Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»
методическая разработка по технологии

Шухтина Вера Петровна

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                                                                                                                          

Методическая разработка урока

по МДК.01.03 «Технология малярных работ»

 по Кейс - методу

на тему: «Обойные работы»

Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями»

                                                                                                                   ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                                  преподаватель высшей

квалификационной категории

                                                                                                  Шухтина   Вера   Петровна

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2019 ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учащиеся группы № 24, второй курс

Дата проведения: 02.04.2019 год

Время проведения:

начало урока 10 часов 20 минут – окончание 11 часов 05 минут.

Место проведения: кабинет №18

 «Основы материаловедения»

     Урок проводится с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) школ.

  •      Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.

Тема: «Обойные работы».

Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями».

  • Цель урока: освоение технологий оклеивания поверхностей стен обоями, подбор обоев для внутренней отделки помещений.

Задачи урока:

  1. Образовательная 
  • усвоение в ходе урока основных методик оклеивания поверхностей;
  • формирование информационной компетентности;
  • формирование умений и навыков проведения практических работ с соблюдением правил безопасности труда, подбора материалов правильной цветовой гаммы для отделки, переноса проекта отделки на макет.
  1. Развивающая 
  • развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;
  • развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;
  • развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию;
  • развитие умений и навыков сотрудничества.
  1. Воспитательная 
  • содействовать эстетическому воспитанию обучающихся;
  • продолжить воспитание   аккуратности, собранности, дисциплины труда;
  • сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе;
  • развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы обучения: кейс - метод, моделирование производственных ситуаций, побуждающий диалог, фронтальный опрос, беседа, демонстрация макетов, презентация, работа в малых группах, рефлексия.

Формы обучения: самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.

Формы работы обучающихся: урок целевого применения изученного по кейс - методу.

Методы контроля результатов обучения:
устные: фронтальный опрос, беседа; 
письменные: оценочные ведомости обучающихся. 

Материально-техническое обеспечение урока:

Оборудование:  

  • ТСО: условия демонстрации презентации (экран, компьютер, проектор).
  • фартуки, футболки для детей синего и красного цвета;
  • материальная база (обои, клей для обоев, макеты, валики меховые и резиновые, кисти, шпателя для обоев).

Дидактические средства обучения:  

  • оценочная ведомость (критерии оценки этапов);
  • средства обучения: презентация создана преподавателем: «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»;
  • презентации для фронтального опроса.

Учебники:  

  • Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
  • Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
  • Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.

Справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  •  «Вдохновение для Вашего интерьера…».
  • «Стены и потолки внутренних помещений».

Формирование общих компетенций:

Формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Формировать профессиональные компетенции

Формировать профессиональную компетенцию:

ПК3.3. Оклеивать поверхности различными материалами

Межпредметные связи:

     ОП.01. Основы материаловедения 

ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ

УП.03. Учебная практика

  • в результате урока обучающиеся овладеют профессиональными компетенциями познакомятся с понятием проектирования рисунка в обойных работах;
  • узнают, как правильно выбрать цвет обоев для отделки помещений, какой рисунок выбрать для отделки помещений, а также научатся, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.

Структура и ход урока

  1. Самоопределение к деятельности                                                  -     1 минута
  1. Создание позитивной установки на уроке
  2. План урока
  1. Актуализация знаний                                                                       -     3 минуты
  1.   Фронтальный опрос
  1. Предъявление нового знания                                                          -     31 минута
  1. Формулирование цели урока                                                      
  2. Просмотр презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»        
  3. Практический этап урока - работа в малых группах              
  4. Первичное закрепление знаний - обсуждение результатов практической                                                                                                                                           работы, защита проекта                                    

  4.  Включение нового знания в систему знаний и повторение      -      5 минут                                                                              

  1. Характеристика образца отделки
  1. Итоговый этап урока                                                                         -     5 минут
  1. Выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
  2. Домашнее задание;
  3. Рефлексия.

 6. Дополнительные упражнения (вариативная часть урока)

План - конспект урока

На доске число, тема

  1. Самоопределение к деятельности  

      Приветствие (здравствуйте, садитесь, доклад старосты).

      Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

      Кто мне напомнит тему прошлого урока?

  1. Актуализация знаний

Вопросы для повторения пройденного материала сделаны в виде презентации

  •  назовите виды обоев

Ответ: бумажные, виниловые, флизелиновые, под окраску, шелкография

  •   дайте характеристику перечисленным видам обоев

Ответ: Бумажные - легко клеятся, пропускают воздух, но впитывают запахи. Экологичные.

Ответ: Флизелиновые - прочные, легкие в оклейке, не дают усадки, пропускают воздух, скрывают мелкие трещины на стене.

Ответ: Виниловые - переносят влажную уборку губкой, не выцветают, но и не пропускают воздух, поэтому неэкологичны.

Ответ: Под покраску - бывают бумажные, на флизелиновой или стеклооснове. Допускают перекрашивание до 15 раз.

Ответ: Шелкография - износостойкие и устойчивы перед выгоранием, имеют винилово-бумажную основу.

План урока - для учащихся: познакомимся с подбором цвета и рисунка обоев, выполним практическую работу и обсудим ее результаты.

- Ребята, вы видите слайд с двумя фотографиями, по этому слайду назовите обобщённо тему нашего урока. (Учащиеся называют приблизительную тему).

 - Ребята, наш урок сегодня не простой, он будет проходить в игровой форме, с которой вы знакомы. Я представляю проектное бюро. Сейчас вы разделитесь на две команды и ваши команды будут входить в «БЮРО ПРОЕКТ», который я представляю. Итак, в бюро поступили заказы на оформление двух жилых помещений.

Для выполнения первого заказа мне нужны 4 человека. Поднимите руки, кто хочет заняться отделочными работами в комнате для юноши?        

         

S = 15 кв. м. H = 2,70.

Комната окнами выходит на южную сторону.

Оставшиеся учащиеся будут заниматься отделочными работами в комнате для молодой семейной пары, у которых род деятельности связан с работой на компьютере?

S = 25 кв. м. H = 2,70.

В комнате солнце бывает в первой половине дня, но дневного цвета достаточно, т.к. комната имеет 2 окна.

 - Теперь предлагаю, тем учащимся, кто выбрал комнату для юноши сесть за синий стол, надеть синие футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.

 - А учащимся, которые будут оформлять комнату для молодой пары, сядьте за красный стол, и надеть красные футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.

 - Капитаны, доложите название команды.

Капитан: – «Малиновый закат»

Капитан: – «Лев против»

  - Я бы хотела, чтобы в результате урока вы овладели профессиональными компетенциями и знали, как правильно выбрать цвет и рисунок обоев для отделки помещений, а также правильно наклеили обои на макет, научились, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.  

  - Я предполагаю, что по окончании нашего урока вы сможете подбирать цвет, рисунок обоев, выполнить отделку поверхностей стен, и это будет вашими профессиональными компетенциями, вашей будущей профессией. Вы все сегодня закрепите умение работать в команде, отвечать не только за себя, но и за всех членов команды.

Объявить критерии и алгоритм оценивания знаний, напомнить о необходимости заполнить оценочный лист (как обычно). (Приложение №1)

  1. Предъявление нового знания      

                                                                     

  -   Как вы думаете, какова цель нашего урока, чему вы должны научиться?

     Обучающиеся сами формулируют цель урока.                                                       

  -  С помощью презентации мы познакомимся с возможными цветом и рисунком обоев.  

Показ презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах» (обратить внимание на цвет и рисунок обоев).

 -   Сейчас приступаем к самой ответственной и сложной части урока – практической работе.

 -   У всех команд аналогичные задания, но для различных помещений.

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Разработайте дизайн рисунка и цвета обоев.
  2. Выполните отделку на макете.
  3. Докажите, почему именно эту отделку вы предлагаете.

ЗАДАНИЕ «Льву против»

Комната для юноши.

Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?

 ЗАДАНИЕ «Малиновому закату»

Комната для молодой пары.

Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?

    Выдаются кейсы с заданием, учебниками, учебным пособием, колерной картой, со справочниками по декоративной отделке, с инструментами, ветошью и оценочной ведомость.

   -   Напоминаю, что в оценочной ведомости вы оцениваете соседнюю команду, и эти оценки я выставлю в свою ведомость. На материальном столе находятся макулатура под обои, клей, различные виды обоев.

- Задание всем понятно? Поднимите руки, у кого есть вопросы.

  -  Результатом работы вашей команды будет макет, который вы создадите вместе, это тот продукт, который явится итогом творчества целой команды.

 -   Напоминаю, что когда будете выполнять практические работы, пользуясь ножом или ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож – закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрите ветошью, чтобы не поскользнуться и не получить травму.

Практический этап урока

     Команды выбирают цвет и рисунок обоев. Приступают к выполнению задания на макете с использованием отделочных материалов (преподаватель консультирует, помогает устно).

    Уборка рабочего места - инструментов, материалов.

                                                       Защита проекта    

                                                                         

       Каждая команда защищает свой макет, оценивает проект противоположной команды и выставляет ей оценку.  Преподаватель обращает внимание, что команды слушают защиту друг друга, оценивают Малиновый закат Льва против, Лев против – Малиновый закат. 

(Приложение №2)

 

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

    - Хочу вам предложить ещё один конкурс, (показываю макет обойных работ) назовите вид обоев, дайте полную характеристику цвета и рисунка обоев.

Учащиеся называют вид обоев, и дают характеристику.

  1. Итоговый этап урока

Ваши макеты - это результат творчества целой команды.    

Вы создали его вместе.

Это тот продукт, который является итогом работы сегодняшнего урока.

И мы сохраним эти макеты в фотоархиве наших проектов.

  1. Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).

     За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной ведомости  

(приложение №1).

  1. Задать домашнее задание.

     Подобрать вид и цвет обоев для отделки любого жилого помещения по месту проживания.

  1. Рефлексия.

- Ребята, почему вы не выбрали те обои, которые остались на материальном столе?

- Для каких помещений больше подходят данные обои?    

- Поделитесь мнением, что вам запомнилось сегодня на уроке, что вы не знали раньше?  

-  Молодцы, спасибо за урок! Урок прошёл очень плодотворно!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники:  

  • Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
  • Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
  • Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.

Справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  • «Вдохновение для Вашего интерьера…» - справочник.
  • «Стены и потолки внутренних помещений» - справочник.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

Критерии оценочной ведомости

№ п/п

Фамилия, Имя

Оценки

Фронтальный опрос

Выполнение практического задания

Представление макетов

Рефлексия

(на примере характеристики различных видов обоев)

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.



Предварительный просмотр:

                                                                                                               

       Приложение 2

Критерии оценивания для детей

(максимальный балл – «5»)

Предмет оценивания

(для Малиновый закат)

Команда оценивания

ЛЕВ ПРОТИВ

Макет

Оценка

                                                                                                                       Приложение 2

Критерии оценивания для детей

(максимальный балл – «5»)

Предмет оценивания

(для Лев против)

Команда оценивания

МАЛИНОВЫЙ ЗАКАТ

Макет

Оценка



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

Критерии оценочной ведомости

№ п/п

Фамилия, Имя

Оценки

Фронтальный опрос

Выполнение практического задания

Представление макетов

Рефлексия

(на примере характеристики различных видов обоев)

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Методическая разработка урока с применением информационно-коммуникационных технологий по теме «Exploring the world» для 7-х классов.

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков и умений, формирование умений по предмету ИТК применительно к получению дополнительной информации по теме урока....

Методическая разработка урока английского языка в 10 классе к УМК Starlight 10 по теме "Пищевые технологии. Гниение продуктов"

Открытый урок по теме: «ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в 10Б классеМесто урока в системе уроков:  Модуль 2, тема  «Еда, здоровье и безопасность»,  урок 29 «Пищевые технологии. Гниение продуктов».Т...

Методическая разработка урока алгебры с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Понятие логарифма"

Настоящая методическая разработка ориентирована на учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А. Г. Мордковича. Это первый урок в системе уроков по теме: Логарифмическая функция. Конспект ур...

Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”

Методическая разработка посвящена применению  технологии дебатов и дискуссии на  уроке в 10 классе  по теме :Стиль жизни....

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...