Урок по трудовому обучению
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Урок " Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда" представлен в виде презентации и письменным сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.61 МБ |
urok.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наволочка с клапаном
Для постельного белья — используют натуральные ткани- хлопок,лён,шёлк (для декоративных подушек- можно искусственные)
Оборудование и материалы: ткань,технологическая карта, образцы наволочек, сантиметровая лента, ножницы, иглы, нитки.
Технологическая карта: 1) Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом. 2) Заложить клапан. 3) Выполнить двойной шов. 4) Отутюжить готовое изделие. 5) Сложить по стандарту
Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработать боковые срезы- выполнить двойной шов.
Предварительный просмотр:
Урок в классе-комплекте (5-9кл.)
Тема урока: Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда.
Цель урока: Научить изготавливать наволочку с клапаном производственным способом.
1.Познакомить с технологией изготовления наволочки с клапаном.
2. Коррекция тактильных ощущений.
3. Воспитывать добросовестное отношение к труду, аккуратность.
Оборудование и материалы: технологическая карта, образцы наволочек, сантиметровая лента, ножницы, иглы, нитки.
Ход урока
Организационный момент
- проверка готовности класса к уроку.
- сообщение темы урока и цели урока: «Мы должны закрепить знания и умения по пошиву наволочки и обучиться технологии пошива наволочки промышленным способом» (1-2 слайд)
II. Повторение правил безопасной работы с инструментами
5кл. - игла, ножницы 7кл. – утюг 8-9 кл. - шв. машина
III. Актуализация ранее изученного
-Какие соединительные швы вам известны?(двойной, запошивочный)
-Почему двойной и запошивочный шов называют бельевым?(эти швы применяют при пошиве постельного и нательного белья)
— Как вы думаете, для чего нужен клапан?
(Чтобы удерживать подушку в наволочке)
— Какие ещё бывают наволочки? (3 сл.)
( На завязках, на пуговицах)
— Перечислите виды наволочек:
-по форме (круглые, прямоугольные, квадратные) (4 сл.)
-по окраске (цветные с рисунком, гладкокрашеные) (5 сл.)
-по назначению (постельное бельё, декоративные) (6 с.)
— Из каких тканей шьют наволочки? (7 сл.)
(Для постельного белья — используют натуральные ткани, а для декоративных можно использовать искусственные).
Объяснение материала (на предыдущих уроках уже сделана выкройка наволочки с клапаном)(8сл.)
8-9 кл. Чтобы сшить наволочку нужно знать размер подушки (её длину и ширину). Для расчёта ткани необходимо мерку длины умножить на 2 и прибавить 3см на припуски швов для обработки поперечных срезов, плюс 2см на усадку ткани, плюс 25см на клапан.
Расчёт ткани по ширине: Ширина изделия + 4см на швы.
Ди 2 + 3см + 2см + 25см
Ши + 4см
7кл. При пошиве наволочки применяются два вида швов. Это шов вподгибку с закрытым срезом и двойной шов.
5кл. Для шитья нам потребуются инструменты и материалы:(9 сл.)
ткань, нитки, игла, ножницы, сантиметровая лента и линейка.
Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно знать последовательность шитья наволочки. Обратите внимание на технологическую карту.(10сл.)
( 7-9кл.- отвечают устно, 5кл. – читают по таблице)
1) Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.
2) Заложить клапан.
3) Выполнить двойной шов.
4) Отутюжить готовое изделие.
5) Сложить по стандарту
- Как вы думаете, где пошиты большинство из виденных вами сейчас наволочек? (на фабрике)
- Вспомните тему урока, попробуйте поставить цель к нашему уроку. (изготовить наволочку с клапаном с пооперационным разделением труда)
- Это значит изготовить наволочку с клапаном производственным способом, т.е. как на фабрике (пооперационно)
- Давайте представим, что мы находимся на фабрике, где шьют различные изделия
1. Экспериментальный цех.(11-12 сл.) Работники занимаются разработкой модели к запуску в производство. Готовят лекала, устанавливают нормы расхода ткани.
2. Подготовительно – раскройный цех.(13-15 сл. ) Здесь проверяют и рассматривают ткани, поступившие для шитья наволочек. Уточняют длину, ширину тканей. Сортируют ее по составу и цвету. Раскраивают изделие и присваивают ему номер.
3. Швейный цех.(16 сл.) Оборудован специальными машинами, которые стачивают, обрабатывают срезы.
4. Цех ВТО (влажно-тепловой обработки).(17-18 сл.) В нем утюжат готовые изделия.
- Замечательно, давайте повторим услышанный материал. Какие цеха есть на швейной фабрике?
- Что делают работницы в экспериментальном цеху?
- Что делают работницы в подготовительно – раскройном цеху?
- Что делают работницы в швейном цеху?
- Особенно останавливаемся на швейном цехе. (Заострить внимание на пооперационной работе, которой будут заниматься далее ученицы на уроке).
- Что делают работницы в цехе ВТО?
- А теперь мы с вами мысленно перенесемся на швейную фабрику, в швейный цех по пошиву наволочек с клапаном. Для этого составим небольшую бригаду, и каждый из вас будет выполнять свою операцию, результатом которой будут наволочки с клапанами. Итак, швейная фабрика ЦПМСС начинает свою работу .
- Швеи Р.и В. - Выполняет шов вподгибку по поперечным срезам, ширина шва 0,7 см.
- Разметчица С. - Отмеряет 25 см. для клапана, складывает наволочку на изнаночную сторону, клапаном сверху, закалывает боковые срезы.
- Швея Н. - Выполняет двойной шов по долевым срезам, ширина шва 0,7 см.
- Гладильщица Т. Окончательно отделывает изделие, выворачивает наволочку на лицевую сторону, приутюживает швы, складывает.
- Мастер-контролер (учитель). Следит за работой бригады, проверяет каждый шов, фиксирует брак, ставит оценки за качество,
следит за бесперебойной работой бригады, проверяет качество, поясняет задания, ставит оценки.
- Прежде чем начать, назовите какие инструменты или оборудование вам понадобятся?
3. Физминутка.
«Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ногой на пол не ступать.
И не падать, не качаться,
за соседа не держаться.
4. Практическая работа.
- Займите свои места и приступайте к выполнению своей операции (19-23сл.)
Включается спокойная фоновая музыка на время практической работы.
5. Итог урока.
- Оцениваться ваша работа будет по предложенной таблице (24-26сл.).
Требования к качеству:
№ п/п | Наименование проверок | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка3 |
1. | Аккуратность выполнения строчек. | Ровные строчки, отклонений нет. | Отклонение 0,1-0,2 см. | Отклонение 0,2-0,3 см. |
2. | Одинаковая ширина обтачки. | Ширина обтачки одинакова по всей длине. | Ширина обтачки одинакова по всей длине. | Ширина обтачки одинакова по всей длине |
3. | Объем выполненной работы по образцу. | Работа выполнена в полном объеме, по образцу. | Работа выполнена, в полном объеме. |
|
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках в коррекционной школе приемлем в коррекционной школе и способствует адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья в современно...
Доклад на тему: "Использование элементов развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения".
В докладе отражен опыт по использованию технологии развивающего обучения на уроках прфессионально-трудового обучения....
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...