Презентация: "Применение метода мастерских на примере поэтапного конструирования и изготовления изделия на уроках технологии"
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Королев Андрей Михайлович
Материал представлен в виде презентации. Цель - раскрыть особенности и возможности проведения уроков технологии с применением метода мастерских на примере поэтапного конструирования и изготовления изделия «Грузовик-карандашница».
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентацмя "Метод мастерских"2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ Подготовил учитель технологии Королев Андрей Михайлович ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 399КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Справка Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы, над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий.

Слайд 3

Введение Одним из предметных результатов технологии, согласно пункта 11.7 Федерального стандарта, является овладение методами решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий. Для достижения этих результатов я руководствуюсь следующими принципами: - Принцип системности, который выражается в объединении знаний, умений и навыков в единую систему способов достижения поставленных целей. В данной презентации представлен единый сквозной компонент содержания тем программы технологии в виде четырех этапов. - Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся привычки рассмотрения возможных вариантов решения проблемы и обоснования выбора . - Принцип креативности – означает формирование творческой личности, для которой характерен творческий стиль деятельности .

Слайд 4

Цель презентации Раскрыть особенности и возможности проведения уроков технологии с применением метода мастерских на примере поэтапного конструирования и изготовления изделия «Грузовик- карандашница ».

Слайд 5

1 этап: изготовление типовых деталей

Слайд 6

1 этап

Слайд 7

2 этап: сборка шасси и кабины грузовика

Слайд 9

3 этап: проектирование карандашницы

Слайд 10

Урок изобретательства Тема урока: Проектирование различных вариантов карандашницы на основе заданных условий с использованием типовых и оригинальных деталей.

Слайд 11

Цели урока Образовательная: разработать грузовик- карандашницу в соответствии с заданными критериями. Воспитательная: воспитывать потребность в творческом поиске для решения учебных задач.

Слайд 12

Задачи 1. Разработать несколько (3-4) варианта карандашницы . 2. В ыбрать лучший. 3. Выполнить чертеж (эскиз) изделия.

Слайд 13

Критерии разработки изделия 1. Учет габаритных размеров. 2. Простота конструкции. 3. Доступность технологии изготовления. 4. Учет затрат времени на изготовление. 5. Красивый внешний вид (эстетичность). 6. Удобство в эксплуатации.

Слайд 14

Организация работы Для разработки карандашницы необходимо использовать учебное пособие, интернет. Форма проведения урока в группах по 2 человека.

Слайд 15

Пример карандашницы в учебнике

Слайд 16

Карандашницы из сети интернет

Слайд 17

На основе найденной информации осуществляется поиск идей, которые могут подтолкнуть к созданию своих оригинальных вариантов.

Слайд 18

Схема одного из вариантов

Слайд 19

Чертеж варианта корпуса карандашницы и опоры

Слайд 20

4 этап: изготовление деталей и окончательная сборка грузовика- карандашницы

Слайд 21

Промежуточные итоги

Слайд 22

5 этап: художественное оформления изделия.

Слайд 23

Результат

Слайд 24

Заключение Как мы видим, технология мастерских дает положительные результаты. Она также может использоваться на занятиях внеурочной деятельности. О рганизация деятельности учащихся в этом направлении повышает эффективность получения ими проектных компетенций за счет системного , творческого и вариативного подхода, применения новых форм и методов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование и изготовление изделий из древесины.

Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необхо­димо определить основные параметры и ограничения предполагаемо­го изде...

Тест 5 класс по разделам "Конструирование" и "Изготовление изделия"

Тесты для проверки знаний обучающихся по предмету технология...

Тест 6 класс по разделам "Конструирование" и "Изготовление изделия"

Тест для проверки знаний по предмету технология...

Тест 6 класс по разделам "Конструирование" и "Изготовление изделия"

Тест для проверки знаний по предмету технология...

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Резьба по дереву.

ИЗУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ЗАПИСАТЬ КОНСПЕКТ, ЗАПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТЕХНИКИ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ....

Презентация: "Древесина и древесные материалы для изготовления изделий", 5 класс, технология

Древесина — один из самых распространенных материалов, который люди научились обрабатывать еще в древности. Огромное количество изделий из древесины окружает нас и сейчас: предмет...

Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету...