Главные вкладки
Брагина Ольга Владимировна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель технологии и ОБЖ
Профессиональные интересы: Люблю организованный детский досуг
Увлечения: разносторонние
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Верея
Место работы: МБОУ Верейская СОШ № 1г. Верея
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bragina-olga-vladimirovna«Чем бы вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем»
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, —
Он из души их достает.
Л. Болеславский
О себе
Учитель технологии и ОБЖ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Класическая литература формировала мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.
Мои достижения
Моё портфолио
Нужен ли ТРУД в современной школе.
Каждый человек обладает возможностью выбрать то, чем он будет заниматься, физическим или интеллектуальным трудом. Одним очень хорошо даётся математика и физика, другим эти предметы не под силу, но у них есть что—то другое, творческое, у них есть «золотые руки», которые тоже нужно развивать. Раньше, в школе были уроки труда не такие как сейчас. И снабжение было на уровне и время было другое.
Многие и теперь вспоминают уроки труда в школе положительно, а другие нет. Согласитесь, ведь очень многое зависит от того, какой учитель. И это касается всех без исключения предметов. Лично мне почти нечего вспомнить о своих уроках труда. Смутно припоминаю, как что—то делали. Но я был творческим учеником, ходил тогда на кружок, даже помню, паровую машину делал. Но не было у меня наставника, который бы болел за это, помогал мне. Поэтому мне приходилось развиваться как—то самому. Теперь у современных учащихся совсем другие интересы и увлечения, но это не значит, что нет мальчиков творческих, что—то выдумывающих, любящих мастерить своими руками. Их много, можете мне поверить.
А теперь давайте с вами немножко порассуждаем — есть ли польза от уроков труда или же нет и почему должны или не должны преподавать в школе этот предмет? Многие говорят, что этот предмет уже изжил себя. Ещё несколько лет и труда в школе, как учебного предмета, вообще может не стать. Кому теперь нужно забивать гвозди и пользоваться рубанком? Кому нужно пилить и опиливать? Дома что—то починить, прибить полочку или самому собрать мебель. А зачем? Вызвать специального человека и он, за деньги, всё сделает! Пусть эти часы отдадут под другие, более важные предметы. Ведь все знают, во что превратили на современном этапе уроки труда в школе. Учителей квалифицированных нет, ведут его в большинстве не специалисты, как правило, в качестве дополнительной нагрузки. Мастерские в запустении: ни материала, ни инструмента, ни станков, ни наглядности! Ничего! Так зачем нам такой предмет, от которого одни проблемы?! Мнения как всегда расходятся. Оказывается, есть плюсы, которые указывают на необходимость присутствия этого предмета в школьной программе. Но есть и минусы. Давайте же с вами разберёмся, чего же на самом деле больше. Детей тоже никто не спрашивает, чему они хотят учиться, а ведь это важно. Вы проведите анкету в любом школьном классе по теме «какие предметы нужны в современной школе». Результаты будут очень интересны. Так давайте всё же попробуем разобрать с вами плюсы и минусы наличия уроков труда в школе.
Плюсы урока труда:
— Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно;
— Способствует появлению некоторых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни;
— Объединяет детей и учит их работать в коллективе;
— Развивает любовь к труду и уважение к людям труда;
— Позволяет раскрепоститься, почувствовать себя создателем;
— Развивает творческую натуру ребёнка;
— Учит чему-то новому;
- Развивает мозг и мышечную моторику;
И многое другое…
Минусы уроков труда:
- Не все преподаватели достаточно качественно преподают этот предмет, из-за чего у детей появляется ненависть к урокам труда;
- Программа не очень интересна детям, в ней мало современного;
- Дети могут получить травмы, если не соблюдать меры безопасности;
И ещё парочку, как говорил Шариков.
На самом деле есть ещё и плюсы и минусы, если их искать. Главное из-за чего можно убрать уроки труда — экономия. Если не нужно покупать специальное оборудование и материалы, платить зарплату преподавателю – это позволяет экономить. Родители не сильно возмущаются по поводу отсутствия уроков труда, но все мамы и папы хотят, чтобы их дети развивались умственно и получили в будущем хорошую работу. Но, на самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью и «отсталостью».
Также труд позволяет определить разницу между умственным и физическим трудом, а также соединить и сравнить их. Это позволит детям определиться лучше с тем, чего они хотят добиться в жизни, работать руками или же головой. И, конечно же, труд разрабатывает навыки, которые позволяют развиваться во всех планах. Таким образом, труд в школе это отличный подготовительный этап к жизни, к тому, кем предстоит быть и с чем придётся сталкиваться. Труд должен присутствовать в школе, так как его польза очевидна для каждого.
Так нужен ли труд в школе?
© Эдуард Гордеев 2014
© www.trudoviki.net 2014
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты