Рабочая программа по предмету профильный труд , разработана для детей с тяжелой умственной отсталостью
рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 6-8(9) классов с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof.trud_6-9_klass.docx | 115.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2»
«Согласовано» Руководитель МО Пинигина Е.Т. /__________/ ___________ 2022 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ГБОУ «СКОШИ №2» Осколкова Л.А. /__________/ ___________ 2022 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «СКОШИ №2» Аюшеев А.Н. /__________/ ___________ 2022 г М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
класс | предмет | Количество часов |
6 «г» | профильный труд | 2 |
7 «в» | профильный труд | 2 |
7 «г» | профильный труд | 2 |
8«б» | профильный труд | 4 |
8«в» | профильный труд | 4 |
6»г» | домоводство | 2 |
7 «г» | домоводство | 5 |
8«б» | домоводство | 5 |
Составитель:
Учитель: Пинигина Е.Т.
г. Улан-Удэ
2022 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 6-8(9) классов с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений в соответствии со следующими документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Адаптированной образовательной программы ГБОУ «СКОШИ №2» на 2022-2023 учебный год.
Данная рабочая программа адресована учащимся умеренных классов (вариант 2) и составлена на основе школьного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки РБ.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Дети с тяжелыми нарушениями ЦНС должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту несложные задания, поэтому необходимо, используя все возможности обучения и воспитания, формировать у них эти жизненно необходимые навыки.
Трудовое обучение обеспечивает коррекцию и всестороннее развитие личности ребенка, развивает мышление, речь, мелкую моторику.
Ученик должен видеть и физически ощущать пользу от своего труда.
Каждый ребенок в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, обучается в детском коллективе, уровень которого определяется исключительно его возможностями. Предлагаемые темы и изделия не являются строго обязательными. Учитель вправе варьировать их по своему усмотрению, исходя из возможностей учеников, школы и своего творческого потенциала.
Технологические сведения: вперёд иголку и косые стежки; приёмы раскроя из бумаги и ткани; определение длины рабочей нитки по руке, работа острыми предметами, помогают детям преодолеть свой страх и приобрести уверенность в своих возможностях.
Классы для детей с умеренной формой дефекта позволяют создать максимально благоприятные условия для организации образовательного (учебно-воспитательного) процесса, обеспечивающего адекватный возможностям умственно отсталых школьников, имеющих множественные заболевания разный уровень общего образования и трудовой подготовки.
В учебном плане предусмотрено трудовое обучение с элементами начальной профессионально-трудовой подготовки, необходимое для социальной адаптации и реабилитации учащихся с умеренной степенью умственной отсталости и возможности занятия трудовой деятельностью в будущем.
В соответствии с принципами деятельностного подхода большое внимание уделяется формированию учебной мотивации, стимуляции собственной активности. Любое задание строится исходя из интереса ребенка.
В процессе создания данной программы значительно снижены требования к знаниям и умениям, так как у данной категории детей:
- недостаточно развита зрительно-двигательная координация;
- трудности зрительно - двигательной координации;
- трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию и овладению различными бытовыми навыками;
- низкий уровень ориентировки в окружающем;
- большие трудности в понимании обращенной речи, предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации;
- снижение мотивации к любой трудовой деятельности;
- интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив.
Во время подготовки и проведении уроков учитель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ученика в установлении объема требований к усвоению учебного материала. Определять вариативность практического задания, время его выполнения, правильно выбирать форму общения с ребенком, а также использовать запас знаний ранее приобретенных на других общеобразовательных предметах, таких как устная речь, счет, чтение и т.д.
В результате прохождения программного материала, обучающиеся 7 класса
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Имеет представление: | |
-особенностях прикладного творчества разных народов; | -особенностях прикладного творчества народов Республики Бурятия (своей семьи); |
-эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту | -об практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в семье; |
-традиционных обрядах и праздниках жителей РБ; | -традиционных обрядах и праздниках в семье; |
-правилах этикета, связанных с преподнесением подарков; | -правилах этикета, связанных с ближайшем окружением; |
Знает: | |
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов; | правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами (под контролем учителя) |
-виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения; | названия и свойства поделочных материалов, области их применения |
-название и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий; | показывает предметы изученных видов прикладных искусств и технологий |
Умеет: | |
-самостоятельно планировать и организовывать свой труд. Экономно и рационально расходовать материалы. | самостоятельно организовывать свой труд. Экономно и рационально расходовать материалы. |
-самостоятельно применять и использовать в работе готовые технологические карты, предложенные учителем; | -при помощи учителя применять и использовать в работе готовые технологические карты, предложенные учителем; |
-подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства; | -использовать предложенные материалы для поделки, по возможности |
-грамотно и бережно заготавливать природные материалы, правильно их оставлять для хранения | -грамотно и бережно природные материалы, правильно их оставлять для хранения. |
Предметными результатами занятий по программе «Профильный труд» являются:
- освоение/присвоение элементарного трудового опыта по шитью и рукоделию, понимание его роли в жизни человека;
- применение с помощью /под присмотром, самостоятельно/ умений по рукоделию с опорой на выявленные избирательные способности каждого ребёнка в доступных для него пределах;
- формирование устойчивой мотивации к различным видам ремесленно-бытовой деятельности, стимуляции собственной активности.
Характеристика уровня образования, который в итоге получает ребенок, нецензовый.
Уровень образования определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья.
В соответствии с этим, данная программа имеет:
Цель трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, к доступной трудовой деятельности.
- Основные задачи:
- развитие интереса к трудовой деятельности;
- формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
- освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.
Ребенок учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени. Осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству изделия и производить его в установленные сроки.
Программа по технологии представлена следующими разделами:
- «г» класс
- «Элементарные представления о швейном деле и вязании»
- «Работа с бумагой и картоном»
- «Бисероплетение - вышивка бисером»
- «Тестопластика (работа с соленым тестом, пластилином)
- «Мозаика и аппликация из страз»
- «Ткачество - войлоковаляние»
- «Растениеводство».
Формы и методы.
Эффективными формами и методами организации обучения являются практические работы как коллективные, так и индивидуальные (под руководством учителя). Широко используются наглядные средства обучения.
Беседа на занятиях является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами. Она может сопровождаться наглядностью.
Сюжетно-ролевые игры – ведущий метод обучения. Целесообразно проводить на этапе закрепления материала и для формирования навыков общения. Учитель организует игру и руководит ею, но не указывает конкретных действий, а ставит детей перед необходимостью самостоятельно принимать решение.
Неотъемлемой частью любого занятия является практическая работа.
На занятиях отводится время для изучения правил ТБ, формирования умений пользоваться колющими и режущими инструментами. Необходимо приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований и правил ТБ во время выполнения различных практических работ.
Ведётся работа по обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи.
Оценка знаний и умений проводится в ходе наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, каждый ученик оценивается индивидуально с учетом его психофизического здоровья, поставленного ранее диагноза и заключения ПМПК, а также поставленной перед ним задачей.
В зависимости от уровня подготовленности учеников, учитель предлагает учащимся при выполнении самостоятельных работ различные по сложности изделия. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке. Домашнее задание, как правило, задаётся для привлечения родителей к совместной деятельности со своими детьми, для того, чтобы дети в домашних условиях могли применить полученные знания и умения, а родители увидели, чего достиг их ребенок.
Серьезное внимание следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Более глубокому освоению программы будут способствовать выставки творческих работ учащихся, участие в школьных, республиканских конкурсах.
Содержание программы носит ориентировочный характер, поэтому учитель может изменять последовательность изучения тех или иных тем, дополнять или вносить в них необходимые изменения.
Распределение времени на изучение программного материала, и порядок изучения тем распределяется с учётом возможностей и возраста детей.
Программа рассчитана в 6-7 классах-2 часов в неделю,8(9) классах-4 часа в неделю
Количество часов на изучение тем можно варьировать за счёт резервного времени
Содержание предмета профильный труд.
Тестопластика (работа с соленым тестом)
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.
Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Занятия лепкой, как и другие разделы программы.
Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; синхронизирует работу обеих рук.
Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствуют формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.
«Элементарные представления о швейном деле»
Различение свойств ткани. Подготовка рабочего места. Отрезание ткани. Вырезание формы по шаблону. Обработка краев изделия. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей). Шов вперед – иголка. Вышивание салфетки по штриху, по точкам, сплошной линии. Соблюдение последовательности действий при работе с острыми и колющими предметами
Ткачество - войлоковаляние.
Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования. Подготовка рабочего места. Подготовка станка к работе. Различение нитей (шерсти). Выбор ниток (пряжи) для изделия. Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами. Движение иглой между рядами нитей с бердой. Движение иглой через одну нить без берды. Выполнение полотняного (саржевого, атласного) плетения. Плетение по схеме. Снятие полотна со станка. Украшение изделия декоративным материалом. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини-гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом.
Бисероплетение - вышивка бисером
Узнавание (различение) материалов (нитки, проволока, бусы, бисер), Узнавание (различение) инструментов плетения (для вышивки, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Подбор эскиза. Вышивка бисером по одной бусине в соответствии цветовой гамме, согласно готовой схеме. Скручивание проволоки. Соединение готовых деталей. Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий из бисера и проволоки.
Алмазная мозаика по схеме
Как и другие виды рукодельного творчества алмазная живопись прекрасно успокаивает, способствует снижению стресса, а также развивает мелкую моторику. Что особенно пойдет на пользу детям с умственной отсталостью. Создание картины из страз привьет ребенку усидчивость и терпение, поможет развитию творческих способностей. Подготовка рабочего места, выбор необходимого цвета для наклеивания, оформление работы в багет
Растениеводство.
Выращивание растений безземельным способом -гидропоника. Выращивание зелени в комнатных условиях «Огород на окне» Высадка растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Выращивание рассады. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Чистка и мытье садового инвентаря.
Содержание программы
№ | Наименование разделов и тем | 6 «г» класс |
Введение | 1 | |
Элементарные представления о швейном деле и вязании | 17 | |
Работа с бумагой и картоном Резервное время. Итого по разделу: | 8 2 10 | |
Бисероплетение – вышивка бисером Резервное время. Итого по разделу: | 24 12 25 | |
Алмазная мозаика и аппликация из страз. | 14 | |
Повторение. | 1 | |
Итого: | 68 в т.ч пр. дни |
7 «в» класс
№ | Наименование разделов и тем | 7 «в» класс |
1 | Введение | 1 |
2 | «Бисероплетение – вышивка бисером» Резервное время. Итого по разделу: | 31 2 33 |
3 | Работа с бумагой и картоном Резервное время. Итого по разделу: | 16 1 17 |
4 | Тестопластика (работа с соленым тестом, пластилином) Итого по разделу | 16 |
5 | Закрепление | 1 |
Итого: | 68 в т.ч пр. дни |
№ | Наименование разделов и тем | 7 «г»класс |
1 | Введение | 1 |
2 | Бисероплетение – вышивка бисером» Резервное время. Итого по разделу: | 23 2 25 |
3 | Работа с бумагой и картоном Резервное время. Итого по разделу: | 11 2 13 |
4 | Ткачество- войлоковаляние» Резервное время. Итого по разделу: | 25 2 27 |
5 | Закрепление | 2 |
Итого: | 68 в т.ч пр. дни |
№ | Наименование разделов и тем | 8(9) «б»класс |
1 | Введение | 2 |
2 | Тестопластика (работа соленым тестом, пластилином) | 10 |
3 | «Элементарные представления о швейном деле» Резервное время. Итого по разделу: | 34 |
4 | «Ткачество - войлоковаляние» Резервное время. Итого по разделу: | |
5 | «Бисероплетение – вышивка бисером» Резервное время. Итого по разделу: | 42 40 |
6 | «Растениеводство». Итого по разделу: | 28 |
7 | Закрепление | 2 |
Итого: | 136 в т.ч.пр.дни |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока 6 «г» класс | |
По плану | факт | ||||
1 | Вводный урок | 1 | Беседа «Для чего человеку труд» | 06.09 | |
2 | Элементарные представления о швейном деле -17 | ||||
2.1 | Школьная швейная мастерская | 1 | Экскурсия в школьные швейные мастерские | 06.09 | |
2.2 | Инструменты и приспособления для швейных работ | 2 | Работа с наглядным раздаточным материалом. Обследование каждого предмета для работы шитьем (линейка. угольник, сантиметровая лента, игольница, булавки, наперсток | 13.09 | |
2.3 | Правила безопасной работы | 2 | Ознакомление с правилами безопасной работы иглой, ножницами. Хранение опасных острых предметов. | 20.09 | |
2.4 | Организация рабочего места | 2 | Правильная посадка и организация рабочего места для выполнения швейных работ | 27.09 | |
2.5 | Планирование работы | 2 | Планирование работы: внимательно рассмотреть образец, изделия, установить из какого материала оно изготовлено, сколько деталей, какая отделка, какие материалы -составить план работы | 04.10 | |
2.6 | Сведения о нитках | 2 | Практическая работы по ознакомлению с нитками( швейные нитки, нитки для вышивания, катушка ,бобина, толщина) | 11.10 | |
2.7 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 2 | Практическая работа (вдеть нитку в ушко иглы, определить длину нити, работа ножницами, завязать узелок, закрепление петлей в начале и конце работы) | 18.10 | |
2.8 | Косой стежок | 2 | Практическая работа. Выполнение строчек косых обметочных стежков на образце из бумаги | 25.10 | |
2.9 | Конверт для хранения работ | 2 | Практическая работа по изготовлению конверта для хранения из картона | 08.11 | |
3 | Работа с бумагой и картоном | ||||
3.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Правила ТБ. | 15.11 | |
3.2 | Работа ножницами (вырезывание по линии) | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Разрезание листа бумаги на полоски по линии | 22.11 | |
3.3 | Аппликация «Осеннее дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами - вырезание по шаблону ствол дерева | 29.11 | |
3.4 | Аппликация «Осеннее дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места Рассматривание образца .Работа ножницами -вырезание по шаблону крона дерева | 06.12 | |
3.5 | Аппликация «Осеннее дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами -вырезание по шаблону основы | 13.12 | |
3.6 | Аппликация «Осеннее дерево» Повторение ТБ, подведение итогов | 1 | Наклеивание готовых деталей на основу | 20.12 | |
5 | «Бисероплетение – вышивка бисером»25 | ||||
5.1 | Бисероплетение | 1 | Знакомство с правилами техники безопасности при работе с бисером. Беседа по теме. Просмотр презентации о красоте и разнообразии изделий из бисера. Работа с бисером, нанизывание на иглу, на проволоку, приклеивание и т.д | 27.12 | |
5.2 | Изготовление змейки зеленого цвета из крупных бусин | 1 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. нанизывание бусин на леску | 27.12 | |
5.3 | Ознакомление с параллельным плетением по 2 бусины одного цвета | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на леску, встречное продергивание лески через бусины | 17.01 | |
5.4 | Ознакомление с параллельным плетением по 2 бусины двух цветов: красного и синего | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на леску, встречное продергивание лески через бусины | 24.01 | |
5.5 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов: красного и синего | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на леску, встречное продергивание лески через бусины | 31.01 | |
5.6 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов: красного и синего | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на леску, встречное продергивание лески через бусины | 07.02 | |
5.7 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов: красного и синего | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на леску, встречное продергивание лески через бусины | 14.02 | |
5.8 | Параллельное плетение по 2 бусины «Браслет для мамы» | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 21.02 | |
5.9 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов: красного и синего | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 28.02 | |
5.10 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов «Браслет для мамы» | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 07.03 | |
5.11 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов«Браслет для мамы» | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 14.03 | |
5.12 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов «Браслет для мамы» | 2 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 21.03 | |
5.13 | Параллельное плетение по 2 бусины двух цветов «Браслет для мамы» Повторение, закрепление. Подведение итогов | 3 | Повторить технику безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца. Нанизывание бусин на нитку резинку, через иглу, встречное продергивание лески через бусины | 04.04 11.04 | |
6 | Алмазная мозаика по схеме- 14 часов | ||||
6.1 | Мозаика из страз по схеме. Планирование работы | 1 | Ознакомление с готовой схемой. Разбор материалов. Планирование работы | 11.04 | |
6.2 | Мозаика из страз по схеме. Работа карандашом для страз | 3 | Практическая работа. Наклеивание страз на схему, согласно цветовой гамме. | 11.04 18.04 | |
6.3 | Мозаика из страз по схеме. Работа карандашом для страз | 2 | Практическая работа. Наклеивание страз на схему, согласно цветовой гамме. | 25.04 | |
6.4 | Мозаика из страз по схеме. Работа карандашом для страз | 2 | Практическая работа. Наклеивание страз на схему, согласно цветовой гамме. | 02.05 | |
6.5 | Мозаика из страз по схеме. Работа карандашом для страз | 2 | Практическая работа. Наклеивание страз на схему, согласно цветовой гамме. | 16.05 | |
6.6 | Оформление готовой работы в б | 1 | Практическая работа. Натягивание холста на раму, вкладывание работы в багет | 23.05 | |
6.7 | Закрепление. Практическая контрольная работа | 1 | Выполнение контрольных практических заданий | 23.05 |
№№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
7 «в» класс | |||||
план | факт | ||||
1 | Вводный урок | 1 | Проверка знаний о правилах проведения и работы на уроках труда | 02.09 | |
2 | «Бисероплетение»- вышивка бисером -33 | ||||
2.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Повторение изученного материала в 6 классе | 02.09 | |
2.2 | Выбор тематики для работ. Подбор материалов | 2 | Работа с презентацией, наглядным материалом | 09.09 | |
2.3 | Выбор необходимых материалов, в соответствии темы. | 2 | Подбор и сортировка бисера, подбор проволоки в соответствии размера бисера | 16.09 | |
2.4 | Фиалка– плетение лепестков, круговым плетением. | 2 | Нанизывание по одной бусине, одного цвета | 23.09 | |
2.5 | Фиалка– плетение лепестков, круговым плетением. | 2 | Нанизывание по одной бусине, одного цвета | 30.09 | |
2.6 | Фиалка– плетение лепестков, круговым плетением. | 2 | Нанизывание по одной бусине, одного цвета | 07.10 | |
2.7 | Скручивание проволоки в лепесток | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание по одной бусине, одного цвета Скручивание в лепесток | 14.10 | |
2.8 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 21.10 | |
2.9 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 28.10 | |
2.10 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 11.11 | |
2.11 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 18.11 | |
2.12 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 25.11 | |
2.13 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 02.12 | |
2.14 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 09.12 | |
2.15 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 16.12 | |
2.16 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 23.12 | |
2.17 | Оформление готовых цветов в букет | 1 | Практическая работа с лентой обмоткой, оформление букета | 13.01 | |
3 | Работа с бумагой и картоном -17 | ||||
3.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Правила ТБ. | 13.01 | |
3.2 | Работа ножницами (вырезывание по линии) | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Разрезание листа бумаги на полоски по линии | 20.01 | |
3.3 | Аппликация «Зимнее дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами - вырезание по шаблону ствол дерева | 27.01 | |
3.4 | Аппликация «Зимние дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места Рассматривание образца. Работа ножницами -вырезание по шаблону крона дерева | 03.02 | |
3.5 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами -вырезание по шаблону основы дерева | 10.02 | |
3.6 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами - вырезание по шаблону основы кроны | 17.02 | |
3.8 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами -вырезание по шаблону основы ствола | 03.03 | |
3.9 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами -вырезание по шаблону недостающих деталей. | 10.03. | |
3.10 | Аппликация «Зимний лес» Повторение ТБ, подведение итогов | 2 | Наклеивание готовых деталей на основу | 17.03 | |
4 | Элементарные представления о швейном деле -17 | ||||
4.1 | Школьная швейная мастерская | 1 | Экскурсия в школьные швейные мастерские | ||
4.2 | Инструменты и приспособления для швейных работ | 2 | Работа с наглядным раздаточным материалом. Обследование каждого предмета для работы шитьем(линейка. угольник, сантиметровая лента, игольница, булавки, наперсток | ||
4.3 | Правила безопасной работы | 2 | Ознакомление с правилами безопасной работы иглой, ножницами. Хранение опасных острых предметов. | ||
4.4 | Организация рабочего места | 2 | Правильная посадка и организация рабочего места для выполнения швейных работ | ||
4.5 | Планирование работы | 2 | Планирование работы: внимательно рассмотреть образец, изделия, установить из какого материала оно изготовлено, сколько деталей, какая отделка, какие материалы -составить план работы | ||
4.6 | Сведения о нитках | 2 | Практическая работы по ознакомлению с нитками (швейные нитки, нитки для вышивания, катушка ,бобина, толщина) | ||
4.7 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ | 2 | Практическая работа (вдеть нитку в ушко иглы, определить длину нити, работа ножницами, завязать узелок, закрепление петлей в начале и конце работы) | ||
4.8 | Косой стежок | 2 | Практическая работа. Выполнение строчек косых обметочных стежков на образце из бумаги | ||
4.9 | Конверт для хранения работ | 2 | Практическая работа по изготовлению конверта для хранения из картона | ||
4 | Тестопластика работа с соленым тестом (пластилином) 16 | ||||
4.1 | Планирование работы | 2 | Работа с готовой презентацией | 17.03 | |
4.2 | Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Рассматривание материалов и инструментов. Раскладывание инструментов в свой контейнер | 24.03 | |
4.3 | Способы приготовления соленого теста. | 3 2 | Просмотр наглядного материала. Повторение способов приготовления соленого теста. Практическая работа - приготовление соленого теста. Хранение соленого теста | 07.04 | |
4.4 | Лепка солнышко и облака, лебеди | 2 | Работа на доске-подставке. Практическая деятельность | 14.04 | |
4.5 | Лепка солнышко и облака, лебеди | 2 | Работа на доске-подставке. Практическая деятельность | 21.04 | |
4.6 | Лепка солнышко и облака, лебеди | 2 | Работа на доске-подставке. Практическая деятельность | 28.04 | |
4.7 | Раскрашивание готовых изделий солнышко и облака, лебеди | 2 | Работа на доске-подставке, работа красками, кистью. Практическая деятельность | 05.05 | |
4.9 | Оформление выставки готовых работ | 2 | Выставка готовых работ для родителей | 19.05 | |
5 | Закрепление | 1 | Работа с презентацией | 19.05 |
№№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
7 «г» класс | |||||
план | факт | ||||
1 | Вводный урок | 1 | Проверка знаний о правилах проведения и работы на уроках труда | 05.09 | |
2 | «Бисероплетение»- вышивка бисером -25 | ||||
2.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Повторение изученного материала в 6 классе | 05.09 | |
2.2 | Выбор тематики для работ. Подбор материалов | 2 | Работа с презентацией, наглядным материалом | 12.09 | |
2.3 | Выбор необходимых материалов, в соответствии темы. | 2 | Подбор и сортировка бисера, подбор проволоки в соответствии размера бисера | 19.09 | |
2.4 | Фиалка– плетение лепестков, круговым плетением. | 2 | Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых | 26.09 | |
2.5 | Скручивание проволоки в лепесток | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 03.10 | |
2.6 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 10.10 | |
2.7 | Плетение цветов фиалки | 12 | Практическая деятельность. Соединение ветвей в дерево, формирование ствола | 17.10 | |
2.8 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая работа. Разведение гипса или глины. Формирование ствола дерева | 24.10 | |
2.9 | Оформление работы в кашпо (заливка гипсом) | 2 | Практическая работа. Разведение гипса, заливка ствола в форму. | 07.11 | |
2.10 | Вышивка бисером по предложенной схеме Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Практическая работа по формированию личного контейнера необходимыми инструментами и материалами | 14.11 | |
2.11 | Вышивка на канве - пробные стежки | 2 | Практическая работа. Вышивка на канве в полукрест | 21.11 | |
2.12 | Вышивка на канве- пробные стежки | 2 | Практическая работа. Вышивка на канве в полукрест | 25.11 | |
2.13 | Вышивка на канве - пробные стежки | 2 | Практическая работа. Вышивка на канве в полукрест | 28.11 | |
2.14 | Стирка готовый вышивки. Сушка. Проглаживание Оформление работы в рамку | 2 | Практическая работа. Работа моющими средствами. Работа электроприбором-утюгом. | 05.12 | |
3 | Работа с бумагой и картоном -13 | ||||
3.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Правила ТБ. | 12.12 | |
3.2 | Работа ножницами (вырезывание по линии) | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Разрезание листа бумаги на полоски по линии | 19.12 | |
3.3 | Аппликация «Зимнее дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами - вырезание по шаблону ствол дерева | 26.12 | |
3.4 | Аппликация «Зимние дерево» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места Рассматривание образца. Работа ножницами -вырезание по шаблону крона дерева | 16.01 | |
3.5 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами - вырезание по шаблону основы дерева | 23.01 | |
3.6 | Аппликация «Зимний лес» | 2 | Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места. Рассматривание образца Работа ножницами -вырезание по шаблону основы кроны | 30.01 | |
3.10 | Аппликация «Зимний лес» Повторение ТБ, подведение итогов | 2 | Наклеивание готовых деталей на основу | 06.02 | |
4 | «Ткачество - войлоковаляние»-28 | ||||
4.1 | Ознакомление с инструментами и материалами. | 2 | Повторение материалов, изученных в 8 классе | 13.02 | |
4.2 | Выбор необходимых материалов и инструментов | 2 | Практическая работа. Комплектование необходимых материалов и инструментов в контейнер | 27.02 | |
4.3 | Подбор рисунков, нанесение рисунка на ткань | 2 | Рассматривание готовых работ и рисунков. Работа в альбоме | 06.03 | |
4.4 | Заправка иглы, пробные стежки иглой для ковровой техники | 2 | Практическая работа, работа на весу, работа на пяльцах | 13.03 | |
4.5 | Подбор пряжи по рисунку. Заправка рабочей нити иглу | 2 | Практическая работа. Отмерить нить нужной длины. Заправить в иглу. Работа ножницами | 20.03 | |
4.6 | Работа иглой по ткани. | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 03.04 | |
4.7 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 10.04 | |
4.8 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 17.04 | |
4.9 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 24.04 | |
4.10 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 1 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 15.05 | |
4.11 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 1 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 15.05 | |
4.12 | Оформление выставки готовых работ | 1 | Практическая работа, словесный отчет | 22.05 | |
5 | Закрепление | 1 | Работа с презентацией | 22.05 |
№№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |||
8(9) «б» класс | 8 «в» класс | ||||||
план | факт | план | факт | ||||
1 | Вводный урок | 2 | Проверка знаний о правилах проведения и работы на уроках труда | 06.09 | 06.09 | ||
2 | Тестопластика – работа с соленым тестом-10 | ||||||
2.1 | Планирование работы | 2 | Работа с готовой презентацией | 07.09 | 08.09 | ||
2.2 | Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Рассматривание материалов и инструментов. Раскладывание инструментов в свой контейнер | 13.09 | 13.09 | ||
2.3 | Способы приготовления соленого теста. | 3 2 | Просмотр наглядного материала. Повторение способов приготовления соленого теста. Практическая работа - приготовление соленого теста. Хранение соленого теста | 14.09 | . | 15.09 | |
2.4 | Лепка солнышко и облака, лебеди | 2 | Работа на доске-подставке. Практическая деятельность | 20.09 | 20.09 | ||
2.5 | Раскрашивание готовых деталей. Сборка панно | 2 | Практическая деятельность. Работа с красками и гуашей. | 21.09 | 22.09 | ||
3 | Элементарные представления о швейном деле»-34 | ||||||
3.1 | Планирование работы | 2 | Рассматривание тканей, ниток, пуговиц | 27.09 | 27.09 | ||
3.2 | Ознакомление с инструментами и материалами | 2 | Практическая деятельность. Подбор индивидуальных инструментов и материалов. Раскладывание в личный контейнер | 28.09 | 29.09 | ||
3.3 | Виды ткани | 2 | Практическая деятельность. | 04.10 | 04.10 | ||
3.4 | Экскурсия в магазин «Ткани» | 2 | Соблюдение ПДД. Ознакомление с ассортиментом магазина | 05.10 | 06.10 | ||
3.5 | Нитки | 2 | Практическая деятельность. Объединение в группы материалы, ткани. приспособления | 11.10 | 11.10 | ||
3.6 | Виды работы и технологические операции при работе с тканью | 2 | Практическая деятельность. Скручивание ткани в куклу | 12.10 | 13.10 | ||
3.7 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с двумя сквозными отверстиями | 4 | Практическая работа. Вдевание нитки в иглу. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями | 18.10 19.10 | 18.10 20.10 | ||
3.8 | Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями | 4 | Практическая работа. Вдевание нитки в иглу. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями | 25.10 26.10 | 25.10 27.10 | ||
3.9 | Подушечка для игл | 4 | Соединение деталей швом вперед иголка | 08.11 09.11 | 08.11 10.11 | ||
3.10 | Мягкая игрушка «Рыба» | 4 | Соединение деталей швом вперед иголка | 15.11 16.11 | 15.11 17.11 | ||
3.11 | Мягкая игрушка «Рыба» Повторение и закрепление | 4 | Обработка края петельчатым швом | 22.11 23.11 | 22.11 24.11 | ||
4 | «Ткачество - войлоковаляние»-20 | ||||||
4.1 | Ознакомление с инструментами и материалами. | 1 | Повторение материалов, изученных в 8 классе | 29.11 | 29.11 | ||
4.2 | Выбор необходимых материалов и инструментов | 1 | Практическая работа. Комплектование необходимых материалов и инструментов в контейнер | 29.11 | 29.11 | ||
4.3 | Подбор рисунков, нанесение рисунка на ткань | 1 | Рассматривание готовых работ и рисунков. Работа в альбоме | 30.11 | 01.12 | ||
4.4 | Заправка иглы, пробные стежки иглой для ковровой техники | 1 | Практическая работа, работа на весу, работа на пяльцах | 30.11 | 01.12 | ||
4.5 | Подбор пряжи по рисунку. Заправка рабочей нити иглу | 1 | Практическая работа. Отмерить нить нужной длины. Заправить в иглу. Работа ножницами | 06.12 | 06.12 | ||
4.6 | Работа иглой по ткани. | 4 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 06.12 07.12 | 06.12 08.12 | ||
4.7 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 13.12 | 13.12 | ||
4.8 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 4 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 14.12 20.12 | 15.01 20.12 | ||
4.9 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Цветом по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 21.12 | 22.12 | ||
4.10 | Ткачество иглой для ковровой техники, подушечки на стулья | 2 | Практическая работа иглой. Сменить цвет по выбору обучающегося. под контролем учителя. Соблюдение правил ТБ | 27.12 | 27.12 | ||
4.11 | Выставка готовых работ Закрепление. | 2 | Практическая работа Устный опрос | 28.12 | 29.12 | ||
5 | «Бисероплетение»- вышивка бисером - 40 | ||||||
5.1 | Ознакомление с инструментами и материалами | 1 | Повторение изученного материала в 6 классе | 17.01 | 12.01 | ||
5.2 | Выбор тематики для работ. Подбор материалов | 1 | Работа с презентацией, наглядным материалом | 17.01 | 12.01 | ||
5.3 | Выбор необходимых материалов, в соответствии темы. | 2 | Подбор и сортировка бисера, подбор проволоки в соответствии размера бисера | 18.01 | 17.01 | ||
5.4 | Фиалка– плетение лепестков, круговым плетением. | 4 | Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых | 24.01 25.01 | 19.01 24.01 | ||
5.5 | Скручивание проволоки в лепесток | 4 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 31.01 01.02 | 26.01 02.02 | ||
5.6 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая деятельность. Нанизывание бусин двух цветов, одна зеленая пять розовых. Скручивание в лепесток | 07.02 | 07.02 | ||
5.7 | Плетение цветов фиалки | 12 | Практическая деятельность. Соединение ветвей в дерево, формирование ствола | 08.02 | 09.02 | ||
5.8 | Плетение цветов фиалки | 2 | Практическая работа. Разведение гипса или глины. Формирование ствола дерева | 14.02 | 14.02 | ||
5.9 | Оформление работы в кашпо(заливка гипсом) | 4 | Практическая работа. Разведение гипса, заливка ствола в форму. | 15.02 21.02 | 16.02 21.02 | ||
5.10 | Раскрашивание готовой работы | 2 | Практическая работа. Работа гуашей и красками | 22.02 | 28.02 | ||
5.11 | Вышивка бисером по предложенной схеме Ознакомление с инструментами и материалами | 4 | Практическая работа по формированию личного контейнера необходимыми инструментами и материалами | 28.02 01.03 | 02.03 07.03 | ||
5.12 | Вышивка на канве - пробные стежки | 4 | Практическая работа. Вышивка на канве в полукрест | 07.03 14.03 | 09.03 14.03 | ||
5.13 | Вышивка на канве- пробные стежки | 2 | Практическая работа. Вышивка на канве в полукрест | 15.03 | 16.03 | ||
5.14 | Вышивка по схеме. Натягивание работы на пяльца. По одной бусине | 2 | Практическая работа. вышивка по одной бусине, цветом в соответствии схеме на ткани | 21.03 | 21.03 | ||
5.15 | Стирка готовый вышивки. Сушка. Проглаживание Оформление работы в рамку | 4 | Практическая работа. Работа моющими средствами. Работа электроприбором-утюгом. | 22.03 04.04 | 23.03 04.04 | ||
6 | «Растениеводство».-28 | ||||||
6.1 | Экскурсия в магазин «Цветы» приобретение семян | 2 | Соблюдение ПДД. Повторение маршрута «школа-магазин- школа». Ознакомление с разными видами семян растений. Покупка семян для посадки | 05.04 | 06.044 | ||
6.2 | Экскурсия в магазин «Цветы» приобретение семян | 2 | Соблюдение ПДД. Повторение маршрута «школа-магазин - школа». Ознакомление с разными видами семян растений. Покупка семян для посадки | 11.04 | 11.04 | ||
6.3 | Подготовка клумб и рабаток для высадки растений, на участок | 2 | Практическая работа – подготовка клумб и рабаток для высадки растений, на участок | 12.04 | 13.04 | ||
6.4 | Высадка цветочных растений в грунт на участок | 2 | Практическая работа – высадка цветочных растений в грунт на участок | 18.04 | 18.04 | ||
6.5 | Подкормка растений. Рыхление. Полив. | 2 | Практическая работа – подкормка растений, рыхление, полив. | 19.04 | 20.04 | ||
6.6 | Анализ и наблюдение за ростом растений в искусственных средах и почве | 2 | Работа в тетрадях. Наблюдение за растениями, выращенными разными способами. Сравнительный анализ | 25.04 | 25.04 | ||
6.7 | Результаты выращивания растений их обработка и анализ. | 2 | Тестирование | 26.04 | 27.04 | ||
6.8 | Выращивание рассады цветов | 2 | Практическая работа- посадка семян на расаду. | 02.05 | 02.05 | ||
6.9. | Подготовка клумб и рабаток для высадки растений, на участок | 2 | Практическая работа – подготовка клумб и рабаток для высадки растений, на участок | 03.05 | 04.05 | ||
6.11 | Высадка цветочных растений в грунт на участок | 2 | Практическая работа – высадка цветочных растений в грунт на участок | 10.05 | 11.05 | ||
6.12 | Высадка цветов в клумбы. | 6 | Практическая работа. Закладка земли в емкости. Обработка земли горячим способом | 16.06 17.05 23.05 | 16.05 18.05 23.05 | ||
Повторение и закрепление знаний. | 2 | Повторение последовательности посадки рассады | 24.05 | 25.05 | |||
Итого | 136 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; оборудование таких предметов как: швейное дело, керамика, ткачество и др. требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (настольные), теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и др.
Планируемые результаты учебного предмета
Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
∙ Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика- тестопластика, ткачество, растениеводство, , шитье, и другие, с учетом особенностей региона.
∙ Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах обслуживания и самообслуживания.
∙ Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
∙ Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, , ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
∙ Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
∙ Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
IV. Перечень ключевых слов
Бумага
Салфетки
Картон
Нитки
Пряжа
Вата
Войлоковаляние
Проволока
Ткань
Ткать
Ткачество
Бисер
Бусины
Природный материал
Клей
Карандаш
Краски
Кисточка
Линейка
Иголка
Пяльцы
Пуговица
Ножницы
Леска
Узел
Гуашь
Гобелен
Приклеить
Пришить
Завязать
Разрезать
Обмакнуть
Вдеть
Обвести
Залить
Раскрасить
Смять
Закрепить
закрутить
V. Литература
- Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. – Ярославль, Академия развития» 2001.
- Рукоделие. Умелые руки. – Харьков «Фолио»
- Гульянс Э.К. Учим детей мастерить. – М.: «Просвещение» Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов. – М.: «ЭКСМО» 2005.
- Пластилиновые картины. – Ростов-на-Дону, «Феникс» 2006г.
- Интернет ресурсы.
- Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.
- Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л./ Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО 13/2009
- Российский общеобразовательный портал: Министерство образования и науки РФ. Система федеральных образовательных порталов/ Консультация по специальной психологии и коррекционной педагогике ИКП РАО/ http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=16204&ok=1
Контрольно-измерительные материалы.
Анализ самостоятельной работы по курсу « _____ » 20_____года
По списку _____ человек.
Работу выполняли человек.
Показатели самостоятельности учащегося
Название (содержание) задания | Уровни выполнения задания | ||||||
действие выполняется учителем (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним) | действие выполняется учеником со значительной помощью учителя; | действие выполняется учеником с частичной помощью учителя | действие выполняется учеником по последовательной инструкции | действие выполняется учеником по образцу | действие выполняется учеником полностью самостоятельно | Работу не выполнял (отсутствовал, болел) | |
РП | ЗПУ | ЧПУ | И | О | С | Б | |
. | |||||||
- Действие (операция) сформировано) - ДА
- Действие осуществляется при сотрудничестве взрослого - ПОМОЩЬ
- Действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – ЧАСТИЧНО
- Действие (операция) пока недоступно для выполнения - НЕТ
Степень дифференциации отдельных действий и операций
внутри целостной деятельности
№ | Название действия ( операции) | да | помощь | частично | нет | Примечание | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1. | Соблюдение правил ТБ | ||||||||||
2. | Владение приёмами работы | ||||||||||
3.. | Приёмы самоконтроля | ||||||||||
4 | Планирование | ||||||||||
5. | Исполнение плана работы | ||||||||||
6. | Выполнение технических условий | ||||||||||
7. | Технико-технологические знания | ||||||||||
8. | Выполнение по образцу |
Выводы и предложения: на основе приведённых характеристик дети получают оценки за четверть (год):
"удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________________
"хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________________
"достаточно хорошо усвоил рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________________
"рекомендуемую программу данной четверти (года) обучения усвоил на минимальном уровне"
Ф.И.О. учащихся:________________________________________________________________
« » _______ 20___ г. _______________ _____________________ Дата составления подпись учителя расшифровка подписи
Карта отслеживания развития трудовых действий
учащихся __ « » класса
за ____ четверть 20___/___ уч. год
.
№ | Сроки Виды операций | + | = | - | 0 |
1 | Вдевание нитки в иглу | ||||
2 | Завязывание узелка | ||||
3 | Владение ножницами | ||||
4 | Пришивание пуговицы | ||||
ФИО учащихся |
Условные обозначения уровня сформированности приёма работы:
устойчиво +
неустойчиво +
не формируется =
своеобразно !
отсутствует 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий...