Урок по трудовому обучению
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Урок " Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда"  представлен в виде презентации и письменным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.61 МБ
Файл urok.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок швейного дела Пошив наволочки с клапаном

Слайд 2

Наволочка с клапаном

Слайд 7

Для постельного белья — используют натуральные ткани- хлопок,лён,шёлк (для декоративных подушек- можно искусственные)

Слайд 9

Оборудование и материалы: ткань,технологическая карта, образцы наволочек, сантиметровая лента, ножницы, иглы, нитки.

Слайд 10

Технологическая карта: 1) Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом. 2) Заложить клапан. 3) Выполнить двойной шов. 4) Отутюжить готовое изделие. 5) Сложить по стандарту

Слайд 19

Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

Слайд 21

Обработать боковые срезы- выполнить двойной шов.



Предварительный просмотр:

Урок в классе-комплекте (5-9кл.)

Тема урока: Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.

Цель урока: Научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.

 1.Познакомить с технологией изготовления наволочки с клапаном.

2. Коррекция тактильных ощущений.

3. Воспитывать добросовестное отношение к труду, аккуратность.

Оборудование и материалы: технологическая карта, образцы наволочек, сантиметровая лента, ножницы, иглы, нитки.

 Ход урока

  1. Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку.

- сообщение темы урока и цели урока: «Мы должны закрепить знания и умения по пошиву наволочки и обучиться технологии пошива наволочки промышленным способом»  (1-2 слайд)

II. Повторение правил безопасной работы с инструментами

5кл.  - игла, ножницы   7кл. –  утюг  8-9 кл.   -   шв. машина

III. Актуализация ранее изученного 

-Какие соединительные швы вам известны?(двойной, запошивочный)

-Почему двойной и запошивочный шов называют бельевым?(эти швы применяют при пошиве постельного и нательного белья)

— Как вы думаете, для чего нужен клапан?

(Чтобы удерживать подушку в наволочке)

— Какие ещё бывают наволочки? (3 сл.)

( На завязках, на пуговицах)

— Перечислите виды наволочек:

-по форме (круглые, прямоугольные, квадратные) (4 сл.)

   -по окраске (цветные с рисунком, гладкокрашеные) (5 сл.)

-по назначению (постельное бельё, декоративные) (6 с.)

— Из каких тканей шьют наволочки? (7 сл.)

(Для постельного белья — используют натуральные ткани, а для декоративных можно использовать искусственные).

Объяснение  материала  (на предыдущих уроках уже сделана выкройка наволочки с клапаном)(8сл.)

 8-9 кл.      Чтобы сшить наволочку нужно знать размер подушки (её длину и ширину). Для расчёта ткани необходимо мерку длины умножить на 2 и прибавить 3см на припуски швов для обработки поперечных срезов, плюс 2см на усадку ткани, плюс 25см на клапан.

Расчёт ткани по ширине: Ширина изделия + 4см на швы.

Ди 2 + 3см + 2см + 25см

Ши + 4см

7кл.          При пошиве наволочки применяются два вида швов. Это шов вподгибку с закрытым срезом и двойной шов.

 5кл.        Для шитья нам потребуются инструменты и материалы:(9 сл.)

ткань, нитки, игла, ножницы, сантиметровая лента и линейка.

Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно знать последовательность шитья наволочки. Обратите внимание на технологическую карту.(10сл.)

( 7-9кл.-   отвечают устно,   5кл. – читают по таблице)

1) Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

2) Заложить клапан.

3) Выполнить двойной шов.

4) Отутюжить готовое изделие.

5) Сложить по стандарту

- Как вы думаете, где пошиты большинство из виденных вами сейчас наволочек?  (на фабрике)

 - Вспомните тему урока, попробуйте поставить цель к нашему уроку. (изготовить наволочку с клапаном с пооперационным разделением труда) 

- Это значит изготовить наволочку с клапаном производственным способом, т.е. как на фабрике (пооперационно)

- Давайте представим, что мы находимся на фабрике, где шьют различные изделия

 

1. Экспериментальный цех.(11-12 сл.)  Работники занимаются разработкой модели к запуску в производство. Готовят лекала, устанавливают нормы расхода ткани.

2. Подготовительно – раскройный цех.(13-15 сл. ) Здесь проверяют и рассматривают ткани, поступившие для шитья наволочек. Уточняют длину, ширину тканей. Сортируют ее по составу и цвету. Раскраивают изделие и присваивают ему номер.

3. Швейный цех.(16 сл.)  Оборудован специальными машинами, которые стачивают, обрабатывают срезы.

4. Цех ВТО (влажно-тепловой обработки).(17-18 сл.)  В нем утюжат готовые изделия.

- Замечательно, давайте повторим услышанный материал. Какие цеха есть на швейной фабрике?

- Что делают работницы в экспериментальном цеху?

- Что делают работницы в подготовительно – раскройном цеху?

- Что делают работницы в швейном цеху?

- Особенно останавливаемся на швейном цехе. (Заострить внимание на пооперационной работе, которой будут заниматься далее ученицы на уроке).

- Что делают работницы в цехе ВТО?

- А теперь мы с вами мысленно перенесемся на швейную фабрику, в швейный цех по пошиву наволочек с клапаном. Для этого составим небольшую бригаду, и каждый из вас будет выполнять свою операцию, результатом которой будут наволочки с клапанами. Итак, швейная фабрика ЦПМСС начинает свою работу .

  1. Швеи Р.и В. - Выполняет шов вподгибку по поперечным срезам, ширина шва 0,7 см.
  2. Разметчица С. - Отмеряет 25 см. для клапана, складывает наволочку на изнаночную сторону, клапаном сверху, закалывает боковые срезы.
  3. Швея Н. - Выполняет двойной шов по долевым срезам, ширина шва 0,7 см. 
  4. Гладильщица Т. Окончательно отделывает изделие, выворачивает наволочку на лицевую сторону, приутюживает швы, складывает.
  5. Мастер-контролер (учитель). Следит за работой бригады, проверяет каждый шов, фиксирует брак, ставит оценки за качество,
    следит за бесперебойной работой бригады, проверяет качество, поясняет задания, ставит оценки.

   - Прежде чем начать, назовите какие инструменты или оборудование вам понадобятся?

3. Физминутка.

«Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ногой на пол не ступать.

И не падать, не качаться,

за соседа не держаться.

4. Практическая работа. 

- Займите свои места и приступайте к выполнению своей операции (19-23сл.)

Включается спокойная фоновая музыка на время практической работы.

5. Итог урока.

- Оцениваться ваша работа будет по предложенной таблице (24-26сл.).

Требования к качеству:

№ п/п

Наименование проверок

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

1.

Аккуратность выполнения строчек.

Ровные строчки, отклонений нет.

Отклонение 0,1-0,2 см.

Отклонение 0,2-0,3 см.

2.

Одинаковая ширина обтачки.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине

3.

Объем выполненной работы по образцу.

Работа выполнена в полном объеме, по образцу.

Работа выполнена, в полном объеме.


Работа выполнена, но не полностью.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...

Доклад на тему: "Использование элементов развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения".

В докладе отражен опыт по использованию технологии развивающего обучения на уроках прфессионально-трудового обучения....

Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.

Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно  формирование базовых учебных действий,  духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...