Открытый урок по технологии " Ручной труд"4 класс для детей с ОВЗ + презентация
план-конспект урока по технологии
Открытый кроу по предмету технология " Ручной труд" Разработан для детей с ОВЗ 4 класс. Ознакоиление и сбор природных материалов, изготовление композиции " Золотая рыбка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок «Ручной труд» в 4 классе
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки
I Организационный момент ( мотивация к деятельности)
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Слайд 2.
Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!!!
- Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
- Ответы обучающихся.
- А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами при работе на уроке технологии.
Слайд 3.
-Где должны лежать ножницы(нож)?
Слайд 4.
-Как нужно передавать ножницы?
Слайд 5.
-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?
2. Актуализация к деятельности
- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?
- Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.
Слайд 6
-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?
-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте определим к какому дереву относится каждый листочек.
Слайд 7
- Ребята, скажите какие бывают природные материалы?
- Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.
Слайд 8
-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?
- Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.
3. Целепологание
- Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.
Слайд 9
-Тема нашего урока: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
- Какую цель мы поставим с вами на урок?
- Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.
Слайд 10
- Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю что задачи способствуют достижению цели.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями которого вы уже знакомились.
- Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Где происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
Зарядка для глаз
Практическая работа
Слайд 11.
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
- Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
- Верно, потому что гуляет сильный ветер.
Слайд 12.
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?
Слайд 13
- Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?
- На чём разместим композицию?
- Верно, на картоне
- Из чего сделаем берег?
- Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? Из чего?
- Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
- Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д
- Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Слайд 14
Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок.
Рефлексия
- С какими природными материалами мы с вами познакомились?
Слайд 15
- Какая была тема урока?
- Какая была цель?
Слайд 16
- Какие мы ставили задачи на урок?
- Выполнили мы их?
- Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?
- Ребята, на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.
Слайд 17
- Ответьте , пожалуйста на вопрос « С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»
- Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.
- Ребята, спасибо за сегодняшней урок.
Урок ( закрепления полученных знаний)
Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
Обобщение итогов 1-го урока:
Слайд 18
- Ребята, рада вас видеть, садитесь.
Слайд 19
- Ребята, давайте прочитаем загадку, которую вы видите на слайде…..
Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали.
И воскликнете с улыбкой
«Здравствуй,…………..»
- Ребята, скажите а к какой сказке мы с вами готовили композицию.
- Мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина.
- Все ли готовы продолжать работу?
- Ответы ребят о готовности к уроку.
- Давайте вспомним какая была тема предыдущего урока?
Слайд20
- Название темы: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
- Цель: Закрепить полученные знания о природных материалах, научиться использовать их в композиции.
- Скажите, с какими природным материалом мы с вами познакомились на предыдущем уроке.
- Молодцы! Все правильно: стружка, береста, камушки, веточки, ракушки и т.д.
Слайд 21
Задачи:
1.Вспомнить информацию о природных материалах;
2.Выполнить композицию;
3.Украсить готовую композицию;
4.Соблюдать правила техники безопасности
5.Развивать моторику рук и творческие способности.
Слайд 21-23
- Ребята и самое главное не забываем про технику безопасности.
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
- Ответы детей: старуха, старик, золотая рыбка
- Какие они?
Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.
Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.
Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.
Слайд 24:Выполнить физминутку.
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- А теперь ребята, мы можем продолжить работу над композицией.
Помощь обучающимся.
Итог урока:
Слайд 25
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
- Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
- К какой сказке мы выполняли композицию?
- Верно к сказке « Золотая рыбка»
- Кто автор этой сказки?
- Правильно А.С. Пушкин.
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
Рефлексия (дерево успеха)
Слайд 26
- Ребята, большое спасибо за проделанную вами работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Открытый урок по технологии "Ручные швейные работы"
Разработка открытого урока...
Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»
laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...
Конспект и презентация открытого урока по технологии для 7 класса «Вязание крючком по кругу»
приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника....
План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (мальчики) «Нарезание резьбы ручным способом»
Цели урока: Образовательные: Ознакомление с видами резьбовых соединений, видами резьбы, элементами резьбы, инструментами для нарезания резьбы, овладение приемами нарезания резьбы.Развивающие...
Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы
Открытый урок по технологии в 5 классе по теме Ручные работы...
Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"
Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...