Урок Моделирование блузки путем переноса нагрудной вытачки.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование.
Моделирование это творческий процесс нанесения новых линий на выкройке.
Или другими словами:
Моделирование это изменение чертежа в соответствии с заданной моделью.
Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования.
Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев.
Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона.
Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки.
По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки.
Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_modelirovanie_bluzki_putem_perenosa_nagrudnoy_vytachki._uchitel_tehnologii_karaeva_a.b.docx | 164.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Караева Анжела Борисовна
учитель Высшей квалификационной категории
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32» г.о. Нальчик КБР
360030, КБР, г.о. Нальчик, ул. Московская, 6а
Тема урока: «Моделирование плечевого изделия путём переноса нагрудной вытачки».
Цели урока:
- Формировать представления о простейшем моделировании, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия.
- Ознакомить с профессией художника-модельера. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать аккуратность в выполнении практической работы.
Наглядные пособия:
- Инструкционная карта с изображениями моделей из Журнала мод,
- «Моделирование нагрудной вытачки» инструкционная карта,
- «Варианты расположения карточки инструкционная карта,
- «Детали блузки».
Оборудование:
- Шаблоны деталей спинки и переда выкройки основы женского
- платья в М 1:4,
- линейки, карандаши, ножницы.
- На классной доске - контуры деталей выкройки.
Словарь: фасон, моделирование, силуэт.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап - 2 мин. | 1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя |
2. Сообщение темы и цели урока - 3 мин | Тема урока: «Моделирование плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки» | Слушают учителя |
3. Обратить внимание на материал и инструменты, подготовленные к уроку - 2 мин. | Инструкционные карты: 1. Образцы эскизов плечевых изделий 2. Возможные места переноса нагрудной вытачки. 3. Образец выполнения практической работы. Шаблоны деталей подготовленные для практической работы. Ножницы, клей. | Слушают учителя |
4. Актуализация учебной деятельности учащихся - 3 мин | Вопросы учащимся: 1. Название линий на чертеже. Чтение чертежа. 2. Название вытачек по месту расположения. 3. Какая мерка является главной при построении конструкции плечевого изделия? 4. Как записываются мерки Сг; Ст; Сб? 5. Какие мерки записываются полностью? 6. Как снимают мерку Ст? | Отвечают: 1.линия шеи; линия груди; линия талии линия бёдер; линия низа; линия середины переднего полотнища; линия середины заднего полотнища; 2.Нагрудная вытачка; талиевая вытачка; плечевая вытачка. 3. Cг 4.Сг, Ст, Сб – это мерки полуобхватов, а потому записываются в половинном размере. 5.Длины записываются полностью. 6. Мерку Ст снимают с фигуры предварительно завязав шнурок или ленту на талии, строго горизонтально. |
5. Изучение нового материала. | Тема нашего сегодняшнего урока посвящена моделированию одежды. Сегодня на уроке мы будем учиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия, перемещать нагрудную вытачку в различные линии лифа. Для того, чтобы сшить блузки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е выполнить моделирование. Что такое моделирование? Моделирование это творческий процесс нанесения новых линий на выкройке. Или другими словами: Моделирование это изменение чертежа в соответствии с заданной моделью. Вопрос: А что еще нужно учесть при моделировании? Вопрос: Тогда скажите, что еще мы можем использовать при моделировании блузки? Ответ: Подобрать ткань, отделку, фурнитуру.
И так: Мы с вами уже знаем, что одежду, прежде чем шить, проектируют и конструируют – так же, как станки и машины. В основе производства одежды обязательно должен быть точный инженерный расчет. Это относится не только к фабричной продукции, но и самой первой, самой простой вещи, которую вы сделаете своими руками. На уроках: - учились измерять фигуру человека и записывать результаты измерений; - имея результаты измерений – строили чертеж выкройки плечевого изделия; - изготовили выкройку. И сегодня, каждая из вас, овладев элементами моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальную с точки зрения фасона блузку. Сегодня на уроке мы будем учиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия, перемещать нагрудную вытачку в различные линии лифа. И так, как вы уже понимаете, моделирование бывает художественным и техническим: Художник – модельер, придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах. Модельер – конструктор, воплощает идеи художника модельера в чертежах и выкройках. На сегодняшнем уроке, мы будем с вами модельерами конструкторами. Давайте рассмотрим, какие изменения можно нанести на чертеж, чтобы изменить фасон: - изменение длины изделия; - изменение формы выреза горловины; - изменение формы выреза проймы; - перемещение нагрудной вытачки; - моделирование надрезов, рельефов, кокеток. Сегодня мы с вами будем выполнять перемещение нагрудной вытачки. Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования. Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев. Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона. Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки. По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости. | Слушают учителя Отвечают: Ответ: Моду, стиль, сезон, особенности фигуры, функционал данного изделия и т.д. Вывод: Значит, для моделирования одежды не достаточно только изменить чертёж. Ответ: Подобрать ткань, отделку, фурнитуру.
Вывод: Если использовать выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие. Но если изменить выкройку путем нанесения новых линий, можно на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. Слушают учителя |
6. Доклад сообщение по новой теме: «Художники-модельеры и профессия модельер конструктор» | Доклад. Во многом прав известный художник и историк моды Александр Васильев, утверждая, что "мода - это бизнес". Это не художественное творчество. Мода - это создать и продать. Этот бизнес требует слаженной работы представителей многих профессий: художников, конструкторов, текстильщиков, технологов и т.д. Спектр профессий, имеющих прямое отношение к миру моды, очень велик. Сегодня мы поговорим о профессиях художник - модельер и конструктор. Работа художника - модельера заключается в создании новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров - всего того, что вместе создает костюм. Модельер должен обладать развитым художественным вкусом и обширными знаниями по истории костюма и художественных стилей, разбираться в явлениях мировой культуры. Модельера часто называют кутюрье, дизайнером, стилистом. Однако есть разница в работе представителей этих профессий. Кутюрье создает коллекции уникальных моделей одежды, которые выполняются вручную в домах высокой моды. Само название дизайнер (от английского "industrial design") указывает на проектирование изделий промышленными методами. Дизайн это чувство стиля плюс инженерные знания, сплав искусства и ремесла. Дизайнера иначе можно назвать художником - конструктором или художником - технологом. Специалиста, способного помочь потребителю грамотно, в рамках единого стиля подобрать гардероб из моделей разных марок, выбрать прическу и макияж, называют стилистом. Основная задача конструктора - разработка чертежа конструкции модели и подготовка выкроек и лекал. | Слушают ученицу |
7. Практическая часть - 35 мин. | Инструктаж: Сегодня мы с вами будем выполнять перемещение нагрудной вытачки. Перенос вытачек - это один из основных технических приемов моделирования. Наиболее широко он используется при разработке лекал блузок, жакетов и платьев. Перемещение вытачек можно выполнить методом шаблона. Из бумаги вырезаем вспомогательное лекало, на которое наносим линию нового направления выточки. По этой линии разрезаем и разводим новый раствор, закрывая прежний раствор выточки. Вспомогательное лекало накладываем на чертеж, совмещая основные контуры и линии, и очерчиваем их при новом положении выточки. Обязательным условием перемещения вытачек является сохранение величин раствора и направление вершин выточки к центру выпуклости. Вводный инструктаж: Сообщить указания по выполнению практической работы. Повторить правила охраны труда при работе с ножницами. Работа с инструкционными картами. 1. Переносим нагрудную вытачку в линию бокового шва. 2. Переносим нагрудную вытачку в линию проймы шва. 3. Переносим нагрудную вытачку в линию талии, работу выполняем самостоятельно. 4. Переносим нагрудную вытачку в линию горловины, работу выполняем самостоятельно. | Практическая работа: Перенос нагрудной вытачки в линию проймы, горловины, талии, бокового шва. 1.Выполняют работу параллельно с учителем 2.Выполняют работу параллельно с учителем 3.Выполняют работу самостоятельно. 4.Выполняют работу самостоятельно. |
8. Продолжение изучения нового материала -10 мин. | Моделирование Техническое Художественное Моделирование – изменение чертежа в соответствии, заданной моделью. Фасон – образец, по которому сшито изделие. Силуэт – внешний контур формы одежды, её плоское изображение. | Записывают в тетрадь.
|
9. Вопросы для повторения и закрепления к разделу – «Конструирование и моделирование одежды» |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . . . . . . . . . . . (Карточки для опроса прилагаются) Приложение 1. | Отвечают письменно Ответ на вопросы в виде волны Сверяют с правильными ответами Выставляют себе оценку |
10. Подведение итога занятия - 5 мин. Рефлексия деятельности: |
| Отвечают на вопросы
|
11. Д/з. Выполнить перенос вытачки. | В линию середины переда.
| Записывают Д/з |
12. Подведение итогов. | Анализ и разбор деятельности учащихся, выставление оценок. Учитель благодарит учениц за работу на уроке. | Слушают учителя |
Приложение 1. (карточки для опроса)
Класс ______
Ф.И. _______________________
Вопросы для повторения и закрепления к разделу –
«Конструирование и моделирование одежды»
- Мерка Дст необходима для определения линии бедер?
- Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?
- Мерки полуобхватов обозначаются буквой П?
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сг, Ст и Сб?
- Длина изделия определяется по мерке Сб?
- К ассортименту плечевой одежды относится сарафан, топ, платье?
- Мерка Ст определяет ширину платья?
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину?
- Моделирование это творческий процесс создания новых моделей?
- Конструирование – это исправление дефектов в одежде?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
. . . . . . . . . . .
Класс ______
Ф.И. _______________________
Вопросы для повторения и закрепления к разделу –
«Конструирование и моделирование одежды»
- Мерка Дст необходима для определения линии бедер?
- Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?
- Мерки полуобхватов обозначаются буквой П?
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сг, Ст и Сб?
- Длина изделия определяется по мерке Сб?
- К ассортименту плечевой одежды относится сарафан, топ, платье?
- Мерка Ст определяет ширину платья?
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину?
- Моделирование это творческий процесс создания новых моделей?
- Конструирование – это исправление дефектов в одежде?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
. . . . . . . . . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование нагрудной вытачки методом шаблона. 8 класс
Цели и задачи урока дать представление о конструктивной особенности вытачки, о технике моделирования женской одежды, научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды, развить понимание необхл...
Моделирование женского платья ,путем перемещения нагрудной и талевой вытачек.
План конспект урока с пояснительной запиской, презентация....
конспект урока Моделирование вытачки
Конспект урока...
презентация моделирование нагрудной вытачки
этот материал поможет проиллюстрировать урок технологии у девочек по моделированию...
Презентация "Перенос нагрудной вытачки"
Презентация "Перенос нагрудной вытачки" для 8 класса по теме "Моделирование платья"...
Перенос нагрудной вытачки
Презентация, материал которой поможет при моделировании лифа платья с втачным рукавом....
Оформление среза ткани в районе раствора нагрудной вытачки.
Оформление среза ткани при переводе нагрудной вытачки...