Закладка конь/единорог
план-конспект урока по технологии (5 класс)
конспект урока технологии по изготовлению книжной закладки. Помимо создания творческого результата ученики будут развивать и эмоциональную сферу, отвечать на вопросы по человеческим ценностям, правильности поступков и пр. На закладке ученики должны будут написать имя своей лошадке, им должно стать хорошее качетсво личности (верность, отвага, смелость, дружелюбие и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 502.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Закладка “Единорог/Конь”»
Цель урока: обратить внимание на духовно-нравственные качества личности посредством обращения к мифам; отразить в творческой работе в технике бумагопластики личностное качество, которое ребенок ценит или хочет развить в себе.
Задачи
Образовательные:
- ознакомление с многообразием мифов связанных с лошадьми;
- научиться излагать свои мысли;
- выполнить изделие в технике оригами;
Развивающие:
- совершенствовать навыки культуры труда;
- способствовать развитию образного мышления, художественного вкуса, фантазии;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- содействовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности;
- продолжить воспитание интереса к литературе;
- вызвать желание изменяться к лучшему.
Межпредметные связи: литература, ОРКСЭ, ОДНКНР, математика
Используемые ЭОР:
- Интерактивное видео https://www.learnis.ru/244088/
- Видео мастер-класс https://youtu.be/WWVX1iE5xzU
- Информация выводится на электронную доску или проектор.
Данные ЭОР могут быть как использованы как в классе, так и даны в помощь детям, отсутствующим на занятии, для планомерного движения по программе без отставания.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Планируемые результаты: заострение внимания на морально-нравственных качествах личности, таких как честность, верность, духовная чистота, развитие коммуникативных навыков; продолжение освоения техники оригами.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Вводная беседа учителя.
Давайте вспомним, какие качества мы ценим в людях?
(ответы учеников: веселый характер, чувство юмора, честность, искренность, надёжность, ответственность, начитанность и пр.)
Как Вы думаете, а такими качествами могут обладать только люди или может где-то Вы читали и о других существах, обладающими этими качествами?
(ответы учеников: Кот в сапогах – находчивый и добрый,
Чиполино – там были овощи дружные и злые,
мифы Древней Греции, там были монстры, они козни строили, а кто-то наоборот помогал и др.)
Да, действительно в сказках, мифах нам встречаются не только люди, но и разные существа, обладающие хорошими или плохими качествами.
Сегодня я бы хотела поговорить о мифических или сказочных существах, похожих на коней.
Может вы знаете каких-то сказочных или мифических коней?
Ответы:
А какие они были по характеру?
(ответы: «конёк-Горбунок» - верный, понимающий, удалой, маленький…
Кентавр – сильный, умный, добрый….
Сивка-Бурка – добрая, волшебная, помогающая
Юлий из «Трех богатырей» – трусливый, находчивый, смешной и др.)
3. Формирование новых знаний. Просмотр интерактивного видео.
Интерактивное видео https://www.learnis.ru/244088/
На этом ресурсе учитель может, выбрав любой ролик на видеохостинге YouTube (ютьюб), оформить его в виде теста с вариантами ответов: единственно возможный, множественный выбор или свободный ответ. В личном кабинете учитель может отслеживать результаты (ответы) учеников, что даст возможность увидеть на что следует обратить внимание, какая тема вызывает трудности у ученика и др.
Видео привычно детям, они с удовольствием смотрят видеоряд. С большей охотой отвечают на тест в виде видео, чем на печатный вариант. Вероятно, связано с тем, что видео ассоциируется с отдыхом, а тест – это оценка.
Подготовка требуемых материалов
4. Физминутка
Во время практической работы учитель контролирует положение головы, тела, проводит упражнения на релаксацию шейно-плечевого пояса. (Здоровьесберегающие технологии).
5. Обобщение и систематизация знаний.
- Сегодня на уроке мы не только вспоминаем о качествах мифических и сказочных лошадок, но и сделаем себе такую закладку для удобства чтения новых книг.
6. Просмотр мастер-класса.
Видео можно смотреть и на очном уроке – детям проще увидеть в быстром темпе, что получится в результате складываний. Это также удобно для детей, пропустивших урок – видео можно посмотреть в любой удобный момент, остановить, повторить.
Перед каждым стоит сегодня задача: проявить свою фантазию и воображение, сделать красивое изделие и продемонстрировать его.
Мальчики могут сделать себе своего собственного боевого (рыцарского) коня, девочки – лошадку или единорога.
- Инструктаж по технике безопасности, правила работы
7. Гимнастика для глаз.
8. Выполнение практической работы (создание изделия оригами)
- Демонстрация основных этапов технологической последовательности изготовления изделий
9. Подведение итога урока.
Контроль и рефлексия.
Давайте дадим имя нашему коню или единорогу. Но для начала ответьте мне на вопрос: какой он у вас по характеру? Может ли его имя быть связано с этим качеством?
Вы хотели бы обладать такими качествами? Какую черту характера вы хотите в себе развить? Напишите имя-качество на оборотной стороне вашей закладки.
Учащиеся представляют работы, сделанные на уроке. Самооценка. Трудности. Анализ, комментарий учителя к каждой работе.
Примерные вопросы беседы:
- Нравятся ли Вам сделанные работы?
- Какие черты характера вы написали?
- Чем такие черты могут помочь в жизни?
- Где может найти практическое применение ваша работа?
- Можно ли сделать такие работы для своих друзей и близких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка крестом закладки для книг
познакомить с видами переплетения нитей в тканях;- освоить приёмы выполнения простого креста, раскрыть понятие «пасма»; - украсить вышивкой изделие; - закреплять умение организовывать рабоч...
Занятие в ГПД "Закладка для жирафа"
Занятие в ГПД "Закладка для жирафа"ждля учащихся 2 класса (II вид)...
Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".
Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...
Видеозаставка "Ужасно интересно" (моё хобби)... см. закладку ВИДЕО
С миру по нитке. Предлагаю видеозаставку к уроку. Время - 54 сек. "Ужасно интересно"Видео ◄Скачать►...
Видеозаставка "Я, ты, он, она" (моё хобби)... см. закладку ВИДЕО
С миру по нитке. Видеозаставка для заключительной части урока "Я, ты, он, она"Заставку ◄Скачать►...
Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...
Выполнение поделки. Закладка №2 Закладка-карандаш
Ребята, продолжаем ТВОРИТЬ!!Сегодня мы вами ознакомимся с мастер классом:Закладка-карандашНе только книги нуждаются в закладках, они нужны для дневников, а иногда и для тетрадей. Простые закладки, куп...