"Здоровье - это просто"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока
ФИО (полностью) | Федорова Александра Александровна |
Место работы | МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска |
Должность | Учитель технологии |
Предмет | Технология (индустриальные технологии) |
Класс | 7 класс |
Тема и номер урока в теме | «Здоровье – это просто и легко» |
Предметная программа и её автор | «Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2012» |
Цель и предполагаемый результат | Предметный: дополнение знаний о ЗОЖ с позиции технологии Метапредметный: П- работа с информацией, логическое рассуждение, умение делать выводы. Р- целеполагание, планирование реализации целей и задач, выбор эффективных путей и средств достижения целей, контроль и самооценка действий, внесение корректив, рефлексия. К- формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества Личностный: формирование индивидуально-личностных позиций ученика |
Тип урока | Урок закрепления практических навыков, комбинированный |
Необходимое оборудование | АРМ учителя, проектор, деревянные заготовки, рубанок, ножовка с мелкими зубьями, тиски, шлифовальная шкурка, ЭОР |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Решаемая учебная (проблемная) задача | Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы) | Результат (Пр - предметный; П - познавательный, К - коммуникативный, Р - регулятивный, Л - личностный) |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. Настраивает учащихся на работу. Визуальный контроль готовности к уроку. Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. |
Проблемная ситуация - ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие) | На экране изображены различные виды палок, опишите их, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе. |
Первичное усвоение новых знаний | Учитель излагает основные сведения о гимнастической палке и особенностях ее изготовления. Дает задание детям записать тему урока в тетрадь. При объяснении материала демонстрирует слайды об особенностях гимнастической палки. Учитель акцентирует внимание на показателях качества изделия. Также параллельно акцентируется внимание учащихся на ведение здорового образа жизни. Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. знаний. |
Практическое закрепление теоретического материала | Осуществлять сотрудничество и взаимодействие в процессе проектной деятельности. Проводить инструктаж по ТБ при работе с рубанком. Организовать выполнение задания. Осуществлять совместную творческую деятельность при выполнении практической работы. Осуществлять контроль и корректировку хода работы. Организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Организовать выставку работ. Оценить результат деятельности. Представлять результат. Осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. | |
Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Выполняют простые упражнения. Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
| Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений. |
Рекомендуемая литература:
1. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
2. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2009.
3. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2008.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/, свободный.
5. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые зубы - это просто"
Проект к уроку биологии "Здоровые зубы - это просто" Выполнила ученица 8 класса Братышева Диана....
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Простые правила здоровья
Воспитательный час о правилах здоровья....
Настоящее совершенное. Простое прошедшее. 6 кл. "Здоровье"
Итоговая проверка грамматических навыков использования past simple , present perfect. Тема Здоровье. 5 Раздел. УМК Кузовлева В.П....
Занятие по программе «Просто» «Устный журнал «Расти здоровым»
Цель: Настроить детей на здоровый образ жизни.Задачи:- Развивать интерес детей к своему здоровью.- Расширить знание о правилах гигиены.- Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.- Воспитыва...
Консультация "Простые правила здорового образа жизни"
Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень акт...
Простые основы здоровых суставов
В настоящее время каждый второй человек в возрасте от двадцати лет страдает болями и недомоганиями в спине, коленях и суставах. Это мешает детьми, любимым делом, активно отдыхать и просто жить....