Урок технологии Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Урок посвящен моделированию одежды с использованием ненецкого орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_brandt_o.i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное школьное учреждение
Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования
«Моделирование плечевого шва. Выполнение орнамента»
(конспект конкурсного урока)
8 класс
Автор: Брандт Ольга Ивановна , учитель технологии МОШИ Ямальская школа интернат среднего (полного) общего образования с.Яр-Сале Ямальский район Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменская область
Яр-Сале
2014
Тема урока: Моделирование плечевого изделия. Выполнение орнамента.
Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений по теме.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с разновидностями ненецких орнаментов, научить выполнять простейшие орнаменты, оценивать свою работу и работу в группах.
- Развивать правильную технологическую речь, дружеские отношения в группе, творческие способности.
- Воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: нетрадиционная - инсценированный рассказ с дальнейшей практической работой.
Инструменты и приспособления: Альбомные листы, карандаши, фломастеры, резинка.
Наглядные пособия: 2 чума, дерево, открытки, костюмы с ненецким орнаментом, образцы с орнаментом.
План урока:
- Организационный момент
- актуализация темы
- Основное содержание урока
а) беседа мастерицы с детьми;
б) сообщение о ненецком орнаменте;
в) фронтальный опрос (дерево с вопросами);
г) посвящение в юные мастерицы
- закрепление пройденного материала в виде практической работы
- Показ работ и оценивание их самими ребятами
- Итог урока
- анализ и оценка выполненной работы
6. Домашнее задание
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята!
2. Я приехала к вам из тундры, а зовут меня Едейне.
а) Я народная мастерица и хочу вам поведать о ненецкой одежде и способах ее моделирования. Но прежде, чем мы с вами перейдем к беседе. Я хочу спросить у вас, что такое стойбище?
Посмотрите, у нас с вами есть 2 чума. Сейчас возьмите из коробочки фрагменты открытки и составьте мозаику. Тем самым вы поделитесь на 2 команды. Те девочки, которые составили открытку с цветами, сядут к осеннему чуму, а те, кто составлял зимнюю открытку, сядут к зимнему чуму. А теперь я продолжу.
б) Шитье пришло к нам с древних времен. Испокон веков ценилось то, что создавалось своими руками - очень много интересных вещей. Но ненецкий народ, в основном, делает цельнокроеные изделия, вся красота изделия заключается в его оформлении. Об оформлении ненецкой одежды вам сейчас расскажет моя помощница (сообщение учащейся).
в) Посмотрите, деревцо в нашей тундре проросло!
Даже листики висят и о знаниях говорят!
Вы, девчонки не глупите,
Ваши знания покажите!
Разбирают по командам вопросы на листьях дерева.
Вопросы:
- Какие основные этапы изготовления изделия вы знаете?
- Какие виды рукавов вам знакомы?
- Какие силуэты вы знаете?
- Виды горловин в плечевом изделии.
- Прибавки для построения плечевого изделия.
- Мерки, необходимые для построения халата.
- Дополнительные детали в изделии.
- 2 вида моделирования плечевого изделия.
Теперь, когда вы показали свои знания, я вас посвящаю в юные мастерицы. Свое мастерство вы должны показать, придумав модель халата и национально его оформив. Помните, что у ненецкого народа ценится аккуратность, трудолюбие, усидчивость, красота в оформлении.
- Практическая работа (разработка моделей).
Во время практической работы проводится физминутка.
А теперь давайте отдохнем. Я вам загадаю загадку про главного помощника ненецкого народа.
Загадка
В ночь беззвездную до чума
Кто добраться нам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?
(Олень)
Давайте, с вами изобразим оленя.
1 упражнение:
Представьте себе оленя.
У него есть могучие ветвистые рога.
(Пальцы рук напрягли и сжали несколько раз).
2 упражнение:
Олень всегда смотрит вперед и добывает копытом ягель из-под снега.
(Руки согнуты на поясе. Поднимают ногу, согнутую в коленях.)
3 упражнение:
Оленя запрягают в упряжки. Давайте представим, как мы едем на оленьей упряжке.
Далее продолжаем практическую работу.
4. Показ работ и оценивание их самими ребятами.
(Демонстрация работ).
5. Итог урока:
- анализ и оценка выполненной работы.
Закончилась ваша работа. Давайте посмотрим, а может быть, и поучимся красоте, аккуратности, созданного изделия.
Ваши работы красивы, аккуратно выполнены. Девочки, давайте оценим и поставим знак качества: отлично, хорошо, удовлетворительно.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Чему новому вы научились?
- Где вы сможете применить данные знания?
- Домашнее задание:
Написать реферат об орнаменте в жизни ненцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»
План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...
Урок технологии "Моделирование юбки"
Форма урока - деловая игра...
Презентация к уроку технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (сорочки) "
Создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых ра...
Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."
Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...
Конструирование на уроках технологии. Фартук, плечевая основа, брюки
Какты-схемы по каждому изделию...
Конспект урока технологии "Моделирование фартука" и презентация к уроку.
Цели урока: Учебные - освоить понятия: «Моделирование» , способы моделирования, эскиз, бейка, кант, кружево, аппликация ; усвоить последовательность изготовления одежды от эскиза до готово...
Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)
Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов образовательных учреждений (О. А. Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...