Открытый урок по технологии " Ручной труд"4 класс для детей с ОВЗ + презентация
план-конспект урока по технологии
Открытый кроу по предмету технология " Ручной труд" Разработан для детей с ОВЗ 4 класс. Ознакоиление и сбор природных материалов, изготовление композиции " Золотая рыбка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок «Ручной труд» в 4 классе
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки
I Организационный момент ( мотивация к деятельности)
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Слайд 2.
Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!!!
- Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
- Ответы обучающихся.
- А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами при работе на уроке технологии.
Слайд 3.
-Где должны лежать ножницы(нож)?
Слайд 4.
-Как нужно передавать ножницы?
Слайд 5.
-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?
2. Актуализация к деятельности
- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?
- Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.
Слайд 6
-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?
-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте определим к какому дереву относится каждый листочек.
Слайд 7
- Ребята, скажите какие бывают природные материалы?
- Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.
Слайд 8
-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?
- Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.
3. Целепологание
- Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.
Слайд 9
-Тема нашего урока: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
- Какую цель мы поставим с вами на урок?
- Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.
Слайд 10
- Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями которого вы уже знакомились.
- Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Где происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
Зарядка для глаз
Практическая работа
Слайд 11.
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
- Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
- Верно, потому что гуляет сильный ветер.
Слайд 12.
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?
Слайд 13
- Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?
- На чём разместим композицию?
- Верно, на картоне
- Из чего сделаем берег?
- Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? Из чего?
- Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
- Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д
- Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Слайд 14
Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок.
Рефлексия
- С какими природными материалами мы с вами познакомились?
Слайд 15
- Какая была тема урока?
- Какая была цель?
Слайд 16
- Какие мы ставили задачи на урок?
- Выполнили мы их?
- Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?
- Ребята, на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.
Слайд 17
- Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»
- Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.
- Ребята, спасибо за сегодняшней урок.
Урок ( закрепления полученных знаний)
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Обобщение итогов 1-го урока:
Слайд 18
- Ребята, рада вас видеть, садитесь.
Слайд 19
- Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..
Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали.
И воскликнете с улыбкой
«Здравствуй,…………..»
- Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.
- Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.
- Все ли готовы продолжать работу?
- Ответы ребят о готовности к уроку.
- Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?
Слайд20
- Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
- Цель: Закрепить полученные знания о природных материалах, научиться использовать их в композиции.
- Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.
- Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.
Слайд 21
Задачи:
1.Вспомнить информацию о природных материалах;
2.Выполнить композицию;
3.Украсить готовую композицию;
4.Соблюдать правила техники безопасности
5.Развивать моторику рук и творческие способности.
Слайд 21-23
- Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
- Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка
- Какие они?
Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.
Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.
Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.
Слайд 24:Выполнить физминутку.
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.
Помощь обучающимся.
Итог урока:
Слайд 25
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
- Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
- К какой сказке мы выполняли композицию?
- Верно к сказке « Золотая рыбка»
- Кто автор этой сказки?
- Правильно А.С. Пушкин.
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
Рефлексия (дерево успеха)
Слайд 26
- Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»
laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики) «Нарезание резьбы ручным способом»
Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.Развивающие...

Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы
Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы...

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта Российской Ф...