Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_promyshlennyy_dizayn_.docx | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
(МБОУ СОШ №26)
Улица Ленинская, д.182, дер. Большое Буньково,
Богородский городской округ, Московская область, 142438
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей прикладных дисциплин Протокол от______2020г. №_____ Председатель ШМО __________Л.А.Баринова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР _______Т.Ю.Федотова ________________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______М.В.Корягина Приказ от ______2020г. №___ |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Составитель: Скоморохова Л.В., учитель технологии
2020 год
Актуальность программы: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим все больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль и направлена на приобретение обучающимися практических навыков основам скетчинга, макетирования из различных материалов, создания 3D моделей.
Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Задачи программы:
Обучающие:
- объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, генерации идей;
- сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;
- познакомить с программами трехмерного моделирования;
- сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;
Развивающие:
- формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
- способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;
- способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
- способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;
- способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.
Место курса в учебном плане:
Программа курса составлена из расчета 8 часов в месяц, 2 часа в неделю. Программа рассчитана на возрастную категорию учащихся 14-17 лет.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
- умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения творческих задач;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение моделировать, преобразовывать объект в модель;
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
Предметные результаты:
- применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
- анализировать формообразование промышленных изделий;
- строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
Формы подведения итогов реализации программы
Подведение итогов реализуется в рамках презентации и защиты результатов выполнения кейсов, представленных в программе.
2. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Кейс «Актуальный объект» | 4 | Презентация результатов |
1.1 | Введение. Методики формирования идей | 1 | |
1.2 | Основы композиции | 1 | |
1.3 | Промышленный скетчинг | 1 | |
1.4 | Скетч-концепция проекта | 1 | |
2 | Кейс «Арт-объект» | 4 | Презентация результатов |
2.1 | Анализ формообразования промышленного изделия | 1 | |
2.2 | Натурные зарисовки промышленного изделия | 1 | |
2.3 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | 1 | |
2.4 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | 1 | |
Всего часов | 8 |
3. Содержание курса «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
1. Кейс «Актуальный объект» (4ч) - Промышленный дизайн как вид деятельности. Знакомство с методикой генерирования идей. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта. Представление идеи проекта в эскизах.
1.1. Этапы рождения нового изделия. Анализ рынка. Генерация идей. Эскизирование. Концептуальная проработка. Моделирование и визуализация изделия.
1.2. Основы композиции. Основные принципы создания композиции. Работа с линией, пропорциями. Создание плоскостной композиции. Концептуальная проработка. Анализ примеров (особенности построения формы). Основы перспективы, построение объемных тел.
1.3. Промышленный скетчинг. Изучение основ скетчинга: инструментарий, компоновка будущего скетча, работа цветом. Демонстрационный эскиз с отсутствующим сегментом. Презентация идеи продукта.
1.4. Скетч-концепция проекта. Технические параметры разработки проекта. Поисковые эскизы формы объекта, цветовые решеня. Эскизы-сценарии. «Взрыв-схема».
2. Кейс «Арт-объект» (4ч) - Понятие функционального назначения промышленных изделий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования. Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в макетах.
2.1. Анализ формообразования промышленного изделия. Сравнение разных форм, выявление связи функции и формы.
2.2. Выполнение натурных зарисовок объекта в технике скетчинга.
2.3. Выявление неудобств в пользовании. Генерирование идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.
2.4. Создание действующего прототипа объекта из бумаги и картона, имеющего принципиальные отличия от существующего аналога. Внесение изменений в макет. Презентация проекта.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Программное обеспечение:
- офисное программное обеспечение;
- программное обеспечение для трехмерного моделирования (Autodesk Fusion 360);
- графический редактор
Расходные материалы:
бумага А4 для рисования и распечатки;
бумага А3 для рисования;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор черных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся;
скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;
нож макетный — по количеству обучающихся;
ножницы — по количеству обучающихся;
коврик для резки картона — по количеству обучающихся;
5. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
- Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер.
- Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
- Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.
- Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
- Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.
- Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.
- Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.
- Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas.
- Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.
- Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides).
- Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides).
- Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter).
- Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture.
- http://designet.ru/.
- http://www.cardesign.ru/.
- https://www.behance.net/.
- http://www.notcot.org/.
- http://mocoloco.com/. ***
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №26 ___________М.В. Корягина «____»____________20___г. |
Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа
«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
№ п/п | Дата | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Кейс «Актуальный объект» – 4 часа | |||||||
1 | Лекционно-практическая | 1 | Введение. Методики формирования идей | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
2 | Лекционно-практическая | 1 | Основы композиции | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
3 | Лекционно-практическая | 1 | Промышленный скетчинг | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
4 | Лекционно-практическая | 1 | Скетч-концепция проекта | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
Кейс «Арт-объект» – 4 часа | |||||||
5 | Лекционно-практическая | 1 | Анализ формообразования промышленного изделия | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
6 | Лекционно-практическая | 1 | Натурные зарисовки промышленного изделия | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
7 | Лекционно-практическая | 1 | Генерирование идей по улучшению промышленного изделия | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект | ||
8 | Лекционно-практическая | 1 | Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона | Кабинет "Точка роста" | Мини-проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационно-технический центр Polygon»
Актуальность учебного проекта «Информационно-технический центр Polygon» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа дизайна: 3-D моделирование»
Стремительное внедрение в жизнь новых технологий предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов самых разных областей. Системы автоматизированного проектирования, основывающие...
Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных зн...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»
Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Начальное техническое моделирование» технической направленности. Программа ориентирована на развитие у обучающихся художеств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Графический дизайн»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Графический дизайн" направлена на обучающихся 7-13 лет. Программа построена на принципах интеграци...