Методическая разработка урока алгебры с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Понятие логарифма"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Настоящая методическая разработка ориентирована на учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А. Г. Мордковича. Это первый урок в системе уроков по теме: Логарифмическая функция. Конспект урока разработан с учетом применения здоровьесберегающих технологий. В ходе занятия учащиеся знакомятся с понятием логарифма, учатся решать простейшие задачи, связанные с новым понятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_logarifma.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с применением здоровьесберегающих технологий «Понятие логарифма»
Дата: 16.04.2018
Класс: 10
УМК: «Алгебра и начала анализа 10-11» под редакцией А. Г. Мордковича
Тема урока : Понятие логарифма.
Цели урока:
Образовательная: ввести понятие логарифма числа, его обозначением, дать определение логарифма, познакомить с простейшими формулами логарифмов, применением логарифмов к решению показательных уравнений.
Развивающая: развивать аналитическое мышление, образное мышление, память.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в команде.
Этап урока | Деятельность (учащиеся) | Учитель | Организация учебной деятельности с позиции здоровьесохранных технологий | Время (план) |
До начала урока | Кабинет (доска аудиторная и интерактивная) подготовлен к уроку | На данном уроке нецелесообразно делать предварительные записи на доске, так как все записи производятся учителем по результатам логических выводов учащихся | ||
Орг. момент | Проверяют принадлежности: учебники, тетради, справочники, дневники, ручки. | Школьники следят за осанкой по напоминанию учителя | (каждый ученик приучен до начала урока приводить свое рабочее место в порядок) Создание обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя | 1 мин |
Устная работа (актуализация знаний) | Отвечают на вопросы учителя | У нас сегодня урок изучения нового математического понятия, с которым связаны новые правила, формулы, свойства и действия, которые понадобятся вам для выполнения широкого круга задач целого раздела математики. Итак, начинаем подготовку к изучению темы: Тренируем память: вспомним таблицу степеней на 2,3,4,5,6,7,8,9. | Смена учебной деятельности №1 (учет работоспособности учащихся) | 4 мин |
Отвечают на вопросы учителя | Развиваем аналитическое мышление – делаем зарядку для мозга: переходим от одной части формулы к другой: От дробной степени к корню п-й степени и обратно. | |||
Развиваем образное мышление: представьте схематически показательную функцию (возр. или убывающую без разницы) – покажите ручкой; представьте прямую у = в, где в -некоторое число. Покажите ручкой, как она проходит, мысленно сделайте ее подвижной относительно оси у - покажите ручкой. Внимание, вопрос: при каком в уравнение ах = в будет иметь хотя бы один корень? | ||||
Теперь нам очень легко решить устно простейшие показательные уравнения:
| Смена учебной деятельности № 2 (учет работоспособности учащихся) | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Отвечают на вопросы учителя. Примерные ответы (да, существует. Показатель степени, в которую надо возвести 5, чтобы получить 17. Да, часто. Показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить в. Введение нового математического понятия. |
Итак, новое математическое понятие – тема нашего урока: Понятие логарифма. | Смена учебной деятельности № 3 | 4 мин |
Работа с теоретическим материалом | Работают со справочником (заготовлено на доске) | Оглавление «Логарифмы», открываем нужную страницу, записываем по моему указанию. Что такое логарифм? Дадим более полное определение логарифма: Логарифмом числа в по основанию а называют показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить в при условии, что а>0, а ≠1, в > 0. Обозначение: logab, где а – основание логарифма. | Смена учебной деятельности № 4 | |
Работа с теоретическим материалом | Читают про себя, запоминают, рассказывают по памяти. | Задание: Прочитать, запомнить, произнести самостоятельно. (спросить каждого). | Смена учебной деятельности № 5 | 3 мин |
Работают с формулами | Записывают формулы:
logab = х ↔ ах = в
а logab = в | Таким образом, равенства logab = х ↔ ах = в – равносильны. Кроме того, а logab = в После устной работы мы получим формулы, упрощающие вычислительные задания с логарифмами. Для вычисления логарифма необходимо задать себе вопрос: в какую степень надо возвести а, чтобы получить в. | 3 мин | |
Практическая работа под руководством учителя | Получают формулы: | Получаем новые формулы: log22; log0,1 0,1; log51; log0,3 1 | Смена учебной деятельности № 6 | 4 мин |
Физкультминутка | физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки являются 15-20-я минуты урока; длительность физкультминуток составляет 1-5 мин. Каждая физкультминутка включает комплекс из 3-4 специально подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей; комплексы должны подбираться в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными, т. к. однообразие снижает интерес к ним, а значит, и результативность; физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. | 3 мин | ||
Этап усвоения новых знаний | Работа в парах у доски: выполняют задание, проверяют друг у друга. | Итак, правила записаны, новые формулы получены, начинаем их применять на практике.
| Смена учебной деятельности № 7 Работа в парах снижает стресс у учащихся, страх перед выполнением нового задания. | 10 |
Итог | Отвечают на вопросы учителя |
| Смена учебной деятельности № 8 | 5 мин |
Объявление результатов урока. Информация о домашнем задании | Комментирование отметок учащихся с положительным прогнозом. | 3 мин | ||
Доп. задание | Познакомиться со статьей: Применение логарифмов для познания окружающего мира | https://vuzlit.ru/863957/primenenie_logarifmov_poznaniya_okruzhayuschego_mira |
Интернет - источники: https://infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-matematiki-518914.html
https://vuzlit.ru/863957/primenenie_logarifmov_poznaniya_okruzhayuschego_mira
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением дальтон-технологии по теме "Морфология"
Урок обобщающего повторения по теме "Морфология". Применяется технология дальтон-план....
Методическая разработка урока с применением интерактивных технологий: "Световые и звуковые волны"
Данный урок может быть завершающим при изучении темы "Колебания и волны"...
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Методическая разработка на тему: "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...