Виды чертежных инструментов и принадлежностей. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами.5-класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Общие понятия о чертежных инструментах и принадлежностях, ознакомление с правилами работы с чертежными инструментами и организацией рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чертежные инструменты | 206.42 КБ |
Предварительный просмотр:
5-класс
Тема урока: «Виды чертежные инструментов и принадлежностей. Организация рабочего места и рациональные приемы работы чертежными инструментами»
Цель урока:дать общие понятия о чертежных инструментах и принадлежностях, ознакомить с правилами работы с чертежными инструментами и организацией рабочего места.
Задачи урока:формирование ЗУН работы чертежными инструментами,
развитие кругозора.
План
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III. Изложение нового материала.
1. Чертежные инструменты и принадлежности.
2. Организация рабочего места.
IV. Практическая часть.
- Приемы работы чертежными инструментами.
V. Закрепление нового материала.
VI. Заключительная часть.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- приветствие
- отметить отсутствующих
- проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей, учебников, набора чертежных инструментов и папки для черчения.
II. Повторение пройденного материала.
Вопросы на повторение:
- Что изучает черчение?
- Что называется чертежом?
Выступление учащегося с рефератом.
III. Изложение нового материала.
1. Чертежные инструменты и принадлежности.
Карандаши:Чертежные работы выполняют карандашами. Для черчения выпускают карандаши марки «Конструктор», а также и другие комплекты карандашей. Их изготовляют различной твердости:
Т – твердый (2Т, 3Т – чем больше цифра, тем тверже карандаш)
М – мягкий (2М, 3М – чем больше цифра тем мягче карандаш)
ТМ – средний
На уроках черчения достаточно иметь 5 карандашей – Т, 2Т, ТМ, М, 2М
На импортных карандашах вместо букв Т, М и ТМ ставятся соответственно – Н (твердый), В (мягкий) и НВ илиF(средний).
При выполнении чертежа тонкими линиями рекомендуется применять карандаш марки Т. Обводить линии чертежа надо карандашом марки М; при обводке более мягкими карандашами чертеж загрязняется. Таким образом, учащийся должен иметь минимум три карандаша: М, ТМ и Т. Подобрав карандаш нужной твердости, его затачивают.
Карандаш заостряют двумя способами: для Т – на конус, для М – в виде лопаточки.
Общая длина заостренной части должна равняться 20-25 мм, в том числе длина заостренного графита 5-8 мм.
Показать Приложение 1
Бумага. Чертежи, как правило, выполняют на плотной чертежной бумаге. Бумага выбирается такая, чтобы с нее хорошо стирались резинкой карандашные линии. В основном на уроках черчения в школе используется формат бумаги А4. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу. Для эскизов применяют и бумагу в клетку.
Готовальня. Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр.
Циркуль. Для черчения вполне достаточно одного циркуля-измерителя (кругового). Его необходимо подготовить к работе:
- Из наконечника циркуля стержень должен выступать на 5-7 мм.
- Концы иглы и стержня располагают на одном уровне.
Показать Приложение 2
Линейка. Линейка должна быть без зазубрин, сколов и вмятин. Длина линейки 250-300 мм.
Рейсшина. Линейка со вставленным роликом. Она необходима для проведения параллельных линий.
Чертежные угольники. Два вида:
- с углами при гипотенузе по 450;
- с углами при гипотенузе 600 и 300.
Транспортир. Необходим для измерения углов.
Ластик. Желательно чтобы ластик был мягкий, белый и чистый.
Лекала. Нужны для вычерчивания кривых линий.
2. Организация рабочего места.
Прежде чем приступить к выполнению чертежа вы должны знать следующее, от правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.
- Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.
- Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не сгибая спину.
- Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.
- На столе оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева.
- Не нужно сильно наклоняться над чертежом.
- Чтобы чертеж был чистым и аккуратны, каждый раз перед черчением все инструменты протирают сухой тряпкой, моют руки.
III. Практическая часть.
- Приемы работы чертежными инструментами.
Пользуясь чертежными инструментами, проведите в рабочей тетради вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины, красиво расположите группы линий на листе тетради.
Делаю целевые обходы:
- Слежу за осанкой.
- Указываю на ошибки.
IV. Закрепление нового материала.
Вопросы на закрепление:
- Какие инструменты и принадлежности нужны для черчения?
- Как правильно организовать рабочее место для черчения?
V. домашнее задание:
Чертежный инструмент для разметки заготовок и разработки эскизов (карандаш).
Инструмент для строгания древесины (рубанок).
Главный инструмент дачника (лопата).
Инструмент для измерения линейных размеров (линейка).
Конструкционный материал, относящийся к группе черных сплавов (сталь).
Приспособление для разметки и контроля углов в 90° (угольник).
Человек, занимающийся обработкой древесины (плотник).
Приспособление для закрепления заготовок при их обработке (тиски).
Инструмент для выпиливания по тонколистовым материалам (лобзик).
VI .Заключительная часть.
Подведение итогов урока
Рефлексия
Выставление оценок за урок
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.5 кл.
Класс: 5 классЦель урока:сформировать у учащихся знания о ручных работах, правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;познакомить с необходимыми инструментами и приспособле...
"Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления"
• сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;• познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, ...
Презентация к уроку технологии 5 класс"Организация рабочего места при выполнении ручных работ"
Презентация Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ...
Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Цели: сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...
Организация рабочего места для выполнения ручных работ
Презентация к уроку...
Чертежные инструменты и принадлежности
ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ Тема: Инструменты, материалы и принадлежности....
Презентация на тему: "История чертежа. Чертежные инструменты и принадлежности".
Краткая история развития чертежа. Основные принадлежности для уроков....