самооценке соей деятельности

4. Осуществлять постоянную рефлексию
5.  Выявить все достоинства учащегося и дать ему правильное направление для дальнейшей работы
Основные цели портфолио:
· отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
· активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
· индивидуализация образования и социализация обучающегося.
· формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
· формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
· организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
· расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
· развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

Ведение портфолио  - это эффективный и хороший способ не только оценки личных достижений учащихся, но и реализации многих образовательных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы оценки образовательных достижений учащихся

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...

Портфолио как новая форма оценки личностных достижений учителя

Данный материал содержит информацию о портфолио учителя, основных разделах портфолио и его видах....

Методика интент-анализа - как инструмент оценки личностных результатов учащихся в образовательном процессе.

Одним из инструментов оценки личностных результатов образовательного процесса может стать методика интент-анализа текста творческих работ учащихся. В чем сущность данного метода, как учитель может при...

Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»

Доклад на тему «ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...

Методика оценки метапредметных и личностных достижений учащихся по русскому языку

Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов...