Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 6 кл
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая  программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 6 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью),  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

- учебника «Швейное дело» 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение 2015.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

          Программа рассчитана на 204 часа,  6 часов  в неделю. 

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pto_shveynoe_delo_6kl.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 6 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью),  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

- учебника «Швейное дело» 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. М. Просвещение 2015.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»

          Программа рассчитана на 204 часа,  6 часов  в неделю.        

                                         

         1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Основной целью курса является овладение обще трудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

-развитие познавательно-трудовой активности;

-формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;

-формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;

-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда.

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

        

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровье сберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

     Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, но по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому пошив изделий проводится, по готовому крою.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование.

Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.

В процессе обучения используются технологические и  инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 6 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

                                   2. Содержание учебного предмета


I четверть (49ч)

Вводное занятие 
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
Швейные изделия

Теоретические сведения. Сведения о швейных изделиях. Отделочные материалы. Влажно-тепловая обработка швейных изделий.
Практические работы.
Составление коллекции отделочных материалов.

Прядильное и ткацкое производство

Теоретические сведения.  Сведения о прядении и ткачестве, их производстве. Отделка и дефекты тканей. Полотняное, саржевое и сатиновое переплетение. Производство хлопчатобумажной ткани. Свойства хлопчатобумажной  и льняной ткани.

 Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной  и льняной ткани.
Упражнение. Выполнение полотняного, саржевого и сатинового переплетения. Составление коллекции хлопчатобумажных и льняных тканей.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Виды срезов и свойства ткани. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, пооперационной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств, при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.
Самостоятельная работа

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

II четверть (48ч)
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.
Обработка сборок
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок. Обработка мягких складок 
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образце мягких не заутюженных складок.
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Выполнение машинных швов

Теоретические сведения. Виды соединительных швов, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный, настрочной  и расстрочной швы.
Умение. Выполнение запошивочного шва.
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежей одежды
Теоретические сведения.
 Снятие мерок, их названия  и обозначения. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия.
Понятие масштаб
Масштабная линейка, применение, приемы работы.

Умение. Снятие мерок и их запись

Практические работы. Определение по меркам  полуобхвата груди и бедер размеров изделий.

Пошив фартука на поясе

Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Снятие мерок. Построение чертежа.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Самостоятельная работа
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по
 готовому крою).

III четверть (62ч)
Вводное занятие

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.

Построение чертежа  и пошив  ночной сорочки с круглым вырезом
Изделие.
 Сорочка с круглым вырезом.
Теоретические сведения.  Способы перевода контурных линий. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (посередине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.
Бытовая швейная машина с электроприводом
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка углов и карманов в швейных изделиях
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения. Сведения о подкройных обтачках. Обработка углов подкройной обтачки. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата. Штопка. 
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.

Самостоятельная работа
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

IV четверть (46ч)
Вводное занятие
Виды предстоящих работ. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.

Раскрой  и пошив фартука с нагрудником
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.
Теоретические сведения. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Пошив трусов-плавок
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.
Умение. Снятие и запись мерок.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.

Пошив летнего головного убора
Изделие. Кепи.
Теоретические сведения. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
Настрочной и расстрочной швы; характеристика. Использование при пошиве головных уборов.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия
Контрольная работа
Пошив поварского фартука на поясе по готовому крою. Анализ контрольной работы
 .

Календарно - тематическое планирование по  профессионально-                     трудовому обучению  в 6 классе (базовый уровень, 238 часов (7 ч в неделю)

п/п

Наименование раздела и тем

Кол. часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть (49ч.)

1

Вводное занятие.

1

Швейные изделия(5ч)

2

Сведения о швейных изделиях.

2

3

Отделочные материалы.

В.Т.О.изделий.

3

Прядильное и ткацкое производство (25ч)

4

Сведения о ткачестве и прядении.

1

5

Прядильное и ткацкое производство.

2

6

Отделка и дефекты тканей.

3

7

 Выполнение полотняного переплетения на образце.

1

2

8

Выполнение  саржевого переплетения на образце.

3

9

Выполнение сатинового переплетения на образце.

1

2

10

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

3

1

11

Получение и свойства льняных тканей.

2

3

12

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

Обработка срезов в швейных изделиях (18+24ч)

13

Виды срезов ткани.

2

Свойства срезов ткани.

3

14

Обтачки.

1

Раскрой долевых и поперечных обтачек.

2

15

Обработка среза детали долевой обтачкой.

3

1

16

Обработка среза детали поперечной обтачкой.

2

17

Косая обтачка.

3

Раскрой и соединение косых обтачек.

1

II четверть      48 час.

18

Обработка среза детали  косой обтачкой.

2

19

Обработка среза детали двойной косой обтачкой.

3

1

20

 Анализ  образца косынки и планирование работы.

2

21

Построение чертежа.

3

Подготовка выкройки косынки к раскрою.

1

22

Подготовка ткани к раскрою.

2

Раскрой косынки.

3

23

Обработка поперечного среза косынки.

1

2

24

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

3

Влажно-тепловая обработка изделия.

1

Самостоятельная работа(5ч)

25

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой

2

3

26

Вводное занятие.

1

Обработка сборок (8ч)

27

 Выполнение сборок  ручным  способом.

2

Выполнение сборок  машинным  способом.

3

28

Выполнение мягких складок в разные стороны.

1

29

Выполнение мягких складок в одну сторону.

2

Выполнение машинных швов (10ч)

30

Виды машинных швов.

3

31

Выполнение запошивочного шва.

1

32

Настрочной  шов.

2

Расстрочной шов.

3

1

III четверть(62 час)

                                           Построение чертежей одежды  (6ч)

33

 Правила снятия мерок.

2

34

Сведения о прибавках.

3

35

Построение чертежей швейных изделий.

1

Построение чертежа и пошив фартука на поясе (20ч)

36

Анализ и планирование работы.

2

37

Построение чертежа фартука.

3

38

Построение чертежа фартука.

1

39

Подготовка ткани к раскрою.

2

Раскрой фартука.

3

40

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

41

Обработка боковых  срезов.

2

42

Обработка пояса.

3

43

Обработка верхнего среза  фартука.

1

Влажно-тепловая обработка изделия.

2

Самостоятельная работа (4 час)

44

Обработка горловины косой обтачкой .

3

1

45

Вводное занятие.

2

Построение чертежа  и пошив  ночной сорочки с круглым вырезом (29час)

46

Анализ образца ночной сорочки.

3

47

Построение чертежа сорочки.

1

48

Построение чертежа сорочки.

2

49

Подготовка ткани к раскрою.

3

Раскрой сорочки.

1

50

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

3

51

Обработка плевых срезов.

1

52

Обработка среза горловины.

2

53

Обработка боковых срезов сорочки

3

1

54

Обработка  срезов пройм косой обтачкой.

2

55

Обработка нижнего среза сорочки.

3

56

Окончательная отделка изделия.

2

Бытовая швейная машина с электроприводом (12час)

57

Сведения о бытовых швейных машинах.

3

Устройство  машинного электропривода.

1

IV четверть (46ч)

58

Рабочие механизмы швейной машины.

2

59

 Устройство челночного комплекта.

3

60

Разборка и сборка челночного комплекта.

1

61

Механизмы регулировки швейной машины.

2

Обработка углов и карманов в швейных изделиях(12час)

62

Сведения о подкройных обтачках.

1

63

Обработка углов подкройной обтачкой .

2

64

Виды и формы накладных карманов.

3

65

Обработка гладкого кармана на образце.

1

66

Обработка накладного кармана  на образце.

2

67

Обработка боковых и нижних срезов.

3

Ремонт одежды (8час)

68

Наложение заплаты из ткани на образце

2

69

Наложение заплаты из ткани с рисунком.

3

70

Наложение заплаты накладным швом.

1

71

Выполнение штопки на трикотажной ткани.

2

Самостоятельная работа (4час)

72

 Выполнение отделочной строчки.

3

73

Анализ самостоятельной работы

1

Раскрой  и пошив фартука с нагрудником (10час)

74

75

Анализ фартука с нагрудником.

1

Планирование работы по пошиву.

1

76

Подготовка ткани к раскрою.

1

Раскрой фартука.

1

77

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

1

78

Обработка бретелей обтачным швом.

1

Обработка карманов.

1

79

Обработка боковых срезов  фартука.

1

80

Обработка пояса обтачным швом.

1

Окончательная отделка изделия

1

.

Итого:204 час.

           Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

Должны знать/понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

-  рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

   - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

                             

                                            Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты освоения обучающимися 6 класса выделенных образовательных областей исходя из представленных в них содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

                                                   Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2016 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998. 

6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на рабочую программу по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Одним из основных достоинств представленной автором программы является и то, что она ориентированна не только формирование трудовых умений и навыков, но и на проведение профориентационной работы с обу...

Рабочая программа по предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" 5 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Рабочая программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса

Рабочая  программа учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение. Столярное дело» для 5 класса...

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 9 кл

РабочаРабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 9 классов, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную про...

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса

Рабочая программа учебного предмета «профессионально-трудовому обучению (швейное дело)» для обучающихся 7 класса, реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ)

Рабочая программа учебного  предмета «Художественная обработка материалов»  адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с умственно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ) 5-12 КЛАССЫ

Художественная обработка материалов – это один из видов декоративно-прикладного искусства. Декоративное искусство (от латинского dekoro – украшаю) – обширная область пластических иск...