Формирование функциональной грамотности на уроках технологии
методическая разработка по технологии (5 класс)

Мытько Николай Михайлович

Технология

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_na_urokah_tehnologii.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии Учитель МКОУ Почетская СОШ Мытько Николай Михайлович.

Слайд 2

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Цель занятий на уроках технологии – формирование умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение, ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Задача уроков технологии – сориентироваться, найти выход самостоятельно, приобрести знания, поставить цель и разработать план действий. Отличительные черты функциональной грамотности на уроках технологии: - направленность на решение бытовых проблем является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах

Слайд 4

Цель учителя - развить ребёнка -Развить мышление из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое -Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение - Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику - Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением .

Слайд 5

Условия достижения данной цели: - обучение носит деятельностный характер: - учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности: - представляется возможность, для приобретения опыта достижения цели: - правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса:

Слайд 6

Приемы -Технология проектной деятельности. -Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом . -Уровневая дифференциация обучения -Информационные и коммуникативные технологии ( интернет , средства мультимедиа, библиотека)

Слайд 7

Практическая направленность Основные формы функциональной грамотности грамотность в чтении и письме грамотность в естественных науках математическая грамотность компьютерная грамотность бытовая грамотность грамотность в вопросах здоровья правовая грамотность

Слайд 8

Тема «Интерьер жилого дома » декорирование оконных проёмов Практическая работа: - необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна - рассчитать количество материала на гардины - подсчитать расходы на оформление окна, учитывая крепёжный материал

Слайд 9

Тема «Интерьер жилого дома» освещение жилого дома Практическая работа: - какие лампочки можно использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы) - опиши освещение детской комнаты и кухни, какие используются лампочки, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные) - элементы «умного дома» у вас дома. В чем их преимущество? Что ещё вы хотели бы добавить для комфортной среды обитания в своём доме и зачем? - как утилизировать перегоревшие лампочки

Слайд 10

Мини-проект «Подарок другу » Рассчитать стоимость подарка выполненного своими руками( себестоимость) . Групповой подарок или индивидуальный

Слайд 11

Тема «Бюджет семьи» Скоро в школу. За лето ты выросла и тебе нужно купить новые вещи, обувь и принадлежности для занятий. Составь список, что нужно приобрести и затраты. Что можно сделать чтобы всё осуществить .

Слайд 12

Вам необходимо оплатить квитанцию за электроэнергию. Показания прибора учёта (предыдущие) 15593, последние показания прибора учёта 15856 при тарифе 3,14 руб. / кВт.ч .

Слайд 13

Задание 5. У вас проблема – сломалась газовая плита. Ремонт старой обойдётся дороже её стоимости. Новая газовая плита стоит 25000 рублей. Вы решили воспользоваться потребительским кредитом, цена которого равна 20% годовых. Рассчитайте, сколько вам придётся заплатить, в конечном счёте, если вы оформите кредит на 1 год. Оцените, исходя из вашего семейного бюджета, на сколько изменятся ваши ежемесячные расходы, если каждый месяц вы будете вносить одну и ту же сумму

Слайд 14

Креативное мышление Работа с цифрами Хозяин дома Журналист

Слайд 15

« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ». Д. К. УШИНСКИЙ

Слайд 16

Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблоки – ключевые компетенции Лейка – учитель Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием. Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности . Подведём итог

Слайд 17

Спасибо за внимание! От чистого сердца я хочу Вас поблагодарить за внимание. Пускай у вас всегда будут только способные и благодарные ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственну...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

В данной статье рассматривается возможность формирования функциональной грамотности на уроках технологии....

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Проектная деятельность в дополнительном образовании не новшество последних десятилетий. Этот метод обучения появился еще в начале прошлого века, но до недавнего времени применялся в основном в школах ...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии

Учебно-практическая деятельность на уроках технологии   должна обеспечивать выполнение целей и задач Национального проекта образования. Поэтому в обязательном порядке на уроках должна присут...

Формирование функциональной грамотности на уроках технологии (девочки)

Выступление на педагогических чтениях по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках технологии"...