Открытый урок по теме "Приготовление блинов, блинчиков и оладий"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Фокина Ольга Эдуардовна

Цели урока:

  1. Дидактическая цель:изучение новых терминов определение сходства и различий в терминах «блины», «блинчики», «оладьи»;изучение рецептуры и технологии приготовления жидкого теста для блинчиков; определение качества приготовления теста.
  2. Воспитательная цель:создание условий для формированиятехнологической культуры и навыков практической деятельности;развитие навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
  3. Развивающая цель:формированиетехнологических компетенций и навыков работы с технологической картой; развитие навыков коммуникативного общения в группе;умений сравнивать, выделять главное и анализировать.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: комбинированный (проблемная лекция и урок-практикум).

Методы обучения: беседа с постановкой проблемных вопросов, проблемно-поисковый метод, самостоятельная практическая деятельность.

Используемые технологии обучения:

  • технология проблемного обучения.

Используемые приемы обучения: ИКТ с использованием Интернет-ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt.docx1.02 МБ
Файл 2._opornaya_karta_zanyatiya_bliny.docx225 КБ
Microsoft Office document icon 3._tehnologicheskaya_karta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опорная карта занятия

(рабочая тетрадь)

_________________________________________________________

ФИ учащегося

Тема урока: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фронтальный опрос

ВСПОМНИМ…

Молоко содержит различные питательные вещества: белок, молочный жир, молочный сахар, кальций, фосфор, железо, различные витамины.

***

Яйца содержат большое количество белков, жиров, витаминов, минеральных веществ.

***

Белая (пшеничная) и темная (ржаная мука)  содержат белки, жиры, крахмал, клетчатку, сахар.

Задание 1. Подпишите, на какой ступени пищевой пирамиды находятся все мучные продукты, молоко, растительное масло, яйца?

Задание 2. Впишите правильные ответы при органолептическом методе определения качества молока и молочных продуктов:

по виду: свежее молоко имеет __________________ цвет;

по запаху: прокисающее молоко имеет____________ запах;

по вкусу: прокисающее молоко имеет ____________ вкус;

кипячением: свежее/прокисающее молоко свернется хлопьями (подчеркнуть нужное).

Задание 3.Определите свежесть яиц по этой картинке? (подписать свежее или недоброкачественное)

C:\Users\Администратор\Desktop\33f4b73acd8e24a33fc742c24ef9d9654fad642514f75464d2e54ab5bdbaa898.jpg

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что

в  2006 году праздновали 1 000-летие блинов.

***

в Европе и Америке, блинчики едят гораздо чаще, чем в России; и еще считают, что блины зададутся, только если они смогут перевернуть блин, подкинув его на сковороде.

***

 белая (пшеничная) и темная (ржаная мука) содержат глютен, поэтому могут вызвать аллергию у людей.

Их можно заменить гречневой, овсяной, амарантовой, кукурузной мукой, не вызывающих аллергию.

Правила техники безопасности при работе с электрооборудованием:

  • Включайте миксер или блендер с разрешения учителя.
  • Убедитесь в целостности изоляции электрических проводов беглым осмотром.
  • Включайте и выключайте миксер или блендер только сухими руками.
  • Выключайте миксер или блендер только за вилку, придерживая другой рукой розетку.
  • Не применяйте излишнюю силу при работе с миксером или блендером.
  • Опасным участком являются вращающиеся насадки. поэтому не трогайте их руками и посторонними предметами при работающем миксере или блендере.
  • При обнаружении неисправностей миксера или блендера сообщите учителю.
  • По окончании работы выключите миксер или блендер.

Правила санитарии и гигиены при работе в мастерской:

  • Наденьте хлопчатобумажный халат и косынку, волосы уберите, на ногах должна быть сменная обувь.
  • Перед приготовлением пищи вымойте руки с мылом.
  • Займите место за рабочим столом.
  • Наденьте перчатки.
  • При работе с пищевыми продуктами используйте только чистую посуду, после использования следует вымыть ее и вытереть насухо.
  • Выполните работу согласно технологической карте.
  • После выполнения работы остатки пищи следует убрать в специальную емкость, посуду вымыть, стол вытереть.

Меры предосторожности при работе с яйцами:

  • Храните яйца отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике в специальных лотках).
  • Вымойте руки после того, как брали в руки сырые яйца.
  • Проверьте свежесть яйца любым способом.
  • Перед приготовлением блюд с использованием яиц вымойте их в теплой воде с помощью щетки, можно с добавлением соды.
  • Хранить яйца, отделенные от скорлупы следует н более 6 часов.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,

что

… в мире насчитывается более 40 родственников блинов!

***

Венгрия, Болгария

Палачики

Франция

Крепы

Америка

Панкейк

Япония

Окономияки

Дания

Лефса

Белоруссия

Данники

Меры предосторожности при работе с молоком:

  • Храните молоко в холодильнике в закрытой таре или емкости.
  • Проверьте свежесть молока органолептическим способом (вид, запах, цвет, вкус).
  • Хранить вскрытую упаковку молока следует не более 12-16 часов.

Теоретический материал

Задание 1.        Приготовление изделий из жидкого теста

Диаметр -                                                                                                                       Диаметр -

Толщина -                                                                                                                      Толщина -

Разрыхлитель -                                                                                                              Разрыхлитель -

                                           Диаметр -                                 Диаметр -

                                           Толщина -                                Толщина -

                                         Разрыхлитель -                        Разрыхлитель -

Задание 2. Заполните пропущенные слова:

Блины

Блинчики

Оладьи

Мука 3 ст.ложки

Мука 3 ст.ложки

Мука …ст.ложки

Яйцо 1 шт

Яйцо …шт

Яйцо 1 шт

Молоко 180 мл

Молоко …. мл

Молоко  110 мл

Сахар 1 ч.ложка

Сахар 1 ч.ложка

Сахар 0,5 ч.ложки

Соль¼  ч.ложки

Соль¼  ч.ложки

Соль¼  ч.ложки

Дрожжи ¼  ч.ложки

Сода ¼  ч.ложки

Дрожжи¼  ч.ложки

Маргарин

Растительное масло

-

Задание 3. Свежее яйцо – № ……; недоброкачественное яйцо - № …….

Задание 4.Определите качество теста у другой команды:

(2 балла) Цвет: однородный, неоднородный, светлый, с примесями.

(2 балла) Консистенция: однородная, неоднородная, сметанообразная, очень жидкая, имеются комочки, нет комочков.

(2 балла) Запах: имеет посторонние запахи, нет посторонних запахов, легкий кисломолочный запах, кислый запах.

ВЫВОД: соответствует требованиям/ не соответствует требованиям

Задание 5. Продегустируйте блины, блинчики и оладьи.

(2 балла) Цвет: бледный, светло-желтый, имеется тонкая румяная корочка, темно-коричневый.

(2 балла) Консистенция: однородная, имеется непропеченный мякиш, жесткая, имеются комочки, нет комочков.

(2 балла) Запах: имеет посторонние запахи, нет посторонних запахов, легкий кисломолочный запах, кислый запах.

ВЫВОД: соответствует требованиям/ не соответствует требованиям

ДНЕВНИК ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Количество баллов

Количество

бонусных баллов

Фронтальный опрос

(максимально- 12 баллов)

Задание 1

(максимально – 4 балла)

Задание 2

(максимально – 4 балла)

Задание 3

(максимально –  4 балла)

Определение свежести яиц

(максимально – 2 балла)

Верно определено –  2 балла;

Не верно – 0 баллов

Лабораторный

практикум: приготовление теста

(максимально – 2 балла+ 1 балл за ТБ)

1 ученица: яйца взбить

2 ученица: яйца взбить с молоком

3 ученица: добавить соль, соду и растительное масло

4 ученица: добавить муку

Контроль качества

(максимально – 6 баллов)

(2 балла) Цвет.

(2 балла) Консистенция.

(2 балла) Запах.

Дегустация

(максимально – 6 баллов)

(2 балла) Цвет.

(2 балла) Консистенция.

(2 балла) Запах.

Общее количество баллов: _________________________________

От 26 до 29 и более баллов – У ВАС ОТЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ!

от 23 до 25 баллов – У ВАС ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ!

от 20 до 22 баллов – У ВАС ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ!

Домашнее задание

  1. Дома под руководством родителей приготовить тесто для блинчиков, испечь их.
  2. Родители напишут отзыв о блинчиках.
  3. Отзыв и отчет отправьте прикреплёнными файлами в ГИС ЭО или принесете мне на следующий урок.

Спасибо за работу на уроке!

Успехов в учёбе и покорения новых вершин кулинарии!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта: Приготовление теста для блинчиков

Этапы  работы:

  1. Подготовка продуктов.
  2. Подготовка оборудования и посуды.
  3. Приготовление теста.
  4. Контроль качества теста.

Оснащение: 

  • продукты, согласно рецептуре приготовления блинчиков (мука, молоко, яйца, растительное масло, сахар, соль, сода);
  • инструменты, приспособления и посуда для практической работы:
  • венчик ручной, миксер или блендер с венчиком;
  • миска большая, миска малая, ложка столовая, ложка чайная, тарелки разовые для дегустационной продукции (блинов, блинчиков, оладий);
  • салфетки и полотенца.

Состав продуктов:

  • 1 яйцо
  • 220 мл молока
  • 3 ст.ложки муки
  • 1 ч.ложка сахара
  • ¼  ч.ложки соли
  • ¼  ч.ложки соды (разрыхлитель)
  • 1 ст.ложка растительного масла

Приготовление теста

1 ученица:

Вылить в большую миску яйцо и взбить миксером или блендером до образования пены. Объем яиц должен увеличиться.

2 ученица:

Аккуратно влить в миску со взбитыми яйцами молоко. Взбить хорошо до пены.

3 ученица:

Добавить в миску сахар, соль, соду и растительное масло, снова взбить до однородного состояния.

4 ученица:

Добавить в миску муку, сначала 1 / 2 объема,  и хорошенько взбить, сначала медленно, затем увеличивая скорость. Затем добавить остальную часть муки и снова взбить миксером или блендером.

Уборка рабочего места

Контроль осуществляет руководитель группы, он же распределяет обязанности между участниками группы

Убрать рабочее место:

  • Отключить миксер или блендер.
  • Вымыть посуду (цветными салфетками).
  • Убрать остатки продуктов с рабочего стола.
  • Вытереть стол тряпкой (зеленой).

Контроль качества

Определите качество теста у другой команды:

(2 балла) Цвет: однородный, неоднородный, светлый, с примесями.

(2 балла) Консистенция: однородная, неоднородная, сметанообразная, очень жидкая, имеются комочки, нет комочков.

(2 балла) Запах: имеет посторонние запахи, нет посторонних запахов, легкий кисломолочный запах, кислый запах.

ВЫВОД: соответствует требованиям/ не соответствует требованиям.

Продегустируйте блины, блинчики и оладьи:

(2 балла) Цвет: бледный, светло-желтый, имеется тонкая румяная корочка, темно-коричневый.

(2 балла) Консистенция: однородная, имеется непропеченный мякиш, жесткая, имеются комочки, нет комочков.

(2 балла) Запах: имеет посторонние запахи, нет посторонних запахов, легкий кисломолочный запах, кислый запах.

ВЫВОД: соответствует требованиям/ не соответствует требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Урок технологии "Печем блины, встречаем Масленицу"

Открытый урок технологии.Данный материал бал представлен на муниципальный конкурс методических разаботок по теме "Педагог села - за нравственное село"....

Изделия из жидкого теста.Блины, блинчики, оладьи.

Изделия из теста издревле является любимыми продуктами питания человека. Их многообразие – от обычного хлеба до праздничных пирогов, тортов, кексов – отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и тр...

Открытый урок " Масленица - блинная затейница".

С учащимися 5 классов была проведена работа над творческим проектом "Изготовим задорный блин своими руками для украшения актового зала школы". Проект состоял из нескольких этапов.Первый...

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"...

Открытый урок "Блины на Масленицу"

Разработка урока для учащихся 6 класса...