Рабочая программа 2 вариант Столярное дело
рабочая программа по технологии
Данная рабочая ппрограмма поможет в преподование Столярное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_stolyatnoe_delo_2_variant_rabprogram.docx | 138.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кохомская коррекционная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол МО № Протокол педсовета № Приказ №
От « »___________2021 г. от « »__________2021 г. от « »____________2021 г.
Руководитель МО Председатель педсовета Директор школы
___________Бутрина О.В. ____________Редей Г.В. ______________Редей Г.В.
Зам. директора по УВР
________Винтовкина Ю.М.
Рабочая программа по предмету
«Профильный труд»
для обучающихся 6-9 классов
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями
ОГКУ «Кохомская коррекционная школа»
(2 вариант)
Год составления: 2021
Срок реализации программы: 1 год
Срок действия программы: 5 лет
Составитель:
Рыжков Алексей Владимирович,
учитель трудового обучения
г. Кохма
2021 г.
Содержание.
- Пояснительная записка 2 - 5
- Нормативно-правовая база
- Общая характеристика учебного предмета
- Цели и задачи
- Сведения о программе
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Формы организации образовательного процесса
Содержание учебного предмета 6 - 8
- Учебно-тематическое планирование
- Контрольно-оценочная деятельность
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 8
- Приложения………………………………………………………………………………… 9
- Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
- Нормативно-правовая база
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по предмету «Профильный труд» (далее – Программа) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26
«Об утверждении СанПинН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.
№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС);
- Уставом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»;
- Приказом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» от 27.08.2020 г. № 43-о/д «Об утверждении документов по основным вопросам организации образовательной деятельности учреждения на 2020/2021 учебный год»;
- Приказом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» от 30.08.2016 г. № 58/2 О/Д «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации и корректировки рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин педагогов».
Общая характеристика учебного предмета
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования труда.
Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными трудовыми навыками без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы труда, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать труд для решения жизненных задач: самостоятельно выбрать инструмент для ручной обработки древесины, узнать строение древесины и т.п.
Целью трудового обучения является подготовка детей к доступной трудовой деятельности.
Цели и задачи
Цель обучения труду – формирование элементарных трудовых навыков и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи обучения труду:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- развитие умения выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания:
- развить умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;
- развить умение соблюдать технологические процессы по изготовление изделий из дерева;
- развить умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда
- развитие зрительно-двигательной координации;
Сведения о программе
Данная Программа составлена на основе требований Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) (далее – АООП) в предметной области «Профильный труд». Программа разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая Программа рассчитана для обучающихся 6-9 классов. На курс 6-7 классов отведено 68 часов в год (2 часа в неделю), на курс 8 класса 136 часов в год (4 часа в неделю), на курс 9 класса 170 часов в год (5 часов в неделю)
Почасовое распределение программного материала по четвертям.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | |
6 класс | 16 ч | 16 ч | 20 ч | 16 ч | 68 ч |
7 класс | 16 ч | 16 ч | 20 ч | 16 ч | 68 ч |
8 класс | 32 ч | 32 ч | 40 ч | 32 ч | 136 ч |
9 класс | 40 ч | 40 ч | 50 ч | 40 ч | 170 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты освоения программы:
Минимальный уровень:
- соблюдать правила поведения в мастерской;
- понимать и соблюдать правил безопасной работы с ручными инструментами по деревообработке;
- оценивать свои изделия (похоже на образец или нет);
Достаточный уровень:
- соблюдать правила безопасной работы;
- знать названия инструментов и оборудования, используемых в работе;
- уметь организовать рабочее место и соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе;
- выполнять элементарную разметку (в соответствии с годом обучения);
- уметь выполнять простейшие операции по деревообработке;
- уметь адекватно оценивать качество своей работы.
Личностные результаты освоения программы:
- позитивно относиться к труду,
- осознавать необходимость и практическую значимость труда, который они выполняют;
- общаться для достижения положительного конечного результата;
- стремиться работать самостоятельно.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития по данной Программе является формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Формы организации образовательного процесса
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью обеспечивается:
- созданием оптимальных путей развития;
- использованием специфических методов и средств обучения;
- дифференцированным, «пошаговым» обучением;
обязательной индивидуализацией обучения.
- Основные требования к методике обучения:
- использование игровой формы как доминирующей (игра не как развлечение, а как средство обучения);
- использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения;
- использование подражательности, свойственной детям, с тяжёлой умственной отсталостью;
- предметно-действенное обучение (организация постоянной активной практической
деятельности детей с конкретными предметами);
- постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции;
- частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
- большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
- индивидуальная и дифференцированная работа на уроке;
- эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка;
- учёт индивидуальных возможностей ребёнка, обучение тому, что поможет создать жизненные компетенции, облегчает социальные контакты обучающегося в доступных пределах;
- создание «эмоционального благополучия» на уроках. Активным методом является метод физической помощи, когда взрослый помогает ребёнку. Прежде всего, необходимо на доступном для него уровне показать образец определенного действия. Как правило, этот образец представляет собой пассивное выполнение, когда взрослый руками ребенка выполняет конкретное действие, придает руке ребенка позу, необходимую для указательного жеста, помогает ему дотронуться до определенного предмета или картинки.
Методы обучения:
- метод совместно - разделённых действий (работу необходимо начинать с совместных с обучающимся действий, предоставляя дополнительные пояснения, постепенно увеличивая долю активности ученика, моделировать такие ситуации, в которых приобретенное умение будет востребовано в обычной жизни);
- метод модификации поведения (используя необходимые стимулы (поощряя одни реакции и подавляя другие), можно добиться желаемого поведения);
- метод поддерживающей (облегченной) коммуникации (ля формирования невербальных коммуникативных навыков у детей, не владеющих устной речью);
В работе с такими детьми часто используется рефлексия настроения и эмоционального
состояния, рефлексия окончания занятия. Удачным считается обозначение этапов занятия картинками, помогающие детям в конце занятия выбрать наиболее интересный этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.
При наличии у ребенка поведенческих нарушений необходимо сопровождение тьютора, который будет осуществлять организацию особенно четкой и упорядоченной временно- пространственной структуры образовательной среды.
С обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью используется индивидуальная форма работы.
- Содержание учебного предмета
- Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Содержание разделов | Количество часов |
6 класс | 68 ч | ||
1. | Вводное занятие. Материалы и технологические сведения по деревообработке | Узнавание материалов для деревообработки. Подготовка рабочего места с помощью. Лес – это богатство нашей Родины. Бережное (экономное) расходование заготовок из древесины. Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | 16 ч |
2. | Инструменты и приспособления | Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. Знакомство с правилами безопасной работы. Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | 16 ч |
3. | Заготовка деталей и сборка изделия | Подготовительная работа с заготовкой. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Выполнение простейшей разметки по шаблону. Изготовление шаблона заготовки из картона, бумаги. Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (с помощью учителя). Сборка поделки (с помощью учителя) | 36 ч |
7 класс | 68 часов | ||
1. | Вводное занятие. Материалы и технологические сведения по деревообработке | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. Подготовка рабочего места под контролем учителя. Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. с некоторыми техническими свойствами древесины. | 16 ч |
2. | Инструменты и приспособления | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. Инструменты для разметки. Основы разметки. Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. Познакомить с обязанностями бригадира. | 16 ч |
3. | Заготовка деталей и сборка изделия | Закрепление последовательности действий при изготовлении поделки из древесины (под контролем учителя). Разметка бруска по угольнику. Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | 36 ч |
| 8 класс | 136 часов | |
1. | Вводное занятие. Материалы и технологические сведения по деревообработке | Строение древесины. Виды разреза древесины. Определение возраста дерева по годичным кольцам. | 32 ч |
2. | Инструменты и приспособления | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. Познакомить с обязанностями инструментальщика. Сведения о рубанке: основные виды и устройство. Приёмы строгания древесины. | 32 ч |
3. | Заготовка деталей и сборка изделия | Последовательность строгания бруска. Приёмы контроля линейкой и угольником. Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины (с помощью частичной помощи учителя) Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов. Установка шурупов. Сверление отверстия в заготовке. Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | 72 ч |
9 класс | 170 часов | ||
1. | Вводное занятие. Материалы и технологические сведения по деревообработке | Пиломатериалы: виды и их различение. Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. Свойства столярного клея. Правила склеивания древесины. | 40 ч |
2. | Инструменты и приспособления | Виды пил: ножовка, лучковая пила. Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон. Рейсмус. Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | 40 ч |
3. | Заготовка деталей и сборка изделия | Распиливание заготовки. Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). Разметка бруска по рейсмусу. Склеивание деталей из древесины. | 90 ч |
2.5. Контрольно-оценочная деятельность
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР), разработанной на основе АООП. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года, задачей которой является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребенка. Фиксация результатов осуществляется в таблице в виде знаков «+», « - » по следующим критериям:
Уровни самостоятельности при выполнении заданий: | |
- не выполняет задание | - |
- выполняет задание со значительной помощью | зп |
- выполняет задание с частичной помощью | чп |
- выполняет задание по подражанию | п |
- выполняет задание по образцу | о |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций. Итоговые результаты обследования за оцениваемый период заносятся в дневники наблюдения.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учитель должен иметь доступ к современному персональному компьютеру. Класс должен быть технически подготовлен к проведению презентаций, оборудованным проектором и экраном.
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); набор ножовок, напильников; рубанки; набор сверл; набор отверток; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Приложения
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование, 6 класс
Приложение 2. Календарно-тематическое планирование, 7 класс
Приложение 3. Календарно-тематической планирование, 8 класс
Приложение 4. Календарно-тематическое планирование, 9 класс
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
(68 ч)
Тема урока | Планируемые предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы | Дата | |
I четверть (16 ч.) | |||
1. | Вводное занятие 1 час | ||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 6 классе. | Минимальный уровень: - представление о правилах безопасной работы в столярной мастерской; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. Достаточный уровень: - соблюдение правил безопасной работы в столярной мастерской; - знание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. | |
2. | Обязанности обучающихся. План работы на первую четверть. | ||
2. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 4 часов | ||
1. | Узнавание материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о лесе; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать о лесе. | |
4. | Подготовка рабочего места с помощью | ||
7. | Лес – это богатство нашей Родины. Бережное (экономное) расходование заготовок из древесины. | ||
8. | Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | ||
3. | Инструменты и приспособления 5 часов | ||
1. | Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | ||
3. | Знакомство с правилами безопасной работы. | ||
4. | Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. | ||
5. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | ||
11. | |||
12. | |||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 6 часов | ||
1. | Подготовительная работа с заготовкой. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - представление о выполнение простейшей разметки по шаблону; - владение базовыми знаниями об изготовление шаблона заготовки из картона; - владение базовыми знаниями зачистки шкуркой деталей.. Достаточный уровень: - выполнять (с помощью учителя) подготовительную работе с заготовкой; - знать о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - уметь выполнить простейшей разметки по шаблону; - знать изготовление шаблона заготовки из картона; - уметь зачистить шкуркой деталь. . | |
2. | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | ||
3. | Выполнение простейшей разметки по шаблону. | ||
4. | Изготовление шаблона заготовки из картона, бумаги. | ||
5. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. | ||
6. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (с помощью учителя). | ||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
II четверть 16 часов | |||
Материалы и технологические сведения по деревообработке 5 часов | |||
1. | Узнавание материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о лесе; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать о лесе. | |
4. | |||
7. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | ||
8. | Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | ||
Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | |||
Подготовка рабочего места с помощью | |||
Лес – это богатство нашей Родины. Бережное (экономное) расходование заготовок из древесины. | |||
3. | Инструменты и приспособления 5 часов | ||
1. | Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. | ||
2. | Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | ||
3. | Знакомство с правилами безопасной работы. | ||
4. | Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. | ||
11. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | ||
12. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - представление о выполнение простейшей разметки по шаблону; - владение базовыми знаниями об изготовление шаблона заготовки из картона; - владение базовыми знаниями зачистки шкуркой деталей.. Достаточный уровень: - выполнять (с помощью учителя) подготовительную работе с заготовкой; - знать о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - уметь выполнить простейшей разметки по шаблону; - знать изготовление шаблона заготовки из картона; - уметь зачистить шкуркой деталь. . | ||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 6 часов | ||
1. | Подготовительная работа с заготовкой. | ||
2. | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | ||
3. | Выполнение простейшей разметки по шаблону. | ||
4. | Изготовление шаблона заготовки из картона, бумаги. | ||
5. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. | ||
6. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (с помощью учителя). | ||
III четверть 20 часов | |||
Материалы и технологические сведения по деревообработке 5 часов | |||
1. | Узнавание материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о лесе; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать о лесе. | |
4. | Подготовка рабочего места с помощью | ||
7. | Лес – это богатство нашей Родины. Бережное (экономное) расходование заготовок из древесины. | ||
8. | Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | ||
Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | |||
3. | Инструменты и приспособления 10 часов | ||
1. | Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | |
Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. | |||
2. | Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | ||
Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | |||
Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | |||
3. | Знакомство с правилами безопасной работы. | ||
4. | Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. | ||
Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. | |||
11. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | ||
Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | |||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 5 часов | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - представление о выполнение простейшей разметки по шаблону; - владение базовыми знаниями об изготовление шаблона заготовки из картона; - владение базовыми знаниями зачистки шкуркой деталей.. Достаточный уровень: - выполнять (с помощью учителя) подготовительную работе с заготовкой; - знать о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - уметь выполнить простейшей разметки по шаблону; - знать изготовление шаблона заготовки из картона; - уметь зачистить шкуркой деталь. | |
1. | Подготовительная работа с заготовкой. Изготовление шаблона заготовки из картона, бумаги. | ||
2. | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | ||
3. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. Выполнение простейшей разметки по шаблону. | ||
4. | |||
5. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. | ||
6. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (с помощью учителя). | ||
IV четверть 16 часов | |||
Материалы и технологические сведения по деревообработке 4 часа | |||
1. | Узнавание материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о лесе; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать о лесе. | |
4. | Подготовка рабочего места с помощью | ||
7. | Лес – это богатство нашей Родины. Бережное (экономное) расходование заготовок из древесины. | ||
8. | Знакомство с некоторыми техническими свойствами древесины. | ||
3. | Инструменты и приспособления 6 часов | ||
1. | Узнавание инструментов и материалов для деревообработки. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | ||
3. | Знакомство с устройством столярного верстака. Верстак – это стол для разметки и обработки древесины. | ||
4. | Узнавание ручных инструментов для обработки древесины. | ||
Знакомство с правилами безопасной работы. | |||
11. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места по инструкции и с частичной помощью учителя. | ||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 6 часов | ||
1. | Подготовительная работа с заготовкой. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - представление о выполнение простейшей разметки по шаблону; - владение базовыми знаниями об изготовление шаблона заготовки из картона; - владение базовыми знаниями зачистки шкуркой деталей.. Достаточный уровень: - выполнять (с помощью учителя) подготовительную работе с заготовкой; - знать о шлифовки заготовки наждачной бумагой; - уметь выполнить простейшей разметки по шаблону; - знать изготовление шаблона заготовки из картона; - уметь зачистить шкуркой деталь. | |
2. | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | ||
3. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. Выполнение простейшей разметки по шаблону. | ||
4. | Изготовление шаблона заготовки из картона, бумаги. | ||
5. | Постановка приёмов работы зачистки шкуркой деталей различной формы. | ||
6. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (с помощью учителя). |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
(68 ч)
Тема урока | Планируемые предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы | Дата | |
I четверть (16 ч.) | |||
1. | Вводное занятие 1 час | ||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 7 классе. | Минимальный уровень: - представление о правилах безопасной работы в столярной мастерской; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. Достаточный уровень: - соблюдение правил безопасной работы в столярной мастерской; - знание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. | |
2. | Обязанности обучающихся. План работы на первую четверть. | ||
2. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 4 часов | ||
1. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о лесе; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать о лесе. | |
4. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | ||
7. | Подготовка рабочего места под контролем учителя. | ||
8. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
3. | Инструменты и приспособления 6 часов | ||
1. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об основах разметки; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать основы разметки; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | ||
3. | Инструменты для разметки. | ||
4. | Основы разметки. | ||
5. | Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. | ||
11. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. | ||
12. | |||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 5 часов | ||
1. | Закрепление последовательности действий при изготовлении поделки из древесины (под контролем учителя). | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о разметки бруса; - представление о приемах соединения деталей с помощью гвоздей; Достаточный уровень: - уметь выполнить подготовительную работу с заготовкой; - выполнить разметки бруса; - выполнить соединения деталей с помощью гвоздей; | |
2. | Разметка бруска по угольнику. | ||
3. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
4. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
5. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
II четверть (16 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 4 часов | ||
1. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о видах древесины; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать виды древесины. | |
4. | Подготовка рабочего места под контролем учителя. | ||
7. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
8. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
2. | Инструменты и приспособления 6 часов | ||
1. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об основах разметки; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать основы разметки; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | ||
3. | Инструменты для разметки. | ||
4. | Основы разметки. | ||
5. | Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. | ||
11. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. | ||
12. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 6 часов | ||
1. | Закрепление последовательности действий при изготовлении поделки из древесины (под контролем учителя). | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о разметки бруса; - представление о приемах соединения деталей с помощью гвоздей; Достаточный уровень: - уметь выполнить подготовительную работу с заготовкой; - выполнить разметки бруса; - выполнить соединения деталей с помощью гвоздей; . | |
2. | Разметка бруска по угольнику. | ||
3. | Разметка бруска по угольнику. | ||
4. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
5. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
6. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
III четверть (20 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 5 часов | ||
1. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о видах древесины; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать виды древесины. | |
4. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | ||
7. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
8. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
Подготовка рабочего места под контролем учителя. | |||
2. | Инструменты и приспособления 8 часов | ||
1. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | ||
3. | Инструменты для разметки. | ||
4. | Основы разметки. | ||
5. | Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. | ||
11. | Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. | ||
12. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. | ||
Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 7 часов | ||
1. | Закрепление последовательности действий при изготовлении поделки из древесины (под контролем учителя). | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о разметки бруса; - представление о приемах соединения деталей с помощью гвоздей; Достаточный уровень: - уметь выполнить подготовительную работу с заготовкой; - выполнить разметки бруса; - выполнить соединения деталей с помощью гвоздей; | |
2. | Разметка бруска по угольнику. | ||
3. | Разметка бруска по угольнику. | ||
4. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
5. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
6. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
7. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
IV четверть (16 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 4 часов | ||
1. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | Минимальный уровень: - представления о материалах для деревообработки; - представление о подготовке рабочего места; - представление о видах древесины; Достаточный уровень: - знать материалы для деревообработки; - уметь подготовить рабочее место с помощью; - знать виды древесины. | |
4. | Самостоятельный подбор инструментов и материалов для ручной обработки древесины. | ||
7. | Познакомить с некоторыми видами древесины и её свойствами. | ||
8. | Подготовка рабочего места под контролем учителя. | ||
2. | Инструменты и приспособления 5 часов | ||
1. | Различение частей столярного верстака узнавание их по названию. | Минимальный уровень: - иметь представление об инструментах и материалах для деревообработки; - представление об устройстве столярного верстака; - понимать правила безопасной работы; Достаточный уровень: - знать название инструментов и материалов для деревообработки; - знать название устройства столярного верстака; - соблюдать правила безопасной работы; | |
2. | Инструменты для разметки. | ||
3. | Основы разметки. | ||
4. | Соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами под контролем. | ||
5. | Подготовка рабочего места, уборка рабочего места под контролем учителя. | ||
11. | |||
12. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 7 часов | ||
1. | Закрепление последовательности действий при изготовлении поделки из древесины (под контролем учителя). | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовительной работе с заготовкой; - представление о разметки бруса; - представление о приемах соединения деталей с помощью гвоздей; Достаточный уровень: - уметь выполнить подготовительную работу с заготовкой; - выполнить разметки бруса; - выполнить соединения деталей с помощью гвоздей; . | |
2. | Разметка бруска по угольнику. | ||
3. | Разметка бруска по угольнику. | ||
4. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
5. | Познакомить с приёмами соединение деталей с помощью гвоздей (с помощью учителя) | ||
6. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
7. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
(136 ч)
Тема урока | Планируемые предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы | Дата | |
I четверть (32 ч.) | |||
1. | Вводное занятие 1 час | ||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 8 классе. | Минимальный уровень: - представление о правилах безопасной работы в столярной мастерской; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. Достаточный уровень: - соблюдение правил безопасной работы в столярной мастерской; - знание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. | |
2. | Обязанности обучающихся. План работы на первую четверть. | ||
2. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 10 часов | ||
1. | Строение древесины. | Минимальный уровень: - представления о строение древесины; - представление о видах разреза древесины; - понимать как определить возраст древесины по годичным кольцам; Достаточный уровень: - знать строение древесины; - знать виды разреза древесины; - уметь определить возраст древесины по годичным кольцам; | |
4. | Строение древесины. | ||
7. | Строение древесины. | ||
8. | Строение древесины. | ||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
3. | Инструменты и приспособления 12 часов | ||
1. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовки рабочего места; - представление об обязанностях инструментальщик; - представление о видах и устройстве рубанка; - представление о приемах строгания Достаточный уровень: - уметь подготовить рабочее место; - знать обязанности инструментальщика; - знать виды и устройство рубанка; - знать приемы строгания | |
2. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
3. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
4. | Познакомить с обязанностями инструментальщика. | ||
5. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
11. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
12. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 9 часов | ||
1. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | Минимальный уровень: - иметь представление о приемах соединения деталей с помощью шурупов; - представление о сверление отверстий; - представление о последовательности строгания бруска; Достаточный уровень: - знать приемы соединения деталей с помощью шурупов; - уметь просверлить отверстие; - знать последовательность строгания бруска; | |
2. | Установка шурупов. | ||
3. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
4. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
5. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
6. | Последовательность строгания бруска. | ||
7. | Применение умений, полученных ранее по обработке древесины, при изготовлении изделия. | ||
8. | Приёмы контроля линейкой и угольником. | ||
9. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины (с помощью частичной помощи учителя) | ||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
II четверть (32 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 8 часов | ||
1. | Строение древесины. | Минимальный уровень: - представления о строение древесины; - представление о видах разреза древесины; - понимать как определить возраст древесины по годичным кольцам; Достаточный уровень: - знать строение древесины; - знать виды разреза древесины; - уметь определить возраст древесины по годичным кольцам; | |
4. | Строение древесины. | ||
7. | Строение древесины. | ||
8. | Строение древесины. | ||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
2. | Инструменты и приспособления 10 часов | ||
1. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовки рабочего места; - представление об обязанностях инструментальщик; - представление о видах и устройстве рубанка; - представление о приемах строгания Достаточный уровень: - уметь подготовить рабочее место; - знать обязанности инструментальщика; - знать виды и устройство рубанка; - знать приемы строгания | |
2. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
3. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
4. | Познакомить с обязанностями инструментальщика. | ||
5. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
11. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
12. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 14 часов | ||
1. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | Минимальный уровень: - иметь представление о приемах соединения деталей с помощью шурупов; - представление о сверление отверстий; - представление о последовательности строгания бруска; Достаточный уровень: - знать приемы соединения деталей с помощью шурупов; - уметь просверлить отверстие; - знать последовательность строгания бруска; | |
2. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | ||
3. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | ||
4. | Установка шурупов. | ||
5. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
6. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
7. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
8. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
9. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
10. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
11. | Последовательность строгания бруска. | ||
12. | Последовательность строгания бруска. | ||
Приёмы контроля линейкой и угольником. | |||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины (с помощью частичной помощи учителя) | |||
III четверть (40 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 12 часов | ||
1. | Строение древесины. | Минимальный уровень: - представления о строение древесины; - представление о видах разреза древесины; - понимать как определить возраст древесины по годичным кольцам; Достаточный уровень: - знать строение древесины; - знать виды разреза древесины; - уметь определить возраст древесины по годичным кольцам; | |
4. | Строение древесины. | ||
7. | Строение древесины. | ||
8. | Строение древесины. | ||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
2. | Инструменты и приспособления 15 часов | ||
1. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовки рабочего места; - представление об обязанностях инструментальщик; - представление о видах и устройстве рубанка; - представление о приемах строгания Достаточный уровень: - уметь подготовить рабочее место; - знать обязанности инструментальщика; - знать виды и устройство рубанка; - знать приемы строгания | |
2. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
3. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
4. | Познакомить с обязанностями инструментальщика. | ||
5. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
11. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
12. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 13 часов | ||
1. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | Минимальный уровень: - иметь представление о приемах соединения деталей с помощью шурупов; - представление о сверление отверстий; - представление о последовательности строгания бруска; Достаточный уровень: - знать приемы соединения деталей с помощью шурупов; - уметь просверлить отверстие; - знать последовательность строгания бруска; | |
2. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | ||
3. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | ||
4. | Установка шурупов. | ||
5. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
6. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
7. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
8. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
9. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
10. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
11. | Последовательность строгания бруска. | ||
12. | Приёмы контроля линейкой и угольником. | ||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины (с помощью частичной помощи учителя) | |||
IV четверть (32 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 8 часов | ||
1. | Строение древесины. | Минимальный уровень: - представления о строение древесины; - представление о видах разреза древесины; - понимать как определить возраст древесины по годичным кольцам; Достаточный уровень: - знать строение древесины; - знать виды разреза древесины; - уметь определить возраст древесины по годичным кольцам; | |
4. | Строение древесины. | ||
7. | Строение древесины. | ||
8. | Строение древесины. | ||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Виды разреза древесины. | |||
Определение возраста дерева по годичным кольцам. | |||
2. | Инструменты и приспособления 12 часов | ||
1. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | Минимальный уровень: - иметь представление о подготовки рабочего места; - представление об обязанностях инструментальщик; - представление о видах и устройстве рубанка; - представление о приемах строгания Достаточный уровень: - уметь подготовить рабочее место; - знать обязанности инструментальщика; - знать виды и устройство рубанка; - знать приемы строгания | |
2. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
3. | Самостоятельная подготовка рабочего места для выполнения работ по деревообработке и соблюдение правил безопасной работы ручными инструментами для обработки древесины. | ||
4. | Познакомить с обязанностями инструментальщика. | ||
5. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
11. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
12. | Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | ||
Сведения о рубанке: основные виды и устройство. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
Приёмы строгания древесины. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 12 часов | ||
1. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | Минимальный уровень: - иметь представление о приемах соединения деталей с помощью шурупов; - представление о сверление отверстий; - представление о последовательности строгания бруска; Достаточный уровень: - знать приемы соединения деталей с помощью шурупов; - уметь просверлить отверстие; - знать последовательность строгания бруска; | |
2. | Познакомить с приёмами соединения деталей с помощью шурупов | ||
3. | Приёмы контроля линейкой и угольником. | ||
4. | Установка шурупов. | ||
5. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
6. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
7. | Сверление отверстия в заготовке. | ||
8. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
9. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
10. | Соединение деталей изделия с помощью шурупов. | ||
11. | Последовательность строгания бруска. | ||
12. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины (с помощью частичной помощи учителя) |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
(170 ч)
Тема урока | Планируемые предметные результаты освоения обучающимися образовательной программы | Дата | |
I четверть (40 ч.) | |||
1. | Вводное занятие 1 час | ||
1. | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 9 классе. | Минимальный уровень: - представление о правилах безопасной работы в столярной мастерской; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. Достаточный уровень: - соблюдение правил безопасной работы в столярной мастерской; - знание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину. | |
2. | Обязанности обучающихся. План работы на первую четверть. | ||
2. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 10 часов | ||
1. | Пиломатериалы: виды и их различение | Минимальный уровень: - представление о пиломатериалах; - представление о видах столярного клея; - представление о свойствах столярного клея; - представление о правилах склеивания древесины. Достаточный уровень: - знать виды и различие пиломатериалов; - знать виды столярного клея; - знать свойства столярного клея; - знать правила склеивания древесины. | |
4. | Пиломатериалы: виды и их различение | ||
7. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
8. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
3. | Инструменты и приспособления 11 часов | ||
1. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | Минимальный уровень: - иметь представление о видах пил; - представление о приемах пиления; - представление о рейсмусе; - представление о приемах разметки с помощью рейсмуса. Достаточный уровень: - знать виды пил; - знать приемы пиления; - знать что такое рейсмус; - знать приемы разметки с помощью рейсмуса. | |
2. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
3. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
4. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
5. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
11. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
12. | Рейсмус. | ||
Рейсмус. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
4. | Заготовка деталей и сборка изделия 18 часов | ||
1. | Разметка бруска по рейсмусу. | Минимальный уровень: - иметь представление о разметки бруса по рейсмусу; - представление о склеивание деталей из древесины; - представление о распиливание; Достаточный уровень: - уметь произвести разметку бруса по рейсмусу; - уметь произвести склеивание деталей из древесины; - уметь произвести распиливание; | |
2. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
3. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
4. | Склеивание деталей из древесины. | ||
5. | Склеивание деталей из древесины. | ||
6. | Склеивание деталей из древесины. | ||
7. | Распиливание заготовки. | ||
8. | Распиливание заготовки. | ||
9. | Распиливание заготовки. | ||
10. | Распиливание заготовки. | ||
11. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
12. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
II четверть (40 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 8 часов | ||
1. | Пиломатериалы: виды и их различение | Минимальный уровень: - представление о пиломатериалах; - представление о видах столярного клея; - представление о свойствах столярного клея; - представление о правилах склеивания древесины. Достаточный уровень: - знать виды и различие пиломатериалов; - знать виды столярного клея; - знать свойства столярного клея; - знать правила склеивания древесины. | |
4. | Пиломатериалы: виды и их различение | ||
7. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
8. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
2. | Инструменты и приспособления 12 часов | ||
1. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | Минимальный уровень: - иметь представление о видах пил; - представление о приемах пиления; - представление о рейсмусе; - представление о приемах разметки с помощью рейсмуса. Достаточный уровень: - знать виды пил; - знать приемы пиления; - знать что такое рейсмус; - знать приемы разметки с помощью рейсмуса. | |
2. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
3. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
4. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
5. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
11. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
12. | Рейсмус. | ||
Рейсмус. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 20 часов | ||
1. | Разметка бруска по рейсмусу. | Минимальный уровень: - иметь представление о разметки бруса по рейсмусу; - представление о склеивание деталей из древесины; - представление о распиливание; Достаточный уровень: - уметь произвести разметку бруса по рейсмусу; - уметь произвести склеивание деталей из древесины; - уметь произвести распиливание; | |
2. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
3. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
4. | Склеивание деталей из древесины. | ||
5. | Склеивание деталей из древесины. | ||
6. | Склеивание деталей из древесины. | ||
7. | Распиливание заготовки. | ||
8. | Распиливание заготовки. | ||
9. | Распиливание заготовки. | ||
10. | Распиливание заготовки. | ||
11. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
12. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
III четверть (50 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 12 часов | ||
1. | Пиломатериалы: виды и их различение | Минимальный уровень: - представление о пиломатериалах; - представление о видах столярного клея; - представление о свойствах столярного клея; - представление о правилах склеивания древесины. Достаточный уровень: - знать виды и различие пиломатериалов; - знать виды столярного клея; - знать свойства столярного клея; - знать правила склеивания древесины. | |
4. | Пиломатериалы: виды и их различение | ||
7. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
8. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
2. | Инструменты и приспособления 16 часов | ||
1. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | Минимальный уровень: - иметь представление о видах пил; - представление о приемах пиления; - представление о рейсмусе; - представление о приемах разметки с помощью рейсмуса. Достаточный уровень: - знать виды пил; - знать приемы пиления; - знать что такое рейсмус; - знать приемы разметки с помощью рейсмуса. | |
2. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
3. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
4. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
5. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
11. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
12. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | |||
Рейсмус. | |||
Рейсмус. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 22 часов | ||
1. | Разметка бруска по рейсмусу. | Минимальный уровень: - иметь представление о разметки бруса по рейсмусу; - представление о склеивание деталей из древесины; - представление о распиливание; Достаточный уровень: - уметь произвести разметку бруса по рейсмусу; - уметь произвести склеивание деталей из древесины; - уметь произвести распиливание; | |
2. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
3. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
4. | Склеивание деталей из древесины. | ||
5. | Склеивание деталей из древесины. | ||
6. | Склеивание деталей из древесины. | ||
7. | Распиливание заготовки. | ||
8. | Распиливание заготовки. | ||
9. | Распиливание заготовки. | ||
10. | Распиливание заготовки. | ||
11. | Распиливание заготовки. | ||
12. | Распиливание заготовки. | ||
Распиливание заготовки. | |||
Распиливание заготовки. | |||
Распиливание заготовки. | |||
Распиливание заготовки. | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
IV четверть (40 ч.) | |||
1. | Материалы и технологические сведения по деревообработке 8 часов | ||
1. | Пиломатериалы: виды и их различение | Минимальный уровень: - представление о пиломатериалах; - представление о видах столярного клея; - представление о свойствах столярного клея; - представление о правилах склеивания древесины. Достаточный уровень: - знать виды и различие пиломатериалов; - знать виды столярного клея; - знать свойства столярного клея; - знать правила склеивания древесины. | |
4. | Пиломатериалы: виды и их различение | ||
7. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
8. | Виды столярного клея для соединения деталей из древесины. | ||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Свойства столярного клея. | |||
Правила склеивания древесины. | |||
2. | Инструменты и приспособления 12 часов | ||
1. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | Минимальный уровень: - иметь представление о видах пил; - представление о приемах пиления; - представление о рейсмусе; - представление о приемах разметки с помощью рейсмуса. Достаточный уровень: - знать виды пил; - знать приемы пиления; - знать что такое рейсмус; - знать приемы разметки с помощью рейсмуса. | |
2. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
3. | Виды пил: ножовка, лучковая пила. | ||
4. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
5. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
11. | Приёмы пиления древесины поперёк и вдоль волокон | ||
12. | Рейсмус. | ||
Рейсмус. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
Приёмы разметки с помощью рейсмуса. | |||
3. | Заготовка деталей и сборка изделия 20 часов | ||
1. | Разметка бруска по рейсмусу. | Минимальный уровень: - иметь представление о разметки бруса по рейсмусу; - представление о склеивание деталей из древесины; - представление о распиливание; Достаточный уровень: - уметь произвести разметку бруса по рейсмусу; - уметь произвести склеивание деталей из древесины; - уметь произвести распиливание; | |
2. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
3. | Разметка бруска по рейсмусу. | ||
4. | Склеивание деталей из древесины. | ||
5. | Склеивание деталей из древесины. | ||
6. | Склеивание деталей из древесины. | ||
7. | Распиливание заготовки. | ||
8. | Распиливание заготовки. | ||
9. | Распиливание заготовки. | ||
10. | Распиливание заготовки. | ||
11. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
12. | Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | ||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Применение ранее полученных ЗУН при изготовлении изделий из древесины. | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). | |||
Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной поделки (под контролем учителя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по столярному делу 8 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Содержание 1. Паспорт рабочей программы 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного предмета 4. учебно – тематический план 5. Требования к уровню подготовки учащихся 6. Календарно – тема...
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...
Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида
Программа создана на основе:1. Образовательной программы С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ V...
рабочая программа по столярному делу 7 класс
Основной целью рабочей программы является овладенние общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярного производства....
Рабочая программа по столярному делу 8 класса
Цель программы подготовить обучающихся к поступлению в профессионально - технические училища. Задачи программы столярное дело дать обучающимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...