Рабочая программа "Введение в робототехнику" для 6 классов
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по предмету "Введение в робототехнику" для 5 классов основанная на учебнике Д.Г. Копосова - Технология Робототехника 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко-Сале Пуровского района
______________ / И.В. Бархатова /
Приказ № ______от «_____» _________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету Введение в робототехнику
для учащихся 6 классов
Учитель: Мартинович Сергей Юрьевич
«Согласовано» Зам. директора по образовательному процессу __________ / О.М. Саттарова / | Рассмотрено на заседании методического объединения учителей физики и информатики руководитель МО________________ / Е.Ю. Ланских / Протокол № от « » _______2021 года |
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету Введение в робототехника-6 составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом,
- учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко - Сале на 2021-2022 учебный год;
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по робототехнике для обучения школьников 5 классов, которые используют Технология Робототехника 5-8 классы: Учебное пособие / Д.Г. Копосов. - 2 изд. стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час.
1. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами реализации программы «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- реализовывать творческий замысел.
5 класс
Ожидаемые результаты
Учащиеся:
Будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;
Поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;
Овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;
Освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;
Освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;
Смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;
Смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
Смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя. Метапредметные Учащиеся смогут:
Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;
Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;
Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;
Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;
Использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;
Использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни. Личностные Учащиеся смогут:
Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях; Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.
2. Содержание учебного предмета, курса
РАЗДЕЛ 1: КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4ч.
Теория:
Космонавтика. Исследования Луны. Цели исследования, космические программы разных стран. Самые известные современные роботы в космосе.
Первый конструктор ЭВМ БЭСМ-1.
Практика: выполнение проектов по материалам учебника.
РАЗДЕЛ 2: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 4ч.
Теория:
Искусственный интеллект. Алан Тьюринг, его работы в области искусственного интеллекта.
Интеллектуальные роботы, поколения интеллектуальных роботов. Возможности справочных систем в интернете.
LEGO MINDSTORMS Education EV3. Интерфейс справочной системы.
Практика: выполнение проектов по материалам учебника.
РАЗДЕЛ 3: КОНЦЕПТ-КАРЫ 1ч.
Теория:
Понятие об электромобиле. Концепт-кары, их назначение.
Практика: выполнение исследовательского проекта.
РАЗДЕЛ 4: МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ 2ч.
Теория:
Понятие о сервомоторах и тахометрах. Назначение, основные функции. Состав сервопривода. Принципы работы тахометра.
Практика: выполнение экспериментов, используя сведения к параграфу.
РАЗДЕЛ 5: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 2ч.
Теория: Модель. Моделирование: основные этапы моделирования, цели создания моделей. Понятие о 3D моделировании и прототипировании.
Практика: освоение возможностей программы LEGO Digital Designer
РАЗДЕЛ 6: ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ 1ч.
Теория:
Первые российские роботы, краткая характеристика роботов.
Правильный многоугольник, его особенности, признаки, применение. Примеры правильных многоугольников в природе. Проект «Квадрат»
Практика: «Квадрат» - движение робота по квадрату. Алгоритм, программа, сборка, испытание.
РАЗДЕЛ 7: ПРОПОРЦИЯ 1ч.
Теория:
Использование метода пропорции для определения и задания угла поворота робота.
Практика: выполнение проекта «Пчеловод», проведение эксперимента по заданию из учебника.
РАЗДЕЛ 8: «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО» 1ч.
Теория:
Виды циклов для робота. Что такое «итерация» и «условие выхода из цикла». Нумерология, ее суть и особенности.
Практика: выполнение проекта.
РАЗДЕЛ 9: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ 1ч.
Теория:
Вспомогательные алгоритмы. Способы создания вспомогательных алгоритмов. Примеры программ со вспомогательными алгоритмами.
Практика: выполнение проекта.
РАЗДЕЛ 10: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА 4ч.
Теория:
Способы познания мира человеком: ощущение, восприятие, представление.
Робот – модель человека. Электронные датчики – способы получения информации.
Датчик-сенсор, датчик звука. Настройка датчиков. Визуализации звука. Рендеринг.
Практика: составление программы для роботов, анализ и проверка еѐ работоспособности. Выполнение проектов.
РАЗДЕЛ 11: ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО 2ч.
Теория:
Измерение звука, исследования Александра Белла. Единицы измерения звука.
Конкатенация, вывод символов на экране, алфавит, который может воспроизвести робот. Блок конкатенация.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 12: БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6ч.
Теория:
Безопасности дорожного движения. Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов.
Потребительские свойства автомобиля, где они проявляются. Условный выбор, реализация условного выбора с помощью алгоритма ветвления. Блок переключатель, его особенности. Основные настройки блока Переключатель.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 13: ФОТОМЕТРИЯ 3ч.
Теория:
Яркость света, единицы измерения яркости света. Ориентировочная освещенность отдельных объектов.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 14: ДАТЧИК КАСАНИЯ 2ч.
Теория:
Датчики касания. Как работает датчик касания. Назначение и способы их использования.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
Итоговая контрольная работа.
3. Тематическое планирование
№ раздела | Тема урока | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
РАЗДЕЛ 1 | КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | 4 | 0 |
РАЗДЕЛ 2 | ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ | 4 | 0 |
РАЗДЕЛ 3 | КОНЦЕПТ-КАРЫ | 1 | 0 |
РАЗДЕЛ 4 | МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ | 2 | 0 |
РАЗДЕЛ 5 | КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ | 2 | 0 |
РАЗДЕЛ 6 | ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ | 1 | 0 |
РАЗДЕЛ 7 | ПРОПОРЦИЯ | 1 | 0 |
РАЗДЕЛ 8 | «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО» | 1 | 0 |
РАЗДЕЛ 9 | ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ | 1 | 0 |
РАЗДЕЛ 10 | «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА | 4 | 0 |
РАЗДЕЛ 11 | ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО | 2 | 0 |
РАЗДЕЛ 12 | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 6 | 0 |
РАЗДЕЛ 13 | ФОТОМЕТРИЯ | 3 | 0 |
РАЗДЕЛ 14 | ДАТЧИК КАСАНИЯ | 2 | 0 |
РАЗДЕЛ 15 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Содержание программы соотнесено с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Технология Робототехника 5-8 классы: Учебное пособие / Д.Г. Копосов. - 2 изд. стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Формы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Примечание | |||
план | факт | организации учебной деятельности | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | ||||
РАЗДЕЛ 1 | КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (4ч.) | Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных дости-жений. | сформированность познавательных интересов, |
| |||||
Урок 1 | Тема урока: Космонавтика. Роботы в космосе и ТБ в кабинете робототехники | 1 |
|
| Фронтальная | Краткие сведения об основных событиях в области космонавтики и сведения о странах с пилотируемой космонавтикой. Самые известные современные роботы в космосе. |
| ||
Урок 2 | 1.2 Тема: Космические проекты | 1 |
|
| Групповая | Знать: Первый конструктор ЭВМ БЭСМ-1, которую использовали при расчѐтах траектории вывода на орбиту первых спутников. Краткие сведения с комментариями по выполнению проектов «Первый спутник» и «Живой груз». |
| ||
Урок 3 | 1.3. Тема: Исследование Луны. Проект «Первый лунный марафон» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Краткие сведения о космических исследованиях. Важнейшие события исследования Луны. Цели исследования, космические программы разных стран. |
| ||
Урок 4 | 1.4. Тема: Гравитационный маневр. Проект «Обратная сторона Луны» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Что такое гравитационный маневр. Комментарии по выполнению проекта «Обратная сторона Луны». |
| ||
РАЗДЕЛ 2 | ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (4ч.) |
| |||||||
Урок 5 | 2.1. Тема: Тест Тьюринга и премия Лѐбнера. Искусственный интеллект. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Краткие сведения о выдающемся ученом Алане Тьюринге, его работах в области искусственного интеллекта. В чем смысл теста Тьюринга. За что присуждают премию Лѐбнера. Что такое искусственный интеллект. |
| ||
Урок 6 | 2.2. Тема: Интеллектуальные роботы. Справочные системы в интернете. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Интеллектуальные роботы. Поколения интеллектуальных роботов, какие элементы необходимы для интеллектуальных роботов. Возможности справочных систем в интернете. |
| ||
Урок 7,8 | 2.3. Тема: Исполнительное устройство. Проект «Первые исследования» | 2 |
|
| Групповая | Знать: Краткие сведения об интерфейсе справочной системы LEGO MINDSTORMS Education EV3. |
| ||
РАЗДЕЛ 3 | КОНЦЕПТ-КАРЫ (1ч.) |
| |||||||
Урок 9 | 3.1. Тема: Что такое концепт-кары. Проект «Шоу должно продолжаться» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Что такое концепт-кары и для чего их создают. Что такое электромобиль. Краткие комментарии к проекту «Шоу должно продолжаться» |
| ||
РАЗДЕЛ 4 | МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ (2ч.) |
| |||||||
Урок 10 | 4.1. Тема: Сервомотор. Тахометр. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Краткие сведения о сервомоторах и тахометрах. Назначение, основные функции. Состав сервопривода. Принципы работы тахометра. |
| ||
Урок 11 | 4.2. Тема: Проект «Тахометр» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Принципы работы тахометра. |
| ||
РАЗДЕЛ 5 | КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (2ч.) | Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных дости-жений. | сформированность познавательных интересов, |
| |||||
Урок 12 | 5.1. Тема: Модели и моделирование | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Что такое модель, в чем смысл моделирования, что можно моделировать. Основные этапы моделирования и краткая характеристика этапов. Цели создания моделей. |
| ||
Урок 13 | 5.2. Тема: Цифровой дизайнер. Проект «Первая 3D-модель» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Краткие сведения о 3D моделировании и прототипировании. |
| ||
РАЗДЕЛ 6 | ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ (1ч.) |
| |||||||
Урок 14 | 6.1. Тема: Углы правильных многоугольников. Проект «Квадрат» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Что такое правильный многоугольник, его особенности, по каким признакам можно понять, что прямоугольник правильный. Примеры правильных многоугольников в природе.. |
| ||
РАЗДЕЛ 7 | ПРОПОРЦИЯ (1ч.) |
| |||||||
Урок 15 | 7.1. Тема: Метод пропорции. Проект | 1 |
|
| Групповая | Знать: Использование метода пропорции для определения и задания угла поворота робота |
| ||
РАЗДЕЛ 8 | «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО» (1ч.) |
| |||||||
Урок 16 | 8.1. Тема: Итерации. Магия чисел. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Что такое «итерация» и «условие выхода из цикла». |
| ||
РАЗДЕЛ 9 | ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ (1ч.) |
| |||||||
Урок 17 | 9.1. Тема: Вложенные числа. Вспомогательные алгоритмы | 1 |
|
| Фронтальная | Знать:Что такое вспомогательные алгоритмы. Способы создания вспомогательных алгоритмов. Примеры программ со вспомогательными алгоритмами. |
| ||
РАЗДЕЛ 10 | «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА (4ч.) |
| |||||||
Урок 18 | 10.1. Чувственное познание. Робот познает мир. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Как человек познает мир, стадии познания: ощущение, восприятие, представление. Робот – это модель человека. Робот с помощью датчиков получает информацию. Что такое электронный датчик. Датчик-сенсор, датчик звука. Настройка датчиков. |
| ||
Урок 19 | 10.2. Тема: Проекты «На старт, внимание, марш!» и | 1 |
|
| Групповая | Знать: как выполняются групповые проекты. |
| ||
Урок 20 | 10.3. Тема: Проекты «Автоответчик» и «Робот-кукушка» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Выполнить проект «Автоответчик», используя сведения заданий 60 и 61 и программу на рис. 51. Провести испытания, усовершенствовать программу по заданию 62.. Выполнить проект «Робот-кукушка», провести исследования по заданию 63. Проверить работоспособность роботов. | Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных дости-жений. | сформированность познавательных интересов, |
|
Урок 21 | 10.4. Тема: Проект «Визуализируем громкость звука» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Суть визуализации звука. Что такое рендеринг. |
| ||
РАЗДЕЛ 11 | ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО (2ч.) |
| |||||||
Урок 22 | 11.1. Тема: Как измерить звук. Проект «Измеритель уровня шума» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Измерение звука, исследования Александра Белла, единицы измерения «бел» и «децибел». Примеры громкости звука. Краткие комментарии к проекту. |
| ||
Урок 23 | 11.2. Тема: Конкатенация | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Что такое конкатенация, вывод символов на экране, какой алфавит может воспроизвести робот. Блок конкатенация. |
| ||
РАЗДЕЛ 12 | БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (6ч.) |
| |||||||
Урок 24 | 12.1. Тема: Проблемы ДТП. Датчик цвета и яркости | 1 |
|
| Фронтальная | Знать:Краткие сведения о ДТП и Дне памяти жертв ДТП. Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов. |
| ||
Урок 25 | 12.2. Тема: Проект «Дневной автомобиль» | 1 |
|
| Групповая | Выполнить проект «Дневной автомобиль», составить алгоритм и программу, проверить работоспособность. |
| ||
Урок 26 | 12.3. Тема: Потребительские свойства товара. Проект «Безопасный автомобиль» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Потребительские свойства автомобиля, где они проявляются. Что такое условный выбор, реализация условного выбора с помощью алгоритма ветвления. Блок переключатель, его особенности и настройка. |
| ||
Урок 27 | 12.4. Проект «Трѐхскоростное авто» | 1 |
|
| Групповая | Выполнить проект в соответствии с заданием 79. |
| ||
Урок 28 | 12.5. Проект «Ночная молния» | 1 |
|
| Групповая | Знать: Основные настройки блока Переключатель. Краткие сведения о проекте. Уточнение цели и задач. |
| ||
Урок 29 | 12.6. Проект «Авто на краю» | 1 |
|
| Групповая | Выполнить проект, используя программу «Робот на крыше» с одним (рис. 72) и двумя датчиками (рис. 73). | сформированность познавательных интересов, |
| |
РАЗДЕЛ 13 | ФОТОМЕТРИЯ (3ч.) |
| |||||||
Урок 30 | 13.1. Измерение яркости света | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Яркость света, единицы измерения яркости света. |
| ||
Урок 31 | 13.2. Проект «Режим дня» | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Краткие сведения о проекте «Режим дня», уточнение цели, задач и результатов. | Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных дости-жений. |
| |
Урок 32 | 13.3 Проект «Измеритель освещѐнности» | 1 |
|
| Групповая | Знать:Краткие сведения о проекте, уточнение цели, задач и результатов. |
| ||
РАЗДЕЛ 14 | ДАТЧИК КАСАНИЯ (2ч.) |
| |||||||
Урок 33 | 14.1. Тактильные ощущения. Датчик касания. | 1 |
|
| Фронтальная | Знать: Назначение и способы использования датчиков касания. Как работает датчик касания. |
| ||
Урок 34 | 14.2. Проект «Перерыв 15 минут», Проект «Кто не работает — тот не ест» | 1 |
|
| Групповая | : Выполнить проект «Перерыв 15 минут» и исследования по заданиям 97 и 98. Проверить работоспособность. |
| ||
РАЗДЕЛ 15 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (2ч.) |
| |||||||
Урок 35 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
| Индивидуальная | Иметь представления о робототехнике как о науке. |
|
Обеспечение программы
Учебно-методическое
- Конспекты занятий по предмету «Технология. Робототехника»;
- Инструкции и презентации;
- Проектные задания, проекты и рекомендации к выполнению проектов;
- Диагностические работы с образцами выполнения и оцениванием; Раздаточные материалы (к каждому занятию); Положения о конкурсах и соревнованиях.
Материально-техническое
Для организации занятий по робототехнике с использованием учебных пособий для 5–8 классов необходимо наличие в учебном кабинете следующего оборудования и программного обеспечения (из расчѐта на одно учебное место):
- Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
- Лицензионное программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3.
- Зарядное устройство (EV3).
- Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
- Датчик цвета EV3 (дополнительно 3 шт.).
- Четыре поля для занятий (Кегельринг, Траектория, Квадраты и Биатлон). Дополнительно необходимо скачать (бесплатно) и установить следующее программное обеспечение:
- программа трѐхмерного моделирования LEGO Digital Designer;
- звуковой редактор Audacity;
- конвертер звуковых файлов wav2rso.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-925415-1496222082.jpg)
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...