Рабочая программа "Индустриальные технологии". Технология. 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

 

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по  учебному предмету  Технология. Программа «Технология»  5-9  классы /авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2017 г. образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1

 

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, (2 часа в неделю)

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 - Учебник «Технология. 7 класс» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: Просвещение, 2021 г.

 

Программа включает в себя:

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты изучения курса
  • содержание учебного предмета
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_7kl_mal.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по технологии

  1. Класс

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по  учебному предмету  Технология. Программа «Технология»  5-9  классы /авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2017 г. образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, (2 часа в неделю)

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 - Учебник «Технология. 7 класс» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: Просвещение, 2021 г.

Программа включает в себя:

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты изучения курса
  • содержание учебного предмета
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании мо учителей технологии и искусства

протокол №___ от ________

Руководитель МО учителей

____________(Мишина Т. В)

   Согласовано

  __________________

   зам. дир. По УР

  ______(Жилкина Т. Н.)

   Утверждена

   Приказом по МБОУ

Комаричской СОШ № 1

От_______ г. № _______

Рабочая программа

Технологии  7 класс

по _________________________________________________________

«Индустриальные технологии»

                                                                                 Учитель:    Ефанова Л.В.

2021 г.

Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644).
  • Приказа Минобрнауки Росии от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Программа «Технология»  5-9  классы /авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2017 г.

 - Учебник -  «Технология»    7 класс  А. Т. Тищенко, Н.В. Синица  – Москва «Вентана- Граф» 2021 год –272 стр.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

      задачами изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
  • Формирование представлений о культуре труда, производства,
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

      Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·  освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

·  овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·  развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·  получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

• умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

• умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы. Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Содержание программы

учебного предмета «Технология»

Направление «индустриальные технологии». 7 класс. Всего часов 70 часов

   Вводный урок  (2 ч) Резервное время.

  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета.

Последовательность его изучения. Инструктаж по технике безопасности. Санитарно-

гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного

процесса. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета

«Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами

обучения.

Раздел I  «Технологии получения современных материалов» (4ч.)

Тема: «Технология изготовления изделий из порошков. (порошковая металлургия)»(1ч.)

Понятие«порошковаяметаллургия». Технологический процесс получения деталей из

порошков. Металлокерамика, твердые сплавы, пористые металлы. Область

применения изделий порошковой металлургии.

Тема: «Пластики и керамика»(1ч.)

Пластики и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения  пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.

Практическая работа. Ознакомление с образцами изделий из порошков.

Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие поселка.

Тема:«Композитные материалы»(1ч.)

Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.

Тема:«Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий»(1ч)

Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного).

Практические работы. Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов и изделий с защитными и декоративными покрытиями. Обсуждение результатов образовательного путешествия.

Раздел  II  «Современные информационные технологии» (4ч.)

Тема: «Понятие об информационных технологиях» (1ч.)

Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность.

Самостоятельная работа.  Поиск информации о технологиях передачи информации в XIXв.

Тема:«Компьютерное трёхмерное проектирование»(1ч.)

Компьютерноетрёхмерноепроектирование. Компьютерная графика. 3D- моделирование.

Редакторы компьютерного трехмерного проектирования (3D- редакторы).

Профессии в сфере информационных технологий сетевой администратор, системный аналитик, веб- разработчик, сео-специалист, администратор без данных, аналитик по информационной безопасности.

Практическая работа № 1 Компьютерное трёхмерное проектирование

Тема: «Обработка изделий на станках с ЧПУ» (2ч.)

Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ. САМ-системы – системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в САD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ.

Практическая работа. Разработка и создание изделия средствами учебного станка.

Раздел III «Технологии в транспорте» (6ч.)

Тема: «Виды транспорта. История развития транспорта» (1ч.)

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.

Тема: «Транспортная логистика» (1ч.)

Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов. Практическая работа. Решение учебной логистической задачи.

Тема: «Регулирование транспортных потоков»(2ч.)

Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков.

Практическая работа. Построение графической модели транспортного потока.

Самостоятельная работа. Изучение состава транспортного потока в населенном пункте.

Тема:«Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду»(2ч.)

    Безопасность транспорта (безопасность полетов, судоходства, железнодорожного и автомобильного  транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду.

Практическая работа № 2  Построение графической модели шума транспортного потока.

Раздел IV «Автоматизация производства» (4ч.)

Тема: «Автоматизация промышленного производства» (1ч.)

Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная,

комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном

производстве.

Тема: «Автоматизация производства в лёгкой промышленности»(1ч.)

Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности.

Линия-автомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования.

Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на

современное предприятие поселка, где применяется автоматизированное производство

продукции.

Тема: «Автоматизация производства в пищевой промышленности» (2ч.)

Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой

промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия

оператор линии в производстве пищевой продукции.

Практическая работа. Обсуждение результатов образовательного путешествия.

Раздел  V «Материальные технологии»  (28ч.)

Тема: «Технологии получения сплавов с заданными свойствами» (2ч.)

Тема: «Классификация сталей. Термическая обработка» (1ч.)

Виды сталей, их маркировку свойства сталей, виды термообработки стали, основные операции

термообработки. Выполнять операции термообработки, определять свойства стали.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной

обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Практическая работа № 3 «Ознакомление с термической обработкой  стали»

Тема: «Конструкторская и технологическая документация для

                 изготовления изделий»  (6ч.)

Тема: «Отклонения и допуски на размеры деталей» (2ч.) Точность измерений, отклонения и

допуски на размеры детали,  понятие взаимозависимости и точности обработки  и точность

измерений; номинальный размер; наибольший и наименьший  допустимые размеры;

предельное отклонение; допуск. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей;

решать задачи с определением предельных размеров и допусков

Практическая работа № 4 «Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстий»

Тема: «Графическое изображение изделий» (2ч.) Составление чертежа детали с токарной и

фрезерной работой. Детали с конструктивными элементами, уступами, канавками,

округлениями. Выполнение чертежа, чтение, простановка размеров детали с учетом базовых

поверхностей. Расчет припуска. Понятие о взаимозаменяемости и точности обработки.

Практическая работа № 5 «Чертёж детали с точёнными и фрезерованными поверхностями»

Графическое изображение тел вращения конструктивных элементов в сечениях и разрезах;

виды штриховки, правила чтения чертежей. Читать чертежи.

Тема: «Технологическая документация для изготовления изделий» (2ч.) Конструкторская и

технологическая документация, задачи конструирования, конструктивные элементы. ГОСТ.

ЕСКД. Последовательность составления чертежа.Технологическая документация:

технологический процесс, технологическая карта, технологическая операция и переход.

Практическая работа № 6 «Операционная карта токарной обработки картофелемялки»

Контрольная работа за  I полугодие

Тема: «Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины» (6ч.)

Тема: «Технология шипового соединения деталей из древесины» (2ч.) Технология шипового

соединения деталей; шип; проушина; гнездо; инструменты. Рассчитывать шиповое соединение

деревянной рамки и изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков..

Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия

различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам. Изделия состоят как из

одной детали так и из нескольких. Познакомить учащихся со способами соединения деталей

изделий из древесины. Преимущества и недостатки каждого вида соединения.

Практическая работа «Изготовление изделий с шиповым соединением брусков»

Тема: «Технология  соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель» (2ч.)

Познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины. Виды

соединений: шип, гнездо, проушина. Разметка и запиливание, долбление, сборка.

Практическая работа № 7 «Соединение  деталей  шкантами и шурупами в нагель»

Тема: «Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины»

(2ч.) Организация  рабочего места и правила безопасности труда при работе на токарном станке

по дереву. Условия и способы получения сложных форм поверхностей деталей. Контроль форм

шаблонами. Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Выработать приемы

точения древесины на токарном станке. Вытачивать детали, имеющих наружные и внутренние

торцевые , конические и фасонные поверхности. Технология обработки наружных фасонных

поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейно

поверхности. Точение шаров и дисков.

Практическая работа «Точение деталей из древесины»

Тема: «Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов» (6ч.)

Тема: «Устройство токарно - винторезного станка ТВ-6» (2ч.) Общее устройство. Чтение

кинематики станка. Виды работ выполняемых на ТВ-6, общие технические характеристики.

Главное и вспомогательное движение. Правила безопасности труда при работе на токарных

станках. Организация рабочего места токаря.

Практическая работа № 8  «Наладка и настройка станка» Изучить устройство токарного  станка.

Ознакомиться с инструментами для токарных  работ. Управлять токарно-винторезным  станком.

Налаживать и настраивать станок. Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать

операционные карты для изготовления деталей вращения. Изготовлять детали из металла

и искусственных материалов на токарном  станке по чертежам и технологическим картам.

Тема: «Технологии  обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6» (2ч.)

Разработка операционной карты на точение детали вращения. Технологическая документация

токарной обработки заготовки винта резцедержателя. Соблюдать правила безопасного труда.

Тема: «Технология нарезания резьбы» (2ч.) Резьбовые соединения. Назначение резьбы. Диаметр

шаг резьбы. Резьбонарезной инструмент и приспособления. Устройство метчика и плашки; рабочая

часть и ее элементы. Таблица диаметров отверстий и стержней для нарезания основной

метрической резьбы. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и

искусственных материалах.

Практическая работа №  9 «Технология нарезания резьбы» Нарезание резьбы вручную. Получать

навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять

их. Изготовлять детали по чертежам и технологическим картам.

Тема: «Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка» (2ч.) Устройство,

назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций.

Инструменты и приспособления для работы на станке. Основные операции фрезерной обработки,

особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием,

наладкой и  и фрезерных станков. Общее устройство. Чтение кинематики станка. Виды работ

выполняемых на НГФ-110 Ш, общие технические характеристики. Главное и вспомогательное

движение. Технологический процесс  изготовления деталей. Правила безопасности труда при

работе на фрезерных станках. Организация рабочего места фрезеровщика.

Практическая работа № 10  «Наладка и настройка НГФ-110Ш» Ознакомление с режущим

инструментом для фрезерования  и с устройством станка НГФ-110Ш» Изучить устройство

фрезерного станка. Ознакомиться с инструментами для фрезерных работ. Управлять  фрезерным

станками. Налаживать и настраивать станок. Соблюдать правила безопасного труда.

                

Тема: «Технологии художественной обработки древесины» (6ч.)

Тема: «Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов» (2ч.) Технологии

художественно-прикладной обработки материалов; виды мозаики (инкрустация, интарсия,

блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Правила

безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Самостоятельная работа. Поиск в интернете и других источниках вариантов мозаичных

изделий, выполненных в технике инкрустации, интарсии, маркетри и сохранение информации в

виде эскизов.

Тема: «Технология резьбы по дереву» (4ч.)  История художественной обработки древесины.

Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы. Технология выполнения

ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасности

труда. Ориентироваться в художественной обработки древесины. «Ажурная и геометрическая

резьба по дереву»  Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.  «Рельефная и

скульптурная резьба по дереву»  Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.

Практическая работа № 11 «Художественная резьба по дереву»

Раздел   VI  «Технологии растениеводства и животноводства» (6ч.)        

Тема: «Растениеводство» (4ч.)

Тема: Технологии флористики (1ч.)  

Понятие о флористике, флористическом дизайне. Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции. Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Профессия фитодизайнер.

Практическая работа. Аранжировка цветов.

Самостоятельная работа. Поиск информации о стилях флористических композиций, значении понятий «бонсай», «икебана».

Тема: Комнатные растения в интерьере (1ч.)

Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений.

Практическая работа. Оформление школьных помещений комнатными цветами.

Самостоятельная работа. Поиск информации о значении понятий «ампельное растение», «лианы».

Тема: Ландшафтный дизайн (2ч.)

Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна.

Практическая работа № 12  «Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами»

Тема: «Животноводство» (2ч.)

Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие  о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных.

Самостоятельная работа. Изучение рациона домашнего животного. Составление сбалансированного рациона питания на две недели.

Контрольная работа за  II полугодие

Раздел  VII  «Исследовательская и созидательная деятельность» (8ч.)

Тема: «Разработка и реализация творческого проекта» (8ч.)

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (КСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

Раздел  VIII  «Обобщающее повторение»   (5 ч.)   по темам

                                                           

Современные информационные технологии                  

Автоматизация производства

Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины

Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов

Технологии художественной обработки древесины.

Обобщающий урок по курсу «Технология 7кл»

Количество часов по программе на учебный год 70 часов (2 часа в неделю)

Четверть

Теория

Практические

работы

Контрольные

работы

Всего

часов

I

14

2

-

16

II

9

4

1

14

III

14

5

-

19

IV

13

1

1

15

                                                                 Фактически по календарю учебного года 64 часа

Календарно-тематическое планирование  «Технология» 7 кл

Направление: «Индустриальные технологии»

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

         дата

план

факт

«Введение» - за счёт резервного времени                          Iчетверть                        2      

1

2

Введение. Организация рабочего места и правила ТБ.

Безопасность труда и профилактика травматизма.

1

1

02.09

07.09

Раздел I «Технологии получения современных материалов»                                    4

3

4

Технология изготовления изделий из порошков

Пластики и керамика.

1

1

09.09

14.09

5

6

Композитные материалы.

Технология нанесения защитных и декоративных покрытий.

1

1

16.09

21.09

Раздел II «Современные информационные технологии»                              4

7

8

Понятие об информационных технологиях.

Практическая работа № 1 Компьютерное трёхмерное проектирование

1

1

23.09

28.09

9

10

Обработка изделий на станках с ЧПУ.

1

1

30.09

05.10

Обработка изделий на станках с ЧПУ.

Раздел III «Технологии в транспорте»                                                               6

11

12

Виды транспорта. История развития транспорта.

Транспортная логистика

1

1

07.10

12.10

13

14

Регулировка транспортных потоков.

Практическая работа № 2  Построение графической модели шума транспортного потока.

1

1

14.10

19.10

15

16

Безопасность транспорта.

Влияние транспорта на окружающую среду.

1

1

21.10

26.10

Раздел  IV «Автоматизация производства»                                                       4

17

Автоматизация промышленного производства.                 IIчетверть                      

1

09.11

18

Автоматизация промышленного производства  в лёгкой                    промышленности.

1

11.11

19

20

Автоматизация производства в пищевой промышленности.

1

16.11

Автоматизация производства в пищевой промышленности.

1

18.11

Раздел  V «Материальные технологии»                                                           28

5.1 Технологии обработки конструкционных материалов

5.1.1 Технологии получения сплавов с заданными свойствами

        2

21

Классификация сталей. Термическая обработка.

1

23.11

22

Практическая работа № 3 «Ознакомление с термической обработкой  стали»

1

25.11

5.1.2. Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий

        6

23

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

30.11

24

Практическая работа № 4«Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстий»

1

03.12

24

Графическое изображение изделий

1

07.12

25

 Практическая работа № 5 «Чертёж детали с точёнными и фрезерованными поверхностями»

1

10.12

26

Технологическая документация для изготовления изделий

1

14.12

27

Практическая работа № 6 «Операционная карта токарной обработки»

1

16.12

29

Контрольная работа за  I полугодие

1

21.12

5.1.3.Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины

        6

30

Технология шипового соединения деталей из древесины.

1

23.12

31

Технология шипового соединения деталей из древесины.  

                                                                                                 III четверть

1

11.01

32

Технология  соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

1

13.01

33

Практическая работа № 7 «Соединение  деталей  шкантами и шурупами в нагель»

1

18.01

34

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

1

20.01

35

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

1

25.01

5.1.4.Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов

        6

36

Устройство токарно - винторезного станка ТВ-6.

1

27.01

37

Практическая работа № 8  «Наладка и настройка станка» 

1

01.02

38

Технологии  обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6.

1

03.02

39

Технологии  обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6.

1

08.02

40

Технология нарезания резьбы.

1

10.02

41

Практическая работа №  9 «Технология нарезания резьбы»

1

15.02

5.1.5.Устройство настольного горизонтально- фрезерного станка

        2

42

Устройство фрезерного станка НГФ-110Ш

1

17.02

43

Практическая работа № 10  «Наладка и настройка НГФ-110Ш»

1

24.02

5.1.6.Технологии художественной обработки древесины.

        6

44

Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов.

1

01.03

45

Мозаика с металлическим контуром.

1

03.03

46

Технология резьбы по дереву

1

1

10.03

15.03

47

Ажурная и геометрическая резьба по дереву.

48

Рельефная и скульптурная резьба по дереву.

1

17.03

49

Практическая работа № 11  «Художественная резьба по дереву»

1

22.03

Раздел  VI «Технологии  растениеводства и животноводства»                     6

6.1. Растениеводство                                                       IVчетверть         

4

50

Технологии флористики.

1

05.04

51

Комнатные растения в интерьере.

1

07.04

52

Элементы ландшафтного дизайна.

1

12.04

53

Практическая работа № 12  «Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами»

1

14.04

6.2  Животноводство

2

54

Принципы кормления домашних животных.

1

19.04

55

Изучение рациона домашнего животного.

1

21.04

56

Контрольная работа за  II полугодие

1

26.04

Раздел VII «Исследовательская и созидательная деятельность»                 8

57

Разработка этапов выполнения творческого проекта

1

1

28.04

58

Разработка этапов выполнения творческого проекта

59

Разработка технического задания.

1

05.05

60

Выполнение требований к готовому изделию.

1

12.05

61

Расчет затрат на изготовление проекта.

1

17.05

62

Разработка электронной презентации

1

19.05

63

Оценка результатов проектной деятельности.

1

24.05

64

Защита творческого проекта

1

26.05

Раздел VIII «Обобщающее повторение»                                                            5

65

Современные информационные технологии                  

1

66

Автоматизация производства

1

67

Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины

1

68

Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов

1

69

Технологии художественной обработки древесины.

1

70

Обобщающий урок по курсу «Технология 7кл»

       1

31.05

                                                                                    всего

70ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...