Промышленный дизайн. Первый опыт.
статья по технологии
В нашей школе открылся Центр образования естественно-научного профиля «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа». На обновленной материально-технической базе реализуются основные и дополнительные образовательные программы.
В программу предмета технология включён модуль Промышленный дизайн в 5-7 классах. В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленныйдизайн»; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн». Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования.
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.
Каких мы ждём результатов:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
Это наш первый опыт, нам не просто, но удивительно интересно, нет шаблонности, мнение каждого важно. На следующий год мы планируем ввести в программу модуль 3Dмоделирования, работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promdizayn.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе открылся Центр образования естественно-научного профиля «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа». На обновленной материально-технической базе реализуются основные и дополнительные образовательные программы.
В программу предмета технология включён модуль Промышленный дизайн в 5-7 классах. В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленныйдизайн»; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн». Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования.
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.
Каких мы ждём результатов:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
Это наш первый опыт, нам не просто, но удивительно интересно, нет шаблонности, мнение каждого важно. На следующий год мы планируем ввести в программу модуль 3Dмоделирования, работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design
Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...
«ТРИЗ-технологии в промышленном дизайне» : Учебная программа. — Томск : АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», 2017, 2018,2019
Сотрудничаю с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет». Веду курс в системе дополнительного образования. Онлайн-курс предлагает ребятам изучить несколько вариантов ITинструмента...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов (Промышленный дизайн)
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основног...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Програм...
Что такое промышленный дизайн? Презентация
Промдизайн как вид деятельности....
дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Промышленный дизайн»
Новизна программы заключена в занимательной форме знакомства обучающихся с основами прототепирования, 3D моделирования. Без сложных математических формул, через эксперимент, обучающиеся постигают прог...
Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных зн...