Открытый урок. 6 класс. «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Алёна Сергеевна Бондаренко

Разработка открытого урока по теме: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах» составлена по учебнику В.М Казакевич "Технология" 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»

Цели для ученика

1. узнать, что такое техническая система;

2. узнать, как обеспечивается управление техническими системами;

3. узнать, какие виды рабочих органов и двигателей бывают в технических системах.

Цели для учителя

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

Тип урока

урок открытия и усвоения новых знаний.

Форма урока

комбинированный урок

Опорные понятия, термины

Технология

Дисциплина

Трудовая дисциплина

Продукт труда

Новые понятия

Техническая система

Технологическая машина

Рабочий орган

Двигатель

Первичный двигатель

Вторичный двигатель

Формы контроля

Устный опрос

Карточки

Домашнее задание

Ознакомиться с параграфами 4.1, 4.2, 4.3.

Ответить устно на вопросы:

№3* на стр.55,

№1 на стр. 57  

№4* на стр.59.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации взаимодействия

Формируемые УУД

  1. Организационный этап:

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

  1. Повторение ранее изученного материала:

Опрос по пройденному материалу

Ответы на вопросы по пройденному материалу

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: слушают ответы одноклассников

Личностные: вспоминают материал по пройденной теме

3. Определение темы, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает разгадать загадки, ответить на вопрос, расшифровать тему урока, предлагает заполнить первую и вторую строку таблицы «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ» для формулирования целей.

Ученики отвечают на вопросы, разгадывают загадки, расшифровывают тему урока, формулируют цели, заполняя первую и вторую строку таблицы.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Личностные: ученики имеют мотивацию к учебной деятельности, а также проявляют интерес и свое внимание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе известного и еще не пройденного материала.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка целей.

Коммуникативные: коллективное обсуждение.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает решить задачу, которая отображена на интерактивной доске. Далее учитель предлагает посмотреть видео о новом материале.

Ученики коллективно решают задачу, которая отображена на интерактивной доске. Смотрят видео.

Групповая

Фронтальная

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: групповая работа по обсуждению информации.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать информацию по новой теме.

Личностные: осваивать новые виды деятельности через работу с интерактивной доской.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель задаёт вопросы, касающиеся нового материала

Ученики отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: слушают ответы одноклассников

Личностные: вспоминают только что просмотренный по видео материал.

  1. Первичная проверка понимания.

Учитель предлагает ответить на вопросы, указанные в карточках, пользуясь учебником

Ученики в группах работают с карточками, обсуждают ответы на вопросы

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважительно относятся к чужому труду

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в информации по учебнику.

Познавательные: осуществляется поиск нужной информации в учебнике, выделяется необходимое из текста.

Коммуникативные: осуществляется коллективное обсуждение, обмениваются мнениями, учатся обосновывать своё мнение и выражать мысли.

  1. Рефлексия. Первичное закрепление.

Учитель предлагает обратить внимание на стикеры, которые наклеены на спинке стула. Распределяет роли учеников в дальнейшем обсуждении.

Ученики определяют свои роли в дальнейшем обсуждении темы, готовятся отвечать на вопросы, контролировать и оценивать ответы одноклассников.

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: осознают себя как индивидуальность и одновременно как члена общества

Регулятивные: способны регулировать свои действия, принимают и исполняют новую задачу, умеют контролировать свои ответы, оценивают успешность усвоения материала

Познавательные: рефлексия, оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умеют строить понятное рассуждение, согласовывают свои действия с партнером, активно слушают одноклассников.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель даёт домашнее задание, рассказывает, как его выполнить.

Ученики активно слушают учителя и записывают в дневники домашнее задание.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель предлагает написать телеграмму, в которой ученики оценивают свою способность к восприятию и усвоению нового материала, а также работу на уроке. Предлагает заполнить последнюю строку в таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ»

Ученики пишут самим себе телеграмму, в которой оценивают свою работу на протяжении урока, способность к пониманию и восприятию нового материала. Заполняют последнюю строку в таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ»

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные: оценка успешности усвоения изученного материала

Познавательные: рефлексия, оценка результата деятельности

Личностные: ученики устанавливают связь между целями и её результатами



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Технология, 6 класс

Урок № 17-18

Тема урока: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»

Цель урока:

  1. Образовательная: раскрыть тему изучаемого материала, обобщить и систематизировать полученные знания по указанной теме.
  2. Воспитательная: содействовать развитию у школьников чувства взаимопомощи в коллективной работе, сформировать мотивацию и ощущение ответственности к результатам своего труда.
  3. Развивающая: помочь в развитие навыков самооценки, активизировать мышление, сформировать умение самостоятельно ставить перед собой задачи и делать выводы, развивать речь и логическое мышление.

Формирование УУД.

  1. Личностные УУД: помочь школьнику осознать неполноту своих знаний и сформировать интерес к новой теме.
  2. Регулятивные УУД: сформировать целеполагание на постановке учебной задачи, содействовать умению контролировать свою работу, а также работу одноклассников, помочь научиться самоконтролю и взаимоконтролю.
  3. Познавательные УУД: научить самостоятельной постановке, формулированию и выделению познавательных целей, осуществлять поиск информации по теме урока, научить анализировать информацию с выделением основной проблемы.
  4. Коммуникативные УУД: помочь освоить построение монологов, а также диалогов (речевая деятельность) в коллективной деятельности, распределять задачи во время групповой практике.

Задачи:

  1. характеризовать понятия: техническая система, рабочий орган технической системы, двигатель (мотор);
  2. получить представление об основных видах технических систем;
  3. ознакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения:
  4. разобраться в видах и назначении двигателей;
  5. работать с первоисточниками, интерактивной доской, в группах;
  6. Делать выводы, обобщать.

             Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Повторение ранее изученного материала.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Актуализация знаний.
  5. Первичное усвоение новых знаний.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Рефлексия. Первичное закрепление.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оборудование:

- стикеры;

- карточки с заданиями;

- карточки с цветами;

- жетоны;

- карточки с балами.

Ход урока

  1. Организационный этап:

      - Организация рабочей обстановки в классе.

2. Повторение ранее изученного материала:

- На прошлом уроке мы с вами завершили раздел «Технология». Напомните мне, пожалуйста, что включает в себя это понятие? (совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата в какой-либо деятельности человека).

- А на что направлена деятельность человека (на получение продукта труда).

- Где мы получаем продукт труда? (на производстве).

- И последнее. Продолжите предложение: производство делить на ….? (материальное и нематериальное).

-Замечательно! А теперь мы с вами переходим к новому разделу!

3. Определение темы, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности.

- Итак, для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, помогите мне разгадать загадки и ответить на вопросы!

1. Разогреет еду нам быстро и ловко

Стоящая на кухне …. (микроволновка)

  1. Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он - … (пылесос).

  1. В брюхе у него вода,

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник).

- Ура! Мы одгадали загадки! Но скажите мне, пожалуйста, о чем они были? В какой один термин можно объединить все эти предметы? (техника)

- Хорошо. А как вы считаете, вся техника состоит из одного монолитного сооружения или все-таки из множества связанных друг с другом элементов? (связанных друг с другом)

- В таком случае, эти элементы должны представлять единое целое, верно? Но во что же они тогда объединяются? Что не дает им работать в разнобой? (система)

-  Конечно! И, вот, мы плавно подошли с вами к разгадыванию самой главной загадки – шифра! Прошу обратить ваше внимание на доску. Попробуйте расшифровать то, что на ней написано.

На интерактивной доске отображается слайд с зашифрованной темой урока: ТЕХЧИНЕСКАЯ САСТИМЕ. (техническая система).

- Зная тему, давайте определим с вами цель нашего урока! Прошу вас в течение 2 минут заполнить таблицу, которая лежит перед вами.

Учащиеся заполняют заранее розданную им таблицу: (2 мин)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Последняя колонка заполняется в конце урока

  1. Актуализация знаний.

- Исторически технические системы произошли из орудий: инструментов и приспособлений. Установите соответствие между инструментами и техническими системами, которые появились в результате их технического развития.

На интерактивной доске отображается слайд с канала РЭШ (6 класс. Урок 9. Начнем урок (4) ).

- У вас в карточках, которые лежат на столе, есть вопросы. Прочитайте их внимательно. Ответы на эти вопросы содержаться в видео, которое мы сейчас с вами посмотрим.

Включается видео с канала РЭШ – 6.18 мин (6 класс. Урок 9. Основная часть (1) ).

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: почему обычный велосипед или ручную швейную машинку нельзя считать технологической машиной, а скутер или электрическую швейную машинку можно? (в первом случае прилагаются усилия со стороны человека, во втором – техника работает при помощи рабочего органа).

- Хорошо. Объясните мне, пожалуйста, а может ли воздух быть рабочим органом? И почему?

- А как вы считаете, лук для выпускаемой из него стрелы является первичным или вторичным двигателем? (вторичным, энергия производится человеком).

  1. Первичная проверка понимания.

- Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по четыре человека. Ваша задача ответить на вопросы, которые указаны в карточках. При этом вы можете пользоваться материалом из учебника на страницах 54 – 59.

Групповое задание (4 человека).

Карточки

  1. Перед Вами схема устройства технической системы. Расставьте элементы схемы на картинке.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7085/20200114144037/OEBPS/objects/t_tech_6_9_1/5dc11c04e200247758100c30.png

Источник энергии

Двигатель

Передаточный механизм (трансмиссия)

Рабочий орган

Предмет труда

  1. Выделите цветом технические системы. 

Велосипед

Ручная швейная машина

Холодильник

Утюг

Мотоцикл

Вёсельная лодка

Катер

  1. Выделите цветом технические устройства, в состав которых входят первичные двигатели.

Водяная мельница

Парусник

Катер

Автомобиль

Холодильник

Электрическая швейная машинка

  1. Распределите элементы различных технических систем по соответствующим категориям.

Рабочие органы

Органы управления

Колёса автомобиля

Ковш экскаватора

Игла швейной машины

Руль автомобиля

Переключатель скоростей автомобиля

Регулятор натяжения нити швейной машины

  1. Рефлексия. Первичное закрепление.

- Ребята, каждый из вас уже обратил внимание на то, что на спинках стула у вас наклеены цветные стикеры. Прошу тех, у кого красные стикеры с порядковыми числами, ответить на вопросы из карточек. За правильность ответа вы получите жетоны, которые сможете потом обменять на оценку.

- Те, у кого стикеры желтого цвета, будьте готовы помочь отвечающим в ответах. Вы также получите жетоны.

- А те, у кого стикеры зеленого цвета, должны внимательно выслушать своих одноклассников и оценить правильность их ответа.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Вот и подходит к концу наш урок. Прошу записать домашнее задание: ознакомиться с параграфами 4.1, 4.2, 4.3. Ответить устно на вопросы №3* на стр.55, №1 на стр. 57 и №4* на стр.59.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Подведем итог нашим занятиям. Сейчас мы напишем самим себе телеграммы, в которых расскажем, было ли нам легко изучить и понять новую тему. Если у кого-то возникли сложности, напишите какой совет вы могли бы дать самим себе: еще раз прочитать параграф или посмотреть видео, может быть это будет дополнительное выполнение практического задания. Если тема для вас понятна, то не забудьте похвалить себя и оценить свою работу на уроке! А также заполните последнюю строчку в нашей таблице «ЗНАЮ. ХОЧУ ЗНАТЬ.УЗНАЛ»

- Благодарю всех за урок! До встречи через неделю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ".

Предлагаю вашему вниманию свой открытый урок, в котором показаны упражнения  для развития технических навыков начинающих пианистов. Это - моя авторская разработка, основанная на собственном 30 - ...

Урок-экскурсия "Компьютер - универсальная техническая система обработки информации"

Документ-инструкция. Тема: Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. Цель: повторить устройство компьютера, актуализировать знания по теме.Задача: действовать согласно а...

Открытый урок на тему: «Индивидуальный подход к работе над техническим развитием в классе домры».

Техника — это общее понятие, включающее гаммы, арпеджио, аккорды, двойные ноты, октавы, legato и различные виды staccato, а также динамические оттенки. В то же время для профессионального исполн...

Открытый урок по по теме :"Технические и тактические приёмы в баскетболе". 7 класс

Мастер - класс  на всероссийской научно - методической конференции по теме : "Деятельностный и метапредметный подход а образовании" 2016 год....

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...