Рабочая программа по технологии 8 класс.
рабочая программа по технологии (8 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая  программа  

по    технологии 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass_tehnologiya_21-22_g.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района Алтайского края по образованию

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Крутишинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

                                                                                                                                                                         

                                                                                               

                           Принято                                                                                                                                      Утверждено

                           на педагогическом совете                                                                                     приказом МБОУ «Крутишинская СОШ»

                           протокол  от 30.08.2021 № 1                                                                                 от  30.08.2021  № 68

Рабочая  программа  

 по    технологии

(технология)

Основное общее образование

8 класс

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                                      Разработчик программы:

                                                                                                                                                    М. С. Палкина

                                                                                                                                                              учитель технологии

с. Крутишка

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе авторской программы «Технология 5-8 классы: алгоритм успеха» (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, М.: Вентана-Граф, 2013) с опорой на УМК: учебник «Технология. Технология» 8 класс,    подготовленный авторским коллективом (Н.В. Синица, В.Д. Симоненко) и изданного Издательским центром «Вентана-Граф», 2014.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанногоориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.                                          

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:                                                                 в познавательной сфере: 

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культура производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  •  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов груда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта груда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

 в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Результаты освоения программы направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4ч)

Ученик научится:

  • Познакомиться с современными системами фильтрации воды;
  • Системы безопасности жилища.

Раздел «Электротехника»(12ч)

Ученик научится:

  • Рационально размещать электронные  приборы в доме.
  • Безопасным приемам работы с бытовыми электроприборами;
  • Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Раздел «Семейная экономика» (6ч)

Ученик научится:

  • Самостоятельно сосчитать потребительскую корзину одного человека и членов семьи.  
  • Планировать, рационально,  семейный бюджет.
  • Планировать индивидуальную трудовую деятельность.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

Ученик научится:

  • Сферы и отрасли современного производства.
  • Основные составляющие производства.
  • Отличать понятия – профессия, специальность, квалификация, компетентность.
  • Находить источники получения информации о профессии.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»(8ч)

Ученик научится:

  • Планировать и выполнять учебные технологические проекты, выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ, выбирать средства реализации цели;
  • Планировать и организовывать свою деятельность при выполнении проекта, осуществлять презентацию готового изделия.

Содержание программы учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Технологии домашнего хозяйства.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Лабораторно - практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды через ПК. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

4

2.

Электротехника.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Лабораторно-практические и практические работы.  Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Лабораторно-практические работы. Чтение простой электрической схемы. Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Лабораторно- практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

12                                            

3.

Семейная экономика.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

6

4.

Современное производство и профессиональное самоопределение.

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Лабораторно-практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. 19 Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии. Лабораторно-практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

4

5.

Технологии творческой и опытнической деятельности. 

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблем, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор».

8

Всего

34

Тематическое планирование

п/п

Раздел/Тема

Кол-во часов

Технологии домашнего хозяйства (4ч)

4

1

Экология жилища.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2

Экология жилища.

1

3

Водоснабжение и канализация в доме.

Практическая работа №1 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации»

1

4

Водоснабжение и канализация в доме.

Практическая работа №1 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации»

1

Электротехника (12ч)

Технологии творческой и опытнической деятельности (1ч)

13

5

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы»

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

6

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы».

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

7

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы»

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

8

Электромонтажные и сборочные технологии.

Практическая работа № 4 «Сборка электрической цепи и изготовление пробника».

1

9

Электромонтажные и сборочные технологии.

Практическая работа № 5«Сращивание одной многожильных проводов и их изоляция».

1

10

Электромонтажные и сборочные технологии. Практическая работа № 5

«Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция».

1

11

Электромонтажные и сборочные технологии.

Практическая работа № 6 «Оконцевание проводов».

1

12

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Практическая работа № 7 «Изучение домашнего электросчетчика в работе».

1

13

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Практическая работа № 7 «Изучение домашнего электросчетчика в работе».

1

14

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект по разделу «Электротехника»

1

15

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы»

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

16

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы»

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

17

Бытовые электроприборы.

Практическая работа № 2 «Проведение энергетического аудита школы»

Практическая работа № 3 «Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации».

1

Семейная экономика (6ч)

 Технологии творческой и опытнической деятельности (1ч)

7

18

Бюджет семьи.

Практическая работа № 8 «Исследование потребительских свойств товара».

1

19

Бюджет семьи.

Практическая работа № 9 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».

1

20

Бюджет семьи.

Практическая работа № 9 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».

1

21

Бюджет семьи.

Практическая работа № 10 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода».

1

22

Бюджет семьи.

Практическая работа № 11 «Исследование возможностей для бизнеса».

1

23

Бюджет семьи.

Практическая работа № 11 «Исследование возможностей для бизнеса».

1

24

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект по разделу «Семейная экономика».

1

Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч)

Технологии творческой и опытнической деятельности (2ч)

6

25

Сферы производства и разделение труда.

1

26

Сферы производства и разделение труда.

1

27

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Практическая работа № 12 «Составление профессии программы».

Практическая работа № 13 «Определение уровня своих склонностей».

1

28

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Практическая работа № 14 «Определение уровня своей самооценки».

Практическая работа № 15 «Анализ мотивов своего профессионального выбора».

1

29

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение». Практическая работа № 16 «Профессиональные пробы».

1

30

Творческий проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение».

1

Технологии творческой и опытнической деятельности (4ч)

4

31

Исследовательская и созидательная деятельность. Разработка проекта.

1

32

Исследовательская и созидательная деятельность. Разработка проекта.

1

33

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект «Умный дом».

1

34

Исследовательская и созидательная деятельность. Творческий проект «Умный дом».

1

Итого

34

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание

Обоснование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....