Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы
Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .
Программа начального и основного общего образования.
Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007
Рабочая программа включает разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы". Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».
Раздел «Проектирование и изготовление изделий» соединен и изучается в рамках конкретного раздела, в котором и будет выполняться учебный творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_8_klas_s2.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № _________ «_____»_________2014 год | «Согласовано» Зам.директора по УВР ______________________ «_____»_________2014 год | «Утверждаю» Директор школы ______________________ «_____»_________2014 год |
Рабочая учебная программа по
ТЕХНОЛОГИИ
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование, 8 класс
(уровень, ступень образования)
Рабочая программа разработана на основе программы
Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .
Программа начального и основного общего образования.
Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007
(наименование программы, автор программы)
ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:
Караваева Наталья Аркадьевна
_____________2014_____________
(год разработки)
Нижний Новгород
Пояснительная записка
В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-9 классах.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают преемственность содержания по основным линиям.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Программой предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Методически построение годового учебного плана занятий реализовано с введением в учебный процесс творческой проектной деятельности в середине учебного| года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся сделан акцент на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.
Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: 5,6,7,классах - 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 8, 9 классах по 1ч в неделю – 34 часа.
Программа предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца, искать оптимальные решения; самостоятельное выполнение различны творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иным словами), выбирать и использовать выразительные средств языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативно задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначения и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлении, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества (наполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
Понятия: домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;
потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
требования к рациональному питанию;
варианты использования приусадебного участка;
влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
последовательность выполнения творческого проекта;
основные и второстепенные цвета;
правила безопасности во время выполнения ручных работ;
виды энергии,
правила безопасности при выполнении электротехнических работ;
о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;
о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;
правила оказания первой помощи при поражении электротоком.
Учащиеся должны уметь:
определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;
классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;
оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;
разбираться в информации о товарах;
«читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;
определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;
составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;
самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;
рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
заполнять таблицу в Microsoft Excel;
подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;
сохранять результаты работы на носители информации;
выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;
проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;
логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;
уметь представить проект на этапе защиты;
определять количество и мощность источников света в помещении;
решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.
Иметь представление:
о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;
о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов
о видах вышивок
об истории развития энергетики;
о видах электрического тока;
об источниках и потребителях электрической энергии;
об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;
о типах электронагревательных приборов и их устройстве;
о типах электробытовых приборов и их устройстве;
о характере повреждений при поражении электрическим током;
о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.
Содержание программы учебного предмета ( разделы)
Разделы программы и темы | Базовое кол-во часов | Изменения в программе | |
1. | Вводный урок. | 1 ч | 1ч |
2. | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Декоративно-прикладное творчество | 8 ч | 10 ч |
3. | Технология ведения дома | 8 ч | 8 ч |
4. | Проектирование и изготовление изделия. | 8 ч | 10 ч |
5. | Электротехнические работы | 10 ч | 4 ч |
6 | Резерв | 1 ч |
Всего: 34 ч 34 ч
Раздел «Электротехнические работы» сокращен на 6 часов, в виду того, что часть учебного материала изучается на предмете «Физика», поэтому считаю нецелесообразным дублировать учебный материал, который преподает квалифицированный учитель.
Проект выполняется в разделе « декоративно – прикладное творчество» по темам связанным с изготовлением изделия на выбор учащихся.
При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Тематическое планирование
№ | Темы | Количество часов | Дата | Элементы содержания | Вид деятельности учащихся | Домашнее задание | ||||||
Технология ведения дома Семейная экономика | 9 час | |||||||||||
1 | Вводное занятие. Я и наша семья | 1 | 1 неделя | Правила ТБ работы в кабинете. Введение в курс технологии. Понятие «Семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. | Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике Знать функции и задачи семьи Уметь: определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве; | §1 | ||||||
2 | Предпринимательство в семье | 1 | 2 неделя | Понятие «предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, семейное предпринимательство. Прибыль, лицензия, патент | Знать: виды предпринимательства, определение прибыли и патента Уметь: составлять перечень товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьника | §2 | ||||||
3 | Потребности семьи | 1 | 3 неделя | Понятие потребность. Виды потребностей. Пирамида потребностей. Классификация покупок, правила покупок. | Знать: потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; Уметь: классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу; оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки; | §3 | ||||||
4 | Информация о товарах | 1 | 4 неделя | Понятие «информация о товарах», источники информации О товарах и услугах. Понятие «сертификация» | Знать: источники информации о товарах и услугах, задачи и виды сертификации Уметь: разбираться в информации о товарах | §4 | ||||||
5 | Торговые символы, этикетки штрихкод. | 1 | 5 неделя | Понятие «маркировка», «Этикетка». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. | Знать: виды торговых знаков, функции штрихкода. Уметь: «читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу; | §5 | ||||||
6 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | 1 | 6 неделя | Понятия «бюджет семьи, доход, расход», виды бюджета. Структура бюджета. Виды доходов и расходов. | Знать: структуру семейного бюджета, виды доходов и расходов. Уметь: определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы; | §6 | ||||||
7 | Расходы на питание | 1 | 7 неделя | Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. | Знать: виды питания, требования к рациональному питанию, калорийность пищи, питательную ценность пищи. Правила покупки продуктов питания в семье Уметь: составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; | §7 | ||||||
8 | Сбережения. Личный бюджет. | 1 | 8 неделя | Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника | Знать: способы сбережения личных средств. Уметь: самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов; | §8 | ||||||
9 | Экономика приусадебного участка | 1 | 9 неделя | Влияние приусадебного участка на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка. | Знать: варианты использования приусадебного участка; влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; Уметь: рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью; заполнять таблицу в Microsoft Excel; подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; | §9 | ||||||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Декоративно-прикладное творчество Проектирование и изготовления изделия Всего: | 10 ч 10 ч 20 час | Проектная деятельность | ||||||||||
10 | Художественное творчество и народные ремесла | 1 | 10 неделя | Природа творчества. Художественное творчество. Виды народного творчества. | Знать: виды художественного творчества, особенности художественного творчества, Архаичные технологии Уметь: определять виды народного творчества | Запуск проекта §10 | ||||||
11 | Художественное творчество и народные ремесла | 1 | 11 неделя | История вышивания, виды вышивок, материалы и инструменты, мотивы узоров, зарисовка узоров, способы нанесения рисунка на ткань | Знать: виды вышивок, материалы и инструменты, способы нанесения рисунка на ткань Уметь: определять вид вышивки, определять мотивы узоров, изменять размеры узоров, наносить рисунок на ткань. | Исследование и определение потребности. Краткая формулировка задачи §11,12 | ||||||
12 13 | Техника владимирского шитья | 2 | 12 неделя 13 неделя | Особенности владимирской глади. Виды швов. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья | Знать: особенности владимирской глади, виды швов, технологию выполнения владимирских швов Уметь: подбирать материалы, нитки по цвету, переводить узор на ткань, выполнять владимирские швы | Исследование и анализ возможности изготовления изделия Составление перечня критериев §13 | ||||||
14 15 |
Белая гладь | 2 | 14 неделя 15 неделя | Применение и технология выполнения вышивки белой гладью, вышивание элемента узора белой гладью | Знать: отличительные особенности белой глади Уметь: применять и выполнять вышивку в технике белая гладь | Выработка и оценка идей §14 | ||||||
16 17 | Атласная и штриховая гладь | 2 | 16 неделя 17 неделя | Применение и технология выполнения вышивки атласной и штриховой гладью, вышивание элемента узора атласной и штриховой гладью | Знать: отличительные особенности атласной и штриховой глади Уметь: применять и выполнять вышивку атласной и штриховой гладью | Планирование изготовления изделия §15 | ||||||
18 19 | Швы « узелки» и « рококо» | 2 | 18 неделя 19 неделя | Применение и технология выполнения швов «узелки» и «рококо», вышивание элемента узора швами «узелки» и «рококо». | Знать: различия технологии выполнения швов «узелки» и «рококо» Уметь: выполнять швы «узелки» и «рококо» | Оформление папки проекта Выполнение изделия §16 | ||||||
20 21 | Двусторонняя гладь | 2 | 20 неделя 21 неделя | Виды двусторонней глади. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов узора двусторонней гладью | Знать: разновидности двусторонней глади Уметь: применять и вышивать элементы двусторонней глади | Выполнение изделия §17 | ||||||
22 23 | Художественная гладь | 2 | 22 неделя 23 неделя | Разновидности художественной глади – эффект светотени. Цветовая гамма. Применение и технология вышивания двусторонней гладью, вышивание элементов узора художественной гладью. | Знать: разновидности художественной глади, цветовую гамму Уметь: применять и вышивать элементы двусторонней глади | Изготовление изделия. Экономическая оценка изготовления изделия §18 | ||||||
24 25 | Вышивание натюрморта | 2 | 24 неделя 25 неделя | Выбор сюжета для натюрморта. Материалы и инструменты. Техника вышивания натюрморта. Цветовое решение натюрморта. | Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора | Оценка изделия в соответствии с критериями Самооценка §19 | ||||||
26 27 | Вышивание пейзажа | 2 | 26 неделя 27 неделя | Особенности вышивания пейзажа. Выбор сюжета для вышивания. Материалы и инструменты, подготовка к вышиванию. Техника вышивания пейзаж. Современные информационные технологии для вышивания. | Знать: правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовую гамму, технику вышивания Уметь: подбирать рисунок, цветовую гамму, выполнять основные приемы вышивания узора | §20,21 Окончательная отделка изделия | ||||||
28 29 | Защита проекта | 2 | 28 неделя 29 неделя | Презентация проектной папки и готового изделия. | Уметь оценить выполненную работу и защитить ее. | Защита проекта. Презентация работы | ||||||
Электротехнические работы | 4 | |||||||||||
30 | Электрическая энергия | 1 | 30 неделя | Виды энергии, общее понятие о электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока, условные графические изображения на э/схемах. | Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними; виды энергии, понятие – технический прогресс единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления. Уметь: читать простые электрические схемы, собирать э\цепь. | §29,30,31 | ||||||
31 | Бытовые электроосветительные приборы | 1 | 31 неделя | Знакомство с историей изобретения ламп . Виды источников света и электрических ламп. Устройство лампы накаливания. Виды освещения. Пути экономии э/энергии. | Знать: виды источников света, устройство э/ламп. Условия выбора светильника. Уметь подбирать мощность ламп для светильников | §40,41 §42,43 |
32 | Бытовые электронагревательные приборы | 1 | 32 неделя | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Виды плит, принцип действия, правила эксплуатации, пути экономии э/энергии. | Знать: о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними; принцип работы э/нагревательных приборов, приборы для приготовления и подогрева пищи, обогреватели, э/утюги. Уметь: пользоваться э/нагревательными приборами | §44,45 |
33 | Бытовые электроприборы, облегчающие домашний труд | 1 | 33 неделя | Назначение электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними 1 | Знать: виды бытовых э/приборов, устройство. Назначение. Правила эксплуатации. Уметь: пользоваться бытовыми приборами | §38 |
34 | Резерв | 1 | 34 неделя | |||
Итого | 34 часа |
Литература.
- Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д . Программа начального и основного общего образования. Технология. – М., Вентана-Граф, 2007
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. Просвещение. 2010 – (Стандарты второго поколения).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. – М., 2004
- М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И. Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников. /Пособие для учителя/ – М., Вентана-Граф, 2003
- К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. / Пособие для учителя/М., Просвещение, 2011
Н.В. Синица. Методические рекомендации. Технология. 8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.,Вентана-Граф, 2008
- Павлова М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. – Нижний Новгород: НГЦ, 2000
- Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко –М., Вентана-Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской прог...
Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" 5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
рабочая программа по технологии "технология ведения дома"
Рабочая программа разработана по ФГОС, применена к региону и материально-техническому оснащению школы. Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмот...