Проект «Город мастеров»
проект по технологии
Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Город мастеров». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР Директор ГКОУ школа №10
г.Белореченск
Абышева Ю.А.________ Лиманская Е.Н.______
Проект
«Город мастеров»
Разработчик проекта:
Учитель Лозовая И.В.
Участники проектв:
Учителя: Данильченко Н.Н., Данильченко И.Н., Лиманская Ю.Д. Взаимодействие с шкальной библиотекой и кружком «Умелицы».
Проект «Город мастеров».
Автор: Лозовая Ирина Валериевна
Описание. Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Город мастеров». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Целевая аудитория: учащиеся ГКОУ школа № 10 г. Белореченска.
возраст учащихся с 10 – 15 лет, родители (законные представители обучающихся),учителя.
Тип проекта: творческий;
Продолжительность: семь месяцев
Реализация проекта: во время учебного года;
Участники проекта: Учащиеся 5,8,9 классов, учителя Данильченко Н.Н., Данильченко И.Н., Лиманская Ю.Д. Взаимодействие с шкальной библиотекой и кружком «Умелицы».
Пояснительная записка
Российский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это неслучайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи различных техник прикладного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.
Современные дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, Рождество, Пасху, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Данный проект вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Проект «Мастерская чудес» познакомит с историей народных и православных праздников, с современными традициями и обычаями подготовки к праздникам, изготовлению подарков и сувениров. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, Рождеству, Пасхе.
Актуальность проекта.
Приобщение детей и подростков к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя его частью, ощутить гордость за свою страну, сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности. Очень важно научить детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.
Старинная мудрость говорит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Народная культура, как память, выделяет народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Освоение знаний народной культуры возможно только через активную творческую деятельность обучающихся и сознательное участие в ней.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В.А. Сухомлинский. Вот почему так важны в младшем школьном возрасте занятия художественным творчеством. Они служат улучшению качества художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки окажут неоценимую помощь ребенку для успешной учебы в школе.
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей ребенка, знающего и уважающего традиции своего народа, через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
• сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству;
• способствовать формированию у обучающихся знаний исторических и православных традиции, народных праздников и обрядов;
• познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества;
• сформировать у детей и подростков навыки ручного труда;
• научить самостоятельно изготавливать и оформлять поделки, сувениры и праздничные украшения.
Развитие предметных компетенций:
- обобщение знаний по изучению народной и православной культуры во всем ее многообразии;
- уважительное отношение к религии, истории культуры народа, выраженной в национальных традициях.
Развитие ключевых компетенций:
- расширение сферы познавательных интересов;
- гармоничное интеллектуально-творческое развитие.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели.
На заседаниях методического объединения секции художественной направленности педагоги обсудят темы по видам поделок и сувениров, материалу и сложности их изготовления. Изученную информацию следует донести до целевой аудитории проекта через различные формы работы: беседы, презентации, мастер-классы, конкурсы, практические занятия.
Проект реализуется на ГКОУ школа № 10 г. Белореченска.
О проведении творческих практических занятий, мастер-классов по изготовлению поделок и сувениров оповещаются все участники проекта средствами устной информации, объявлений. Все мероприятия проекта «Город мастеров» вносятся в ежемесячный план работы Учреждения. К участию в мероприятиях проекта привлекаются родители (законные представители) обучающихся, учителя и учащиеся данного учебного учреждения .
Описание проекта.
Целевая аудитория: учащиеся 10-15 лет, родители (законные представители обучающихся),учителя.
Срок реализации проекта: 7 месяцев (сентябрь - май).
Реализация проекта проходит в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе планируется проведение мероприятий в различной форме.
Подготовительный этап: сентября.
На подготовительном этапе осуществляется методическая, информационная и материально-техническая подготовка реализации проекта: обсуждение с педагогами на заседании методического объединения; сбор информации в сети интернет, библиотеке учреждения; подготовка презентаций; составление сметы на приобретение необходимых материалов, подбор инструментов.
Основной этап: ноябрь - апрель.
Основной этап предполагает дифференцированную работу с учетом уровня развития творческих способностей детей, а так же индивидуальных особенностей, их интересов и предпочтений. Будут организованы беседы, просмотр презентаций и видеороликов по истории народных праздников, традиций и обычаев. К мероприятиям проекта привлекаются родители и Управляющий совет учреждения, на котором будут даваться отчеты о реализации проекта.
В конце учебного года в рамках недели труда будут проходить выставка работ.
Заключительный этап: май.
Завершением проекта В конце учебного года в рамках недели труда будут проходить выставка работ по декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству.
Содержание проекта.
Вся деятельность в рамках проекта строится по двум направлениям, с использованием разных форм деятельности:
- интеллектуально-познавательная: беседы, презентации,;
- творческая деятельность: обучающие занятия, мастер-классы, экспозиции, выставки ИЗО и ДПИ и др.
Приобщение обучающихся к изучению декоративно-прикладного творчества будет осуществляться через знакомство обучающихся с историей православных и народных праздников, с современными традициями и обычаями:
«Мастерская добрых дел». Для обучающихся будут проведены познавательные беседы, презентации о доброте, чуткости, помощи людям. На мастер-классах будут изготавливаться открыток и сувениры на праздники «День учителя», «День матери», «23 февраля», «8 марта», «9 мая».
«Мастерская Деда Мороза». Новый год, как известно, является любимым праздником и детей, и взрослых. В рамках проекта дети под руководством педагогов узнают об истории и традициях празднования Нового года в России и других странах. На занятиях и мастер-классах дети, родители, педагоги научатся изготавливать новогодние поделки, сувениры и декоративные украшения. Обучающиеся смогут принять участие в выставке « Сувенир года»
«Рождественское чудо». Обучающиеся познакомятся с православными праздниками «Рождество» и «Крещение». В мастер-классах примут участие учащиеся их родители(законные представители обучающихся),учителя.и все желающие.
«Масленичная мастерская». Обучающиеся узнают о празднике «Масленица», о проводах русской зимы, а так же научатся делать масленичные сувениры. Для участия в праздничном гулянии.
«Пасхальная мастерская». Обучающиеся познакомятся с православным праздником «Пасха», узнают историю празднования Светлого Христова Воскресенья, познакомятся с пасхальными традициями , обычаями, играми.
изготовят поделки. В рамках проекта организуются мастер-классы «Пасхальный сувенир» для учащихся и всех желающих.
«Весенняя мастерская». Для обучающихся будут проведены познавательные беседы «Красота родного края», обучающие занятия и мастер-классы по изготовлению птиц, животных из бумаги, бросового материала.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта предполагает:
- сформированности устойчивого интереса у обучающихся к процессу изготовления поделок и сувениров;
- обучение основным технологическим операциям, применяемым при изготовлении поделок;
- самостоятельное изготовление поделок и сувениров;
- возрождение и сохранение исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей;
- приобщение обучающихся к изучению истоков народной культуры;
- возрождение народных традиций и семейных ценностей;
Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:
• низкий уровень заинтересованности родителей в работе с детьми и педагогами по данной теме;
• отсутствие заинтересованности проектом;
• недостаточно материала и инструментов для изготовления поделок и сувениров;
• приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
-администрация ГКОУ школа №10 г. Белореченск,
Кадровые ресурсы: педагогические работники.
Материально-технические ресурсы: бумага, картон, ткань, нитки, тесьма, ножницы, иголки, компьютерное оборудование, оргтехника, расходные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....
Инновационный проект "Город Мастеров"
В основу проекта «Город Мастеров» положена длительная, рассчитанная на несколько лет, воспитывающая игра, в основу которой заложено стремление воспитать у детей понимание цели и смы...
Пояснительная записка к мини - проекту "Город мастеров".
Пояснительная записка к мини-проекту сборник сказок "Город мастеров". Полную версию сборника сказок можно посмотреть пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/MBhH/McGv6dvY...
Учебный проект "Город мастеров"
В третьих классах завершен проект "Народные промыслы". Это был комплекс уроков, который объединил уроки технологии, изобразительного искусства и занятия кружка информатики.https://www.spiderscribe.net...
План-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»
Уважаемые коллеги, представляю Вам план-конспект открытого занятия: «Создание творческого коллективного архитектурного проекта «Город Мастеров»...
Школьный проект "Город мастеров"
Данный проект «Город мастеров» проводится в рамках реализации школьной программы развития «Шагни за горизонт».Автор проекта «Город мастеров» - Лоб...
Сценарий проекта "Город мастеров" по ранней профилизации и профориентации учащихся
Проект подготовлен с участием родительского и ученического активов 7а класса.Классный руководитель: Манзык Мария ВасильевнаЦель и задачи: обучение навыкам самообслуживания учащихся младших к...