Конструирование на уроках технологии. Фартук, плечевая основа, брюки
учебно-методический материал по технологии
Какты-схемы по каждому изделию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
брюки | 15.99 КБ |
плечевая основа | 17.71 КБ |
фартук | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСТРОЕНИЕ БРЮК ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ
Мерки: Ст=36,5 Прибавки: Пт=1
Сб=50 Пб=6
Вс=26 Пди=1
Ди=104 Σс п/п=3+4
Шн=22 в з/п=2
Построение сетки.
Построить прямой ˪Т.
↓ТН=Ди+Пди=104+1=105
↓ТЯ=Вс или Сб:2+1=26
↑ЯБ=ТЯ:3=8,7
↓БК=БН:2-4=43,8-4=39,8
Провести ǀǀ прямые через (·) Б, Я, К, Н
Построение передней половинки брюк.
→ЯЯ1=Сб:2+7+Р Р=/4(Σс п/п:2-2)=3/4(7/2-2)=1,1 ЯЯ1=25+7+1,1=33,1
←Я1Я2=Сб:10-1=50:10-1=4
Из (·)Я2↑ прямую =(·)Т2, Б2
→ЯЯ0=Р=1,1
←Я1Я'=Я0Я1:2
Из (·)Я' ↑↓ прямую =(·)Т', Б', К', Н'
↔Н1Н'=Н2Н'=(Шн-4):2=9
←Т2Т1=Ст:2+Σс п/п=36,5:2+7=25,3
Соединяем (·) Т1, Б, Н1=(·)К1
Измеряем К1К' и откладываем это расстояние от (·)К' в другую сторону =(·)К2
Соединяем (·)Я1, К2, Н2
Оформляем бантовый срез п/п: соединяем (·)Б2, Я1, делим этот отрезок пополам, полученную. (·) соединяем с (·)Я2. Этот отрезок опять делим пополам. Через полученную(·) проходит оформление бантового среза.
Располагаем складки, намечаем вход в карман.
Построение задней половинки брюк.
↑Т'Т''=Сб:10-1,5=5-1,5=3,5
→Т''Т3=Т'Т''=3,5
←Я2Я21=2
Соединяем (·)Я21, Т3=(·)Б3
↑Б3Б4=Т'Т''=3,5
←Б4Б5=Сб+Пб-ББ2=50+6-ББ2
←Т3Т4=Ст+Пт+в з/п+Σс п/п-Т1Т2=46,5-Т1Т2
→Я21Я4=Сб:4=12,5
К1К3=К2К4=Н1Н3=Н2Н4=2
Соединяем (·) Т4, Б5, К3, Б3 и (·)Я4, К4,Н4
К4Я4'=К4Я1
Оформляем средний срез з/п брюк: (·)Я21 соединяем с (·) оформления среза банта. Полученный отрезок делим пополам. Через эту (·) и будет проходить оформление среднего среза. Оформляем через (·) Т3, Б3, Я4'
Располагаем вытачку. Длина вытачки = раствор вытачки х3+1=7
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФАРТУК
Сетка: В ↓ВН = Дн + Днч = 15 + 35 = 50 →ВВ1 = Сб : 2 + Пб = 40 : 2 + 6= 26 ↓ВТ = Дн = 15 Из (.) В1 ↓ прямую, из (.) Н → прямую, из (.) Т → прямую = (.) Т1, Н1 Нагрудник: →ВВ2 = 7 →ТТ2 = 9 Соединить (.) В2, Т2 Карман ↓ТК = 7 Из (.) К → прямую →КК1 = 7 →К1К2 = 14 ↓К2К3 = 15 Достроить прямоугольник | ||||
ФАРТУК
Сетка: В ↓ВН = Дн + Днч = 15 + 35 = 50 →ВВ1 = Сб : 2 + Пб = 40 : 2 + 6= 26 ↓ВТ = Дн = 15 Из (.) В1 ↓ прямую, из (.) Н → прямую, из (.) Т → прямую = (.) Т1, Н1 Нагрудник: →ВВ2 = 7 →ТТ2 = 9 Соединить (.) В2, Т2 Карман ↓ТК = 7 Из (.) К → прямую →КК1 = 7 →К1К2 = 14 ↓К2К3 = 15 Достроить прямоугольник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование на уроках технологии в 5-7 классах
Данная статья помогает учителю найти приёмы и ввести школьников в процесс художественного конструирования...
Урок технологии Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента
Урок посвящен моделированию одежды с использованием ненецкого орнамента....
Конструирование юбок. Урок технологии в 7 классе. ФГОС. Вариант для девочек.
План - конспект урока по технологии в 7 классе (девочки) с презентацией на тему: "Конструирование юбок" по программе Симоненко. Вариант для девочек....
«Моделирование и конструирование на уроках технологии». Учебно-методический комплекс
Курс «Моделирование и конструирование на уроках технологии» способствует воспитанию эстетической культуры учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности восприним...
Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "
Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...
Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»
Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»...
Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)
Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...