Экзаменационные материалы по профильному труду (МОП) для детей с умственной отсталостью
материал для подготовки к егэ (гиа) по технологии (9 класс)
Пакет экзаменационных материалов по трудовому обучению (профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала») в 2019 – 2020 учебном году разработан в соответствии с современной нормативно-правовой базой для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekz.materialy._.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кировградская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Согласовано: Утверждаю:
_____________________ Директор ГБОУ СО
_____________________ «Кировградская школа-интернат»
______________________ ___________ О.В.Паршутина
______________________ Приказ № _____ от «____»_____20___г.
Экзаменационные материалы по
профильному труду
профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
ученика 9 класса
2019- 2020 уч. год
Пояснительная записка к экзаменационным материалам по трудовому обучению (профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала»).
Пакет экзаменационных материалов по трудовому обучению (профиль: «Подготовка младшего обслуживающего персонала») в 2019 – 2020 учебном году разработан в соответствии с современной нормативно-правовой базой:
-Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Законом Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
-Рекомендациями МО РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников СКОУ VIII вида» от 14.03.2001 г. №29/1448-6;
-Положением об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат».
Программа профиля «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессиями столяра, слесаря, швеи и подобным специальностям по уровню сложности.
Целями итоговой аттестации являются:
- Определение уровня обученности выпускника по профилю трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
- Определение уровня усвоения и отработки практических умений и навыков по профилю трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
- Выявление уровня организации индивидуальной образовательной стратегии и путей дальнейшей социализации выпускника.
Задачи итоговой аттестации:
- Определить уровень сформированности доступных обучающейся технических и технологических знаний;
- Определить уровень развития у обучающейся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в производственном задании;
- Оценить уровень обученности обучающейся профессиональным приемам труда по профилю трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Общий режим итоговой аттестации осуществляется в виде:
- выполнения практической работы;
- ответов на вопросы.
Вопросы для собеседования и приложения по подготовке младшего обслуживающего персонала для итоговой аттестации соответствуют программе трудового обучения, по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала», утвержденной Министерством образования и науки РФ, для общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы: Сборник 2, 2001 г.
Ребенок – инвалид. В данной школе обучается по Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1, индивидуально на дому.
Мальчик воспитывается в полной семье. Воспитанием мальчика занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье доброжелательные.
В ходе педагогического наблюдения за поведением и деятельностью Глеба выявлены следующие психофизиологические особенности.
Мальчик малообщителен, т.к. имеются трудности в общении и речи (речь невнятная, имеется эхолалия). Требует к себе тактильного контакта.
С трудом вступает в контакт с людьми. Дистанцию со взрослыми поддерживает не всегда. Ориентирован на похвалу и поддержку. Социально – бытовые навыки сформированы недостаточно: самостоятельно себя обслуживать не может, нуждается в постоянной помощи взрослых. Наблюдается ограниченность двигательных навыков: нарушение координации движений, неловкость. Мелкая моторика недостаточно сформирована. Ведущая рука правая. Пишет только печатными буквами, орфографически практически без ошибок, но правила написания не знает, не применяет целенаправленно. Под диктовку записывает простые слова, двух составные предложения, допуская логопедические ошибки. Чтение – беглое, шепотное, невнятное с большим количеством ошибок из-за общего нарушения речи. Пересказ осуществляет по вопросам учителя и со значительной помощью учителя. Словарь на бытовом уровне,
Внимание неустойчивое. Память снижена. Работоспособность низкая – устаёт к середине урока, поэтому требуется постоянная смена деятельности. Инструкции понимает, но требует дополнительного объяснения. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.
Занимаясь по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала», Глеб не может самостоятельно ответить на вопрос, не может привести примеры и объяснить материал с помощью педагога, опорных схем, технологических карт, не выполняет простые правила техники безопасности. Глеб не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности. Практическую работу выполнить самостоятельно не может.
Учитывая индивидуальные особенности обучающейся, а также желание мальчика и его мамы итоговая аттестация представляет собой выполнение практического задания по экзаменационному вопросу и собеседование по вопросам выполненной практической работы. В процессе экзамена учащийся имеет возможность пользоваться опорными схемами, алгоритмами (Приложение). При выполнении практических заданий особое внимание будет уделено соблюдению правил техники безопасности. При необходимости Глебу будет оказываться помощь учителя.
Оценка за устный экзамен, практическую экзаменационную работу, за год и итоговая оценка проводится по пятибалльной шкале.
- Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти нет «3».
- Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «3».
- Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный экзаменационный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе не было более двух «3».
- Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».
- Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный экзаменационный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе не было более двух «3».
Критерии оценивания устных ответов и качества выполнения практических экзаменационных работ.
«5» - выполняет практическую работу самостоятельно или с частичной помощью
учителя.
-правильно воспроизводит знания и свободно использует их в практической
деятельности;
- правильно использует приемы работы подсобного инвентаря, соблюдает Т.Б.
-самостоятельно ориентируется в задании;
- успешно осуществляет планирование своей работы;
-допущенные ошибки находит самостоятельно и может объяснить их
причины;
- может перенести полученные знания и умения в новые условия;
«4» - выполняет практические работы самостоятельно или с помощью учителя;
-воспроизводит значительную часть материала, но главное выделяет только в
простом материале;
- использует подсобный инвентарь, правила Т.Б. с небольшими неточностями;
- ориентируется в задании самостоятельно или при помощи учителя;
- допускает ошибки и неточности в работе, исправляет их самостоятельно или
при помощи учителя;
- не всегда переносит знания, умения в новые условия работы;
«3» - выполняет практические работы с помощью учителя;
- воспроизводит отдельные сведения, причинно - следственные связи
самостоятельно не выделяет;
- использует знания в практической деятельности только в простых случаях и
при помощи учителя, в новые условия переносит с трудом;
- приемы работы с подсобным инвентарем знает недостаточно, трудовые
движения выполняет с ошибками, соблюдает правила Т.Б. с небольшими
неточностями;
- недостаточно ориентируется в задании;
- к самостоятельному планированию работы способен, только с помощью
учителя;
- приемы самоконтроля на низком уровне.
Перечень вопросов для собеседования.
1. Уборка помещения.
- сухая уборка помещения;
- чистка коврового изделия пылесосом;
- мытье окон.
2. Уборка кухни.
- сервировка стола к завтраку;
- уборка обеденной зоны;
- обработка кухонной посуды.
3.Уход за комнатными растениями.
-полив и опрыскивание комнатных растений;
- уход за комнатными растениями.
4. Уход за одеждой.
- ручная стирка белья;
-влажно-тепловая обработка изделия из ткани.
Экзаменационные вопросы для собеседования по трудовому обучению
(профиль подготовка младшего обслуживающего персонала)
1. Уборка помещения:
- Какие виды уборок ты знаешь?
- Назови последовательность сухой уборки помещения?
- Какой инвентарь используется для сухой уборки помещения?
- Какое назначение пылесоса?
- Какие правила безопасности при работе с пылесосом ты знаешь?
- Назови правила пользования пылесосом и последовательность выполнения работы?
- Какие моющие средства используются при мытье окон?
- Расскажи последовательность выполнения работы?
2. Уборка кухни:
- В какое время суток человек завтракает?
- Какие блюда готовятся на завтрак?
- Как правильно расположить приборы к завтраку?
- Назови последовательность уборки обеденной зоны?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при обработке столовой посуды?
- Назови последовательность обработки столовой посуды?
3. Уход за комнатными растениями:
- Какие комнатные растения ты знаешь?
- Каково назначение комнатных растений?
- Расскажи последовательность полива и опрыскивания комнатных растений?
- Какие приспособления используются для ухода за комнатными растениями?
4. Уход за одеждой:
- Какой инвентарь необходим для ручной стирки?
- Какие моющие средства используются при ручной стирке?
- Назови этапы выполнения ручной стирки?
- Как устроен электрический утюг?
- Расскажи правила безопасности при влажно-тепловой обработке изделий из ткани?
- Назови последовательность работы при влажно-тепловой обработке изделий из ткани?
Перечень инструкционно-технологических карт, алгоритмов, опорных конспектов выполнения практических работ по темам:
Уборка помещения.
1. Виды уборок помещения.
2. Последовательность сухой уборки помещения (опорная схема).
3. Инвентарь для сухой уборки помещения (опорная схема).
4. Пылесос, его назначение.
5. Правила безопасности при работе с пылесосом.
6. Алгоритм работы с пылесосом.
7. Моющие средства для мытья окон.
Уборка кухни.
8. Время суток, в которое человек завтракает (опорная схема).
9. Расположение приборов к завтраку.
10. Технологическая карта «Последовательность мытья посуды».
Комнатные растения.
11. Комнатные растения.
12. Приспособления для ухода за комнатными растениями.
13. Технологическая карта «Уход за комнатными растениями».
Уход за одеждой.
14. Инвентарь для ручной стирки белья.
15. Моющие средства для ручной стирки белья.
16. Алгоритм ручной стирки белья.
17. Устройство утюга.
18. Последовательность влажно-тепловой обработки сорочки (опорная схема).
Билет №1.
1. Какие виды уборок ты знаешь?
2. Назови последовательность сухой уборки помещения.
3. Практическое задание: «Сухая уборка комнаты» (веник).
Билет №2.
1. Какой инвентарь используется для сухой уборки помещения?
2. Какое назначение пылесоса?
3. Практическое задание: «Сухая уборка комнаты» (пылесос).
Билет №3.
1. Назови последовательность влажной уборки.
2. Какой инвентарь используют при влажной уборке помещения?
3. Практическое задание: «Влажная уборка комнаты»
Билет №4.
1. Какие правила безопасности при работе с пылесосом ты знаешь?
2. Назови правила пользования пылесосом и последовательность выполнения работы.
3. Практическое задание »Чистка коврового покрытия» (пылесос).
Билет №5.
1. Какие моющие средства используют при мытье окон?
2. Расскажи последовательность выполнения работы при мытье окон.
3. Практическое задание «Мытьё окон».
Билет №6.
- В какое время суток человек завтракает?
- Какие блюда готовят на завтрак?
- Практическое задание «Приготовление бутербродов».
Билет №7.
- Как правильно расположить приборы к завтраку.
- Назови последовательность уборки обеденной зоны.
- Практическое задание: «Мытьё посуды».
Билет №8.
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при обработке столовой посуды.
- Назови последовательность обработки столовой посуды.
- Практическое задание: «Мытьё столовой посуды».
Билет №9.
- Какие комнатные растения ты знаешь?
- Каково назначение комнатных растений?
- Практическое задание: «Посадка комнатного растения».
Билет №10.
- Расскажи последовательность полива и опрыскивания комнатных растений?
- Какие приспособления используются для ухода за комнатными растениями?
- Практическое задание: «Полив и опрыскивание комнатных растений».
Билет №11.
- Какие виды стирки ты знаешь?
- Какой инвентарь необходим для ручной стирки?
- Практическое задание: «Ручная стирка. Носки»
Билет №12.
- Какие моющие средства используются при ручной стирке?
- Назови этапы выполнения ручной стирки.
- Практическое задание: «Ручная стирка. Сорочка»
Билет №13.
- Какой инвентарь используется при влажно – тепловой обработке изделий из ткани?
- Как устроен электрический утюг?
- Практическое задание: «Утюжка белья. Носовой платок»
Билет №14.
- Расскажи правила безопасности при влажно – тепловой обработке изделий из ткани?
- Расскажи, как правильно сушить постиранные изделия из ткани.
- Практическое задание: «Утюжка белья. Полотенце»
Билет №15.
- Назови последовательность работы при влажно – тепловой обработке изделий из ткани?
- Расскажи правила безопасности при выполнении работ с утюгом.
- Практическое задание: Утюжка белья. Сорочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию для детей с умственной отсталостью "Художественный труд"
Представлен учебно-тематический план программы по дополнительному образованию "Художественный труд" для детей с нарушениями интеллекта 11-12 лет...
ПТО сельскохозяйственный труд рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс (у/о)...
ПТО сельскохозяйственный труд КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 9 класс (у.\о)...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Экзаменационные материалы по профильному труду..
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В 2021- 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ПО ПРЕДМЕТУ «Профильный труд.. Цветоводство и декоративное садоводство.»...
Рабочая программа по предмету профильный труд , разработана для детей с тяжелой умственной отсталостью
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 6-8(9) классов с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их зна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по «Профильному труду. Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и техно...