План-конспект урока "Волшебный мир квиллинга"
методическая разработка по технологии (5 класс)
Искусство бумагокручения известно на востоке давно, для России это достаточно новая техника декоративно-прикладного искусства. Привлекателен в этой технике ДПИ не только прекрасный результат творческих работ, но и то, что эта техника довольно несложная, вполне доступная для уроков технологии с любого класса, включая и начальную школу. Для среднего звена подходит для создания сувениров на праздники, например, праздничные открытки, панно, картины. Особенно квиллинг рекомендую для преподавания учителям технологии тех школ, которые не могут похвастаться хорошей материальной базой в виде швейной мастерской, кулинарной мастерской и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_kvillinga.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КВИЛЛИНГА"
Открытое занятие кружка по ДПИ
Учитель: Федорова Светлана Михайловна
Время: 40 минут.
Класс: 4
Тема занятия: «Волшебный мир квиллинга. Изготовление новогодней открытки»
Тип занятия: закрепления знаний, умений и навыков.
Вид занятия – практикум (традиционное)
Форма работы: групповая
Цель:
Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
∙ формировать интерес к декоративно – прикладному искусству через повторение и изучение новых образов квиллинга;
∙ закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
∙ закрепить умения по изготовлению базовых элементов квиллинга – капли, глазка, ролла
Развивающие:
- развивать умение создавать композицию, учитывая цвет и форму;
- развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в процессе занятия;
- воспитывать стремление изучать различные виды декоративно – прикладного искусства
Методическое обеспечение урока:
∙ Слайдовая презентация.
∙ Дидактический материал – готовые открытки, схема выполнения открытки, большая открытка для объединения работ учащихся в выставку.
∙ Материалы – полоски двухсторонней бумаги, двухсторонний картон, декоративные элементы (готовые «снежинки», «ангелочки» из серебряной фольги), полоска атласной ленты, клей ПВА.
∙ Оборудование и приспособления – доска для квиллинга, шило для квиллинга, фигурные ножницы, фигурный дырокол.
Структура занятия
1. Вводная часть.
1.1. Вход учащихся в кабинет.
1.2. Организация своих рабочих мест.
1.3. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас и наших гостей на занятии квиллингом.
Волшебный мир квиллинга – вот так я назвала наше сегодняшнее занятие.
Вопрос педагога: А почему же он волшебный? Кто скажет?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Правильно, ведь мы с вами волшебники и можем многое своими руками сделать, причем мы делаем это старательно и с душой. Поэтому получается, что мы превращаем обыкновенный лист бумаги в красивую композицию.
Педагог вовлекает учащихся в дальнейшую беседу, проверяя пройденный ранее материал.
Вопрос педагога: А что означает слово квиллинг в переводе на русский язык? Кто знает?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Правильно, это бумагокручение или еще называют бумажная филигрань.
Вопрос педагога: Откуда же к нам, в Россию пришло это искусство бумагокручения? Кто вспомнил?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Да, раньше в Европе крутили полоски бумаги золотого цвета и украшали ими иконы, Библию и Священные книги. Сейчас в Южной Корее предмет квиллинг есть обязательно в каждой школе. В России же этот вид ДПИ появился сравнительно недавно.
Вопрос педагога: Какие виды квиллинга вы знаете? Кто хочет ответить?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Правильно – объемный и плоскостной. Сегодня мы будем работать в плоскостном. (Слайд № 5).
2. Подготовительная часть занятия. Сообщение цели урока.
Цель – подготовить учащихся к основной части урока.
Педагог говорит: - На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами праздничную открытку в технике квиллинг. Открытку мы с вами уже начали делать на прошлом уроке - мы сделали основу открытки и заготовки. Сегодня мы приклеим наши заготовки к основе и открытка будет полностью готова.
Педагог вовлекает учащихся в беседу, проверяя пройденный ранее материал и готовя их практической части.
Вопрос педагога: Какие заготовки – базовые элементы мы будем использовать в нашей новогодней открытке?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Отлично, это глаз, капля, круг (ролл)
Вопрос педагога: Какие материалы нам нужны для создания нашей открытки?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Правильно, нам нужна бумага и клей ПВА.
Вопрос педагога: Какая бумага нам понадобится?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Да, предпочтение мы отдаем двухсторонней бумаге, еще лучше, если она заранее нарезана специальным аппаратом. Такая бумага продается в канцелярских магазинах. Хотя можно воспользоваться простыми ножницами и сделать полоски самим.
Вопрос педагога: А какие инструменты и приспособления нам помогут сделать нашу открытку?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Да, шило для квиллинга помогает нам быстро и плотно крутить бумагу, хотя можно крутить на зубочистку или толстую иглу, можно крутить и просто руками. Доска для квиллинга помогает нам сделать заготовки одного размера. Фигурный дырокол сделает нам нужную фигурку-ангела или снежинку. Фигурные ножницы сделают край интересным, как на старинных фотографиях.
Вопрос педагога: Нужно ли соблюдать технику безопасности на занятиях квиллингом?
Ответ учащихся.
Ободрение педагога: Молодцы, вы знаете правила безопасной работы. Действительно, поскольку мы имеем дело с металлическими, острыми, режущими инструментами и химическим средством, мы должны помнить о следующем – нужно:
• Правильно организовать свое рабочее место
• Ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями, передавать их нужно кольцами вперед
• С клеем ПВА обращаться осторожно
• Не наклонять голову к работе слишком близко
• Не вставать с места без разрешения педагога
(Слайд № 10)
3. Основная часть занятия.
Цель – сделать новогоднюю открытку – снежинку и украсить ее декоративными элементами.
Учащиеся приклеивают заготовки по схеме.
В процессе работы педагог подходит к рабочим местам, хвалит, ободряет учащихся. Также при затруднении учащегося помогает советом.
В середине практической части педагог напоминает, что длительные занятия ручным трудом утомляют глаза и предлагает сделать гимнастику для глаз.
Ребята, давайте вместе со мной сделаем гимнастику для глаз
• Поморгаем глазами 10 раз
• Посмотрим глазами вверх – вниз
• Посмотрим глазами вправо – влево
• Нарисуем глазами воображаемую цифру 8
• Нарисуем глазами бантик
• Поморгаем глазами 10 раз
В ходе практической части педагог задает вопросы.
- Как можно использовать добытые вами знания и умения?
- Где можно применить эту снежинку?
Учащиеся отвечают. Затем педагог резюмирует: - Ребята, конечно, можно украсить снежинкой ёлку, а можно сделать целую гирлянду из таких снежинок. Такая снежинка украсит любой интерьер – как дома, так и на работе родителей, в школе, классе. Можно подарить снежинку, это хороший новогодний и рождественский подарок.
- А можно ли сделать снежинку из какого – то другого материала и где применить?
Учащиеся отвечают.
Затем педагог резюмирует: - Действительно, можно применить этот элемент из других материалов. Например, из теста, кусочков кожи и ткани, из ниток, бисера, можно сделать дома с мамой мыло ручной работы в форме снежинки и многое-многое другое. А можно посадить клумбу в форме снежинки перед Ледовым дворцом.
Также в ходе занятий для создания предновогодней атмосферы учащиеся читают стихи. Эти стихи педагог раздает перед занятием каждому желающему учащемуся. Они выполняют 2 функции – служат поздравлением, которое вклеивается в новогоднюю открытку и создает праздничное настроение на занятии. Педагогу важно следить за ходом практической части работы и время от времени предлагать желающим учащимся прочитать свое стихотворение. Можно задать вопрос – Кому ты хочешь посвятить это новогоднее стихотворение?
4. Заключительная часть занятия. Социорефлексия.
Цель – подведение итогов занятия, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы. Рефлексия.
Педагог задает вопрос: - Ребята, у кого открытка уже готова? Покажите, пожалуйста.
Учащиеся поднимают вверх свои открытки.
Самооценка. Педагог предлагает самим учащимся оценить открытку по алгоритму
• Детали приклеены симметрично
• Детали приклеены прочно
• Детали приклеены аккуратно
• Открытка открывается правильно
• Использованы декоративные элементы
Педагог внимательно осматривает каждую открытку. Хвалит аккуратные работы, а также работы, где хорошо подобрана цветовая гамма и композиция. Тем ребятам, кому не удалось вовремя доделать данную работу, педагог предлагает доделать либо дома (самостоятельно), либо на следующем занятии (вместе с педагогом) – по выбору.
В результате педагог делает вывод о результате практической части –Ребята, у вас получилась красивая маленькая открытка. Молодцы, вы справились!
Затем педагог просит учащихся подойти к большой открытке и прикрепить на нее свои маленькие открытки. В результате получается одна большая коллективная работа на новогоднюю тематику. Учащиеся чувствуют свой вклад в большое дело. Педагог предлагает подарить эту большую открытку, наполненную красотой и добром детям – инвалидам 21 ноября в поликлинике, где школа искусств проводит для таких детей гала - концерт.
Рефлексия. Подводя итоги нашего занятия, прошу Вас ребята ответить на следующие вопросы:
∙ Изготовление каких базовых элементов квиллинга вам показалось наиболее сложными? Почему?
∙ Почувствовали ли вы, что занятия квиллингом улучшает настроение?
∙ Какой этап изготовления открытки вам нравится больше всего?
Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным заданиям.
Педагог благодарит всех учащихся за активную работу на занятии. Прощается до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»
Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...
План-конспект занятия "Новогодний сувенир в технике квиллинг"
Пла-конспект занятия, посвященного изготовлению новогоднего сувенира в технике квиллинг.Поделку - два колокольчика на венке, украшенные бантом - можно использовать в качестве елочной игрушки или магни...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....