Творческий проект "Ключница"
творческая работа учащихся по технологии
Творческая работа совместо с учащимися на конкурс "Экология в технологии" - изготовление ключницы из подручных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klyuchnitsa_2019_god.zip | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа Я.М. Вадина п.Дивный»
Проект:
«Ключница»
Подготовили проект:
Ученицы 8 класса
Мохолина Анастасия и
Бородина Полина
Руководитель:
Учитель технологии
Хайруллова М.А.
п.Дивный
2019
Оглавление:
1. Обоснование проекта………………………………………………………………… 3
1.1. Цель работы…………………………………………………………………………
1.2.Задачи………………………………………………………………………………...
2. Историческая справка………………………………………………………………... 4
3. Вариативность……………………………………………………………………….. 5
3.1.Виды………………………………………………………………………………….
3.2.Отделка изделия……………………………………………………………………..6
4.Техника безопасности………………………………………………………………… 7
5.Экологическое обоснование………………………………………………………….. 8
6.Заключение (резюме)…………………………………………………………………. 9
7. Интернет- ресурсы……………………………………………………………………. 10
8. Приложение…………………………………………………………………………… 11
1. Обоснование проекта
Когда пришло время выбрать подарок для мам к женскому празднику, мы задумались, что же подарить им? Нам не хотелось просто купить подарок, а именно сделать его своими руками, вложить в него всю душу и любовь к своим матерям, ведь это будет намного приятней, когда твой ребенок что-то сделал своими руками. Мы выбрали ключницу и можно сказать, что это нужный предмет в доме, ведь придя домой, первым делом мы кладем ключи куда попало.
А теперь скажите нам, куда Вы каждый раз кладёте ключи? В карман? В сумку? Или просто кидаете куда попало? Стоит ли тогда задуматься, что Вы не можете их потом найти? Допустим, Вы кладёте их в карман плаща, а на следующий день надеваете куртку или кладёте их в одну сумку, а на следующее утро берёте другую. Естественно Вы начинаете перебирать все карманы и все сумки в поисках ключа. Ведь так? Ну и что удобно? Конечно же, нет! Поэтому мы решили исправить проблему с постоянной тратой времени на поиски ключей и сделать ключницу. Тем более это очень просто, ведь каждый из нас может сделать ее сам. Ключницу мы выбрали, так как это необходимая вещь в каждом доме, особенно в прихожей.
1.1. Цель работы: Создание ключницы в подарок на женский праздник.
1.2.Задачи:
- Оценить свои возможности в проектной деятельности.
- Изучить особенности ключниц.
- Изготовить ключницу.
- В работе использовать как можно больше материалов из домашних запасов (отходов) из экологически чистых материалов.
А сейчас немного об истории.
2. Историческая справка ключницы.
Это сегодня ключницу принято считать практичной и незаменимой вещью, а также стильным элементом интерьера. Но ведь придумали её не в угоду моде – на то были совершенно иные причины.
Ключницу изобрели не египтяне
Вопреки распространённым стереотипам и заявлениям историков, никаких полноценных ключниц в Древнем Египте не существовало. Да и сам по себе ключ от замков, который мы привыкли видеть сегодня на связке, появился только в середине 19 века.
Сколько ни пытались эллины и древние арабы усовершенствовать замки и ключи, сделать их более плоскими и компактными – ничего у них так и не получилось. Со строительством пирамид жители африканского континента разобрались, а вот до способов хранения ключей, увы, дело не дошло.
Что-то места мне мало в бумажнике стало…
Современники Александра Сергеевича Пушкина в 20-х годах 19 века уже щеголяли с ключницами. Конечно, такая традиционная настенная ключница только планировалась, а истинные дворяне хранили ключи в специальных кармашках или отделениях в обычном бумажнике. Но когда человек начал обзаводиться большим количеством вещей (и ключей), появилась потребность в отдельном футляре.
Первым и, как оказалось, весьма практичным материалом была кожа. Судите сами: прочная, эластичная, удобная в обработке. Ключи не выпирали, носить было удобно как никогда. Это потом, когда появились декоративные ключницы, их начали делать из красного дерева и других экзотических материалов. Но карманные аксессуары были кожаными – факт! Но позже появились подгуппы ключниц.
3.Вариативность
3.1.Настенные ключницы: виды
Условно все настенные ключницы можно разделить на два вида – открытые и закрытые.
Первые – это, по сути, любая подходящая основа с прикрепленными к ней крючками. Вторые несколько сложнее в исполнении, так как представляют собой шкафчик, очень часто с одной или несколькими полочками.
Открытые ключницы
Самый простой вариант для начинающего дизайнера — мастерить и декорировать простые настенные ключницы своими руками. Фото, расположенные ниже, дают приблизительное представление, как эти вещицы должны выглядеть. Для оформления открытого «хранилища ключей» можно использовать все то, к чему легко прикрепить крючки. Для этого подойдут:
- выпиленная из дерева фигурка рыбки, дерева, домика;
- любая дощечка или старая полочка;
В общем, абсолютно любой вполне обычный предмет может служить основой для создания такой вещи, как ключница настенная. Фото таких приспособлений из обычных материалов вы можете увидеть чуть ниже.
Закрытые ключницы
Такой своеобразный домик в виде шкафчика поможет скрыть от посторонних глаз не только все имеющиеся у вас ключи, но и некоторые не вполне привлекательные предметы, обычно присутствующие в прихожей (счетчик электроэнергии или коробку дверного звонка). Стоит отметить, что закрытая ключница настенная на порядок сложнее в исполнении, чем открытая. Для ее изготовления используются как материалы, которые можно приобрести в рукодельных лавках и магазинах, так и сделанные своими руками из дерева, пластика и даже переплетного плотного картона домики-шкафчики самых разных форм и размеров. Закрытая ключница настенная, фото которой вы видите, выполнена в технике декупаж.
Но всё-таки решили выбрать вариант открытой ключницы. Поскольку она более рациональна в использовании и конструкции.
3.2. Отделка изделия
Выпиленные изделия из древесины отделывают разными способами. Изделия из древесины с красивой текстурой тщательно зачищают шлифовальной шкуркой. Такое изделие можно оставить только отполированным или покрыть ее лаком-клеем для придания стекловидного блеска. Для шлифования изделия обычно используют шлифовальную шкурку на тканевой основе. При шлифовке вначале используется крупнозернистая, а потом мелкозернистая шкурка.
Работа над композицией завершается отделкой. Даже тщательно отшлифованная древесина без покрытия лаком остается бледной и тусклой. Лак усиливает декоративность изделия, придает яркость цвету, гладкость, чистоту и блеск древесине. Лаковое покрытие защищает деревянные изделия от влаги, пыли и атмосферных воздействий. Как раз мы и выбрали лаково-клеевое покрытие. При любой ручной работе нужно соблюдать технику безопасности. В нашем проекте это работа с деревом, соблюдайте следующие правила:
- Техника безопасности:
Техника безопасности при окрашивании:
- Окрашивание изделия производить на свежем воздухе избегая воспламеняющих веществ или в хорошо проветриваемом помещении, но в нашем случае мы выбрали лак для использования в домашних условиях.
- Окрашивание производить в респираторной маске
Техника безопасности при использовании электрооборудования:
- Проверить работу шуруповерта и лобзика ( в нашем случае ) исправности путем включения и выключения кнопок.
- Надеть защитные очки.
3. Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
4. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
6. Во избежание травмы в процессе работы электроприбором запрещается:
- наклонять голову близко к сверлу или до насадки;
- класть посторонние предметы на верстак.
- останавливать или прикасаться руками к сверлу;
- отходить от аппарата, не выключив его.
И также нужно соблюдать экологические правила природы.
5. Экологическое обоснование
Ключница полностью изготовлена из древесины – материала вечного из-за своего постоянного заботливого восстановления лесных насаждений.
При выполнении проекта использовались предварительно отстроганные дощечки. При необходимости выполнения в ходе выпиливания, получившиеся опилки можно было бы использовать, например: как подстилку для животных; при домашнем копчении мяса, осенью - для утепления грядок с клубникой или чесноком, весной – для сохранения влаги и защиты грядок с посевами моркови и лука от возможного растрескивания земли после полива.
Применение лака-клея с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
На основании вышеизложенного считаем, что изготовление и использование ключницы для дома не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
6. Заключение (резюме)
Изготовленное нами изделие получилось оригинальным и красивым, намного дешевле чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, экологически чистые, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии достаточно для проектирования и изготовления изделия. В процессе работы над ключницей пришлось самостоятельно ознакомиться с правилами оформления интерьера. Во время работы не возникло никаких трудностей и поэтому не пришлось изменять технологии изготовления или конструкцию изделия.
Такую ключницу можно сделать подарочной к дню рождения, любому другому празднику. Мы думаем, что такому подарку будут очень рады. Ведь аккуратно выполненное изделие из дерева радует глаз.
Изготовив нашу ключницу мы внесли личный вклад в создании интерьера квартиры и сделав экологически чистый подарок природе и подарок к празднику мамы и сделали полезную вещь для дома и тем самым решили поставленне задачи.
Наше изделие отличают простота, неброская, но подлинная красота и необычный вид.
Такие предметы находятся дома на самом почетном месте.
При работе над проектом «Ключница» решена поставленная цель.
7. Интернет-ресурсы:
8. Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...