Открытый урок. 6 класс. «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Разработка открытого урока по теме: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах» составлена по учебнику В.М Казакевич "Технология" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техническая карта к открытому уроку. | 54 КБ |
План-конспект открытого урока. | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»
Цели для ученика 1. узнать, что такое техническая система; 2. узнать, как обеспечивается управление техническими системами; 3. узнать, какие виды рабочих органов и двигателей бывают в технических системах. | Цели для учителя
| |||
Тип урока урок открытия и усвоения новых знаний. | Форма урока комбинированный урок | |||
Опорные понятия, термины Технология Дисциплина Трудовая дисциплина Продукт труда | Новые понятия Техническая система Технологическая машина Рабочий орган Двигатель Первичный двигатель Вторичный двигатель | |||
Формы контроля Устный опрос Карточки | Домашнее задание Ознакомиться с параграфами 4.1, 4.2, 4.3. Ответить устно на вопросы: №3* на стр.55, №1 на стр. 57 №4* на стр.59. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации взаимодействия | Формируемые УУД |
| Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
| Опрос по пройденному материалу | Ответы на вопросы по пройденному материалу | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: слушают ответы одноклассников Личностные: вспоминают материал по пройденной теме |
3. Определение темы, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности. | Учитель предлагает разгадать загадки, ответить на вопрос, расшифровать тему урока, предлагает заполнить первую и вторую строку таблицы «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ» для формулирования целей. | Ученики отвечают на вопросы, разгадывают загадки, расшифровывают тему урока, формулируют цели, заполняя первую и вторую строку таблицы. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Личностные: ученики имеют мотивацию к учебной деятельности, а также проявляют интерес и свое внимание. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе известного и еще не пройденного материала. Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка целей. Коммуникативные: коллективное обсуждение. |
| Учитель предлагает решить задачу, которая отображена на интерактивной доске. Далее учитель предлагает посмотреть видео о новом материале. | Ученики коллективно решают задачу, которая отображена на интерактивной доске. Смотрят видео. | Групповая Фронтальная | Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: групповая работа по обсуждению информации. Регулятивные: умение запоминать и удерживать информацию по новой теме. Личностные: осваивать новые виды деятельности через работу с интерактивной доской. |
| Учитель задаёт вопросы, касающиеся нового материала | Ученики отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: слушают ответы одноклассников Личностные: вспоминают только что просмотренный по видео материал. |
| Учитель предлагает ответить на вопросы, указанные в карточках, пользуясь учебником | Ученики в группах работают с карточками, обсуждают ответы на вопросы | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважительно относятся к чужому труду Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в информации по учебнику. Познавательные: осуществляется поиск нужной информации в учебнике, выделяется необходимое из текста. Коммуникативные: осуществляется коллективное обсуждение, обмениваются мнениями, учатся обосновывать своё мнение и выражать мысли. |
| Учитель предлагает обратить внимание на стикеры, которые наклеены на спинке стула. Распределяет роли учеников в дальнейшем обсуждении. | Ученики определяют свои роли в дальнейшем обсуждении темы, готовятся отвечать на вопросы, контролировать и оценивать ответы одноклассников. | Групповая Фронтальная Индивидуальная | Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества Регулятивные: способны регулировать свои действия, принимают и исполняют новую задачу, умеют контролировать свои ответы, оценивают успешность усвоения материала Познавательные: рефлексия, оценка результатов деятельности. Коммуникативные: умеют строить понятное рассуждение, согласовывают свои действия с партнером, активно слушают одноклассников. |
| Учитель даёт домашнее задание, рассказывает, как его выполнить. | Ученики активно слушают учителя и записывают в дневники домашнее задание. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
| Учитель предлагает написать телеграмму, в которой ученики оценивают свою способность к восприятию и усвоению нового материала, а также работу на уроке. Предлагает заполнить последнюю строку в таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ» | Ученики пишут самим себе телеграмму, в которой оценивают свою работу на протяжении урока, способность к пониманию и восприятию нового материала. Заполняют последнюю строку в таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ» | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: оценка успешности усвоения изученного материала Познавательные: рефлексия, оценка результата деятельности Личностные: ученики устанавливают связь между целями и её результатами |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Технология, 6 класс
Урок № 17-18
Тема урока: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»
Цель урока:
- Образовательная: раскрыть тему изучаемого материала, обобщить и систематизировать полученные знания по указанной теме.
- Воспитательная: содействовать развитию у школьников чувства взаимопомощи в коллективной работе, сформировать мотивацию и ощущение ответственности к результатам своего труда.
- Развивающая: помочь в развитие навыков самооценки, активизировать мышление, сформировать умение самостоятельно ставить перед собой задачи и делать выводы, развивать речь и логическое мышление.
Формирование УУД.
- Личностные УУД: помочь школьнику осознать неполноту своих знаний и сформировать интерес к новой теме.
- Регулятивные УУД: сформировать целеполагание на постановке учебной задачи, содействовать умению контролировать свою работу, а также работу одноклассников, помочь научиться самоконтролю и взаимоконтролю.
- Познавательные УУД: научить самостоятельной постановке, формулированию и выделению познавательных целей, осуществлять поиск информации по теме урока, научить анализировать информацию с выделением основной проблемы.
- Коммуникативные УУД: помочь освоить построение монологов, а также диалогов (речевая деятельность) в коллективной деятельности, распределять задачи во время групповой практике.
Задачи:
- характеризовать понятия: техническая система, рабочий орган технической системы, двигатель (мотор);
- получить представление об основных видах технических систем;
- ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения:
- разобраться в видах и назначении двигателей;
- работать с первоисточниками, интерактивной доской, в группах;
- Делать выводы, обобщать.
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Повторение ранее изученного материала.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Рефлексия. Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оборудование:
- стикеры;
- карточки с заданиями;
- карточки с цветами;
- жетоны;
- карточки с балами.
Ход урока
- Организационный этап:
- Организация рабочей обстановки в классе.
2. Повторение ранее изученного материала:
- На прошлом уроке мы с вами завершили раздел «Технология». Напомните мне, пожалуйста, что включает в себя это понятие? (совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата в какой-либо деятельности человека).
- А на что направлена деятельность человека (на получение продукта труда).
- Где мы получаем продукт труда? (на производстве).
- И последнее. Продолжите предложение: производство делить на ….? (материальное и нематериальное).
-Замечательно! А теперь мы с вами переходим к новому разделу!
3. Определение темы, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.
- Итак, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, помогите мне разгадать загадки и ответить на вопросы!
1. Разогреет еду нам быстро и ловко
Стоящая на кухне …. (микроволновка)
- Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он - … (пылесос).
- В брюхе у него вода,
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает … (чайник).
- Ура! Мы одгадали загадки! Но скажите мне, пожалуйста, о чем они были? В какой один термин можно объединить все эти предметы? (техника)
- Хорошо. А как вы считаете, вся техника состоит из одного монолитного сооружения или все-таки из множества связанных друг с другом элементов? (связанных друг с другом)
- В таком случае, эти элементы должны представлять единое целое, верно? Но во что же они тогда объединяются? Что не дает им работать в разнобой? (система)
- Конечно! И, вот, мы плавно подошли с вами к разгадыванию самой главной загадки – шифра! Прошу обратить ваше внимание на доску. Попробуйте расшифровать то, что на ней написано.
На интерактивной доске отображается слайд с зашифрованной темой урока: ТЕХЧИНЕСКАЯ САСТИМЕ. (техническая система).
- Зная тему, давайте определим с вами цель нашего урока! Прошу вас в течение 2 минут заполнить таблицу, которая лежит перед вами.
Учащиеся заполняют заранее розданную им таблицу: (2 мин)
Знаю | |
Хочу знать | |
Узнал | Последняя колонка заполняется в конце урока |
- Актуализация знаний.
- Исторически технические системы произошли из орудий: инструментов и приспособлений. Установите соответствие между инструментами и техническими системами, которые появились в результате их технического развития.
На интерактивной доске отображается слайд с канала РЭШ (6 класс. Урок 9. Начнем урок (4) ).
- У вас в карточках, которые лежат на столе, есть вопросы. Прочитайте их внимательно. Ответы на эти вопросы содержаться в видео, которое мы сейчас с вами посмотрим.
Включается видео с канала РЭШ – 6.18 мин (6 класс. Урок 9. Основная часть (1) ).
- Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: почему обычный велосипед или ручную швейную машинку нельзя считать технологической машиной, а скутер или электрическую швейную машинку можно? (в первом случае прилагаются усилия со стороны человека, во втором – техника работает при помощи рабочего органа).
- Хорошо. Объясните мне, пожалуйста, а может ли воздух быть рабочим органом? И почему?
- А как вы считаете, лук для выпускаемой из него стрелы является первичным или вторичным двигателем? (вторичным, энергия производится человеком).
- Первичная проверка понимания.
- Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по четыре человека. Ваша задача ответить на вопросы, которые указаны в карточках. При этом вы можете пользоваться материалом из учебника на страницах 54 – 59.
Групповое задание (4 человека).
Карточки
- Перед Вами схема устройства технической системы. Расставьте элементы схемы на картинке.
Источник энергии
Двигатель
Передаточный механизм (трансмиссия)
Рабочий орган
Предмет труда
- Выделите цветом технические системы.
Велосипед
Ручная швейная машина
Холодильник
Утюг
Мотоцикл
Вёсельная лодка
Катер
- Выделите цветом технические устройства, в состав которых входят первичные двигатели.
Водяная мельница
Парусник
Катер
Автомобиль
Холодильник
Электрическая швейная машинка
- Распределите элементы различных технических систем по соответствующим категориям.
Рабочие органы | Органы управления |
Колёса автомобиля
Ковш экскаватора
Игла швейной машины
Руль автомобиля
Переключатель скоростей автомобиля
Регулятор натяжения нити швейной машины
- Рефлексия. Первичное закрепление.
- Ребята, каждый из вас уже обратил внимание на то, что на спинках стула у вас наклеены цветные стикеры. Прошу тех, у кого красные стикеры с порядковыми числами, ответить на вопросы из карточек. За правильность ответа вы получите жетоны, которые сможете потом обменять на оценку.
- Те, у кого стикеры желтого цвета, будьте готовы помочь отвечающим в ответах. Вы также получите жетоны.
- А те, у кого стикеры зеленого цвета, должны внимательно выслушать своих одноклассников и оценить правильность их ответа.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Вот и подходит к концу наш урок. Прошу записать домашнее задание: ознакомиться с параграфами 4.1, 4.2, 4.3. Ответить устно на вопросы №3* на стр.55, №1 на стр. 57 и №4* на стр.59.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Подведем итог нашим занятиям. Сейчас мы напишем самим себе телеграммы, в которых расскажем, было ли нам легко изучить и понять новую тему. Если у кого-то возникли сложности, напишите какой совет вы могли бы дать самим себе: еще раз прочитать параграф или посмотреть видео, может быть это будет дополнительное выполнение практического задания. Если тема для вас понятна, то не забудьте похвалить себя и оценить свою работу на уроке! А также заполните последнюю строчку в нашей таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ ЗНАТЬ.УЗНАЛ»
- Благодарю всех за урок! До встречи через неделю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ".
Предлагаю вашему вниманию свой открытый урок, в котором показаны упражнения для развития технических навыков начинающих пианистов. Это - моя авторская разработка, основанная на собственном 30 - ...
Урок-экскурсия "Компьютер - универсальная техническая система обработки информации"
Документ-инструкция. Тема: Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. Цель: повторить устройство компьютера, актуализировать знания по теме.Задача: действовать согласно а...
Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».
Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...
Открытый урок по по теме :"Технические и тактические приёмы в баскетболе". 7 класс
Мастер - класс на всероссийской научно - методической конференции по теме : "Деятельностный и метапредметный подход а образовании" 2016 год....
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
План - конспект открытого урока по классу флейта на тему: " Работа над техническими трудностями в музыкальных произведениях малой формы: Ф. Лей " История любви " ; Ф. Госсек " Тамбурин "
План - конспект открытого урока по классу флейта....