Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"
методическая разработка по технологии (9 класс)

Подлесная Екатерина Владимировна

Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_diplom.docx156.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Класс:  9(группа швейного дела)                                Составила:

Урок: № 93-94                                                        

Дата:                                                                        Подлесная Е.В.

«Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер»

Цель: Создать условия для восприятия, осмысления и применения знаний о платье и разработке фасонов. Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Содействовать формированию умений и навыков выполнения моделирования изделия.

Обеспечить развитие координации движений, логического мышления, пространственного воображения, эстетического вкуса, памяти, внимания.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Тип урока: комбинированный

Форма организации позновательной деятельности на уроке:

-фронтальная

-индивидуальная

Методы обучения:

  1. Словесный: беседа, объяснение, рассказ
  2. Наглядный: демонстрация приемов работы
  3. Практический: упражнение

Наглядные пособия: инструменты и приспособления для моделирования; образцы карт и выкроек.

Оборудование: в качестве иллюстратора проектор, столы ученические, ножницы, линейки, калька.

Структура урока

  1. Организация начала урока        1-2 мин.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности         3-4 мин.
  3. Усвоение новых знаний и формирование первичных умений

и навыков         15-20 мин.

  1. Первичная проверка понимания учебного материала         3-5 мин.
  2. Применение знаний и дальнейшее формирование знаний,

умений и навыков         40-50 мин.

  1. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

на уроке         3-5 мин.

Ход урока:

1.Метод: беседа.Форма организации деятельности :фронтальная.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и удач.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

2. Метод: опрос.Форма организации деятельности :фронтальная.

И для начала давайте отгадаем загадку.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?...

                    Ответ: Платье

Какие вы ребята молодцы, как быстро вы справились с загадкой.

- А как связана эта загадка с темой, которую мы изучаем?

(Платье относится к группе плечевых изделий. Мы говорим о платье отрезном по линии талии или линии бедер).

- Правильно, сегодня у нас с вами очередной урок по теме «Платье, отрезное по линии талии или линии бедер». На этом уроке вам предстоит показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе изучения данной темы и  продемонстрировать результат  вашей работы.  

Со словом платье существует много пословиц и поговорок, которые придумал народ. Некоторые из них вы должны прочитать,  соединяя их начало и конец.  

НЕ ПЛАТЬЕ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК — ПЛАТЬЕ.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ  СМОЛОДУ.

ЛЕНИВОГО ЗНАТЬ И ПО ПЛАТЬЮ.

Проверка правильности ответа.

Объясните смысл пословицы БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ  СМОЛОДУ.

А сейчас давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

Вопросы для повторения:

  • Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная)
  • На какие группы делят одежду по способу носки? (плечевая, поясная)
  • К каким видам плечевых изделий по способу носки относят платье?(плечевая)
  • Какие бывают платья по назначению? (повседневное, нарядное, спортивное, домашнее)
  • От чего зависит выбор ткани для платьев? (от выбранного фасона и назначения)
  • От чего зависит выбор фасона платья? (от особенностей фигуры и назначения платья)
  • Какие силуэты вы знаете? (трапецевидный, прилегающий, полуприлегающий, прямой)

И для того чтобы узнать тему нашего урока давайте разгадаем анаграмму «актобарзар воносаф яьталп, огонзерто оп иинил иилат или иинил редеб»

Сегодня тема урока «Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер».

На уроке мы научимся разрабатывать фасон в соответствии с эскизом и описанием модели.

3. Метод: рассказ.Форма организации деятельности :фронтальная.

Каждый человек индивидуален и имеет, присущее только ему, строение тела. Практически у каждого есть свои особенности в строении фигуры (полные или худые руки, широкие или узкие плечи, длинная или короткая шея, сутулая спина). Поэтому надо знать особенности своего тела, чтобы научиться подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. А в этом нам очень помогает одежда.

В результате моделирования платьев, отрезных по линии талии, может быть создано большое количество фасонов. Лиф в таких платьях может быть без воротников и с различными воротниками, без рукавов и с рукавами, без застежки и с застежкой посередине переда или спинки. Юбка может быть различных фасонов: прямая, в складку, клёшевая, с несколькими складками спереди или сзади, из клиньев. Количество деталей кроя платья зависит от фасона.

Определение фасонов и покроя рукавов

Назовите фасоны рукавов по картинкам.

рукава.jpg

Какие рукава бывают по покрою?

C:\Users\podle\Desktop\Новая папка\Работа ГБОУ\к открытому уроку\рукава по покрою.jpg

4. Метод: опрос.Форма организации деятельности :фронтальная.

  • Из каких основных деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии?(лиф:перед и спинка, юбка)
  • От чего зависит количество деталей в крое платья? (от фасона)
  • Какой покрой может иметь юбка платья?(прямая, клеш, в складку)

Прежде чем приступить к практической части давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы все шили и писали

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

5. Метод: практическая работа, вводный и текущий инструктаж..Форма организации деятельности :индивидуальная.

Практическая работа: Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер

Сегодня на уроке вы превращаетесь в работников модельно – конструкторской группы экспериментального цеха.

А почему именно модельно – конструкторской группы? (Модельно – конструкторская группа разрабатывает модели и конструкции изделий и изготавливает на них лекала)

 И прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности. С какими инструментами мы сегодня будем работать?

-Ножницы

Правильно и я предлагаю вам  вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей только на поверхность изделия.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

Для начала нам необходим эскиз изделия. Но у нас есть только описание фасона, вам необходимо из предложенных пазлов сложить картинки и  найти нужный эскиз изделия.

Описание фасона.

Обоснование выбора ответа.

Эскиз нашли. Теперь давайте откроем книги на стр. 81 и выполним разработку фасона, согласно ходу работы.

Этапы работы.

  1. Расчет расхода ткани
  2. Изменение выкройки лифа платья, отрезного по линии талии
  3. Изменение выкройки юбки платья, отрезного по линии талии
  4. Изготовление выкроек рукава, манжеты, воротника, пояса.

Текущий инструктаж. Соблюдение безопасности приемов труда, правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. В случае неправильного выполнения указывать на допущенные ошибки и показывать учащимся правильное выполнение.

6.Метод: беседа, заключительный инструктаж.

Наш урок подходит к концу. За это время вы многое узнали, многому научились. Сегодня вы показали достаточно хорошие результаты ваших знаний по пройденной теме.  

Заключительный инструктаж: анализ допущенных ошибок и причин их вызвавших. Оценка результатов работы учащихся.

Критерии оценки: соблюдение безопасных условий труда, соответствие выкроек заявленному эскизу, соблюдение приемов работы, самостоятельность выполнения

При изучении темы меня очень порадовали Марина и  Алсу, которые очень хорошо отвечали на устные вопросы, стремились хорошо выполнять практические задания.  

Гульназз и Нэркес, просто умницы! Их умение организовать свое время, свою работу заслуживает высокой отметки.

Эльмира и Айназ стали относиться к урокам с интересом, старалась выполнять свою работу более качественно. Поэтому я говорю вам спасибо за вашу работу.

 Подводя итоги работы по пройденной теме, я бы хотела узнать ваше мнение.

Посмотрите на доску, выберите один из вариантов ответов и поставьте свой смайлик:  

  1. Мне было все понятно.
  2. Я немного затруднялась.
  3. Мне ничего не понятно

- Что было самым трудным при изучении темы?

- Что было самым интересным при изучении темы?

- Пригодятся ли знания  этой темы в вашей дальнейшей жизни?

Домашнее задание. Оформить выкройки в альбом.

Благодарю за работу, продолжим на следующем уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".

разработка  урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

конспект урока швейного дела "Определение хб и льняных тканей"

Цели урока Образовательные:  Познакомить детей с миром тканей.Научить определять хлопчатобумажные, льняные ткани по внешнему виду, на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей....

Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".

Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...

Платье отрезное по линии талии

Платье отрезное по линии талии 9 класс...

Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....