Статья на тему: "Ресурсы формирования гибких навыков у учащихся на уроке"
методическая разработка по технологии

Белоусова Елена Алексеевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_1_resursy_formirovaniya_gibkih_navykov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ресурсы формирования гибких навыков у учащихся на уроке

В 2022 году произошло обновление ФГОС. В ФГОС четвертого  поколения внесли изменения в соответствии с опытом и результатами апробации и работы по предыдущим стандартам. Одной из приоритетных задач новых стандартов стало формирование гибких навыков(soft skills).

В современной системе образования выделяют две категории навыков:

  1.  (hard skills) - твёрдые навыки;
  2. (soft skills) - мягкие навыки.

Твёрдые навыки –это навыки определенной деятельность, например, умение читать, писать и др. Мягкие навыки – это навыки необходимые для адаптации к современной жизни и используемые в разных областях.

Что включают в себя гибкие навыки?
- умение общаться и готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации;

-умение слушать;

мение работать в команде, видеть единую цель и находить точки соприкосновения;

-умение убеждать и находить компромисс,

-умение решать проблемы и  принимать решения;

-умение управлять своим временем;

-умение мотивировать себя и других;

-сформированный эмоциональны й интеллект;
-умение работать с технологиями и др.
В соответствии с требованиями ФГОС развитие данных навыков крайне важно. Цель работы учителя в современной школе – развивать умения добиваться поставленных задач; развивать лидерские качества, воодушевлять и мотивировать их на изучение предмета и познания мира.

Для формирования этих и других навыков в своей работе педагог должен использовать все возможные современные образовательные технологии, например,  игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, дискуссионные методики, проектную деятельность, кейс-технологии и другие.

Формирование гибких навыков позволяет учащимся самостоятельно учиться, активно взаимодействовать с  близкими людьми,  ясно и грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию, высказывать суждения, управлять своими эмоциями, распределять свое время и выстраивать приоритеты, планировать свои дела.

Для развития гибких навыков на уроках учителю можно использовать следующие приемы:

  • групповая форму работы на уроках,
  • работа в парах, внедрение в практику дискуссионных формы работы,
  • внедрять в практику и поощрять дискуссионные формы работы;
  • использовать проектная деятельность;
  • участвовать в спортивных и творческих мероприятиях;
  • выступать с докладами и сообщениям;
  •  внедрять комплексные и оригинальные задания;
  • посещать кружки по интересам;
  • развивать навыки составления самопрезентации и прохождения интервью;
  • развивать позитивное отношение к миру и веру в себя;
  • применять в процессе обучения доступные современные технологии;
  • планировать свой образовательный маршрут.
  • получать поддержку от педагогов, обсуждать с ними свои успехи и неудачи.

Обновленные ФГОС устанавливают требования, чтобы содержание программы было вариативным, ориентированным на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. При должной и профессиональной работе гибкие навыки будут сформированы у всех учащихся и помогут в учебной деятельности, а также в дальнейшем реализовать себя в жизни и профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла.

Данная статья содержит информацию из опыта работы по формированию общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла....

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Статья «Формирование орфографических навыков у учащихся»

Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются...

Статья на тему: "Формирование гибких навыков, необходимых выпускнику, для успешного прохождения итоговой аттестации, на уроках математики."

В данной статье я хочу поделиться своими наработками, позволяющими моим выпускникам успешно пройти итоговую аттестацию, не смотря на то, что многие из них совмещают учебу с  трудовой деятельность...

Статья "Формирование исследовательских навыков у учащихся посредством эколого-краеведческих экспедиций"

Статья "Формирование исследовательских навыков у  учащихся  посредством эколого-краеведческих экспедиций"...

Статья "Потенциал предмета ОДНКНР для формирования "гибких" навыков soft-skills у учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы (методический аспект)

В статье говорится о значении "гибких" навыков при формировании УУД в соответствии с ФГОС нового поколения, о возможностях предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России...