Разметка длины и ширины шипа.
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разметка длины и ширины шипа.»
Цель урока: Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения, навыки разметки и изготовление шипа в угловом концевом соединении брусков на шип одинарный несквозной с потёмком.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое
изделие.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление при помощи составления плана работы на изделие,
- корригировать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к расходованию материала.
- воспитывать умение следовать инструкции педагога;
- воспитывать умения наблюдать за действиями педагога;
- воспитывать умение соблюдать последовательность при разработке творческого проекта.
Оборудование:
для учителя – наглядные пособия: плакаты с образцами царги, образец изделия, образец царги, рабочие карточки, принадлежности для работы.
для учащихся – заготовки деталей царги, технологические карты, чертежи детали, карандаши, столярные угольники, рейсмусы, измерительные линейки, плоская стамеска, киянка, ножовка с узким полотном.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.
- «В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике»
- Ребята, как вы понимаете значение этих слов?
Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.
II. Теоретическая часть
1.Повторение пройденного материала:
Разгадывание кроссворда.
- Нанесение контурных линий и размеров на деталь.
- Гнездо на торце заготовки открытая с двух или трех сторон.
- Графическое изображение, выполненное в масштабе при помощи специальных инструментов.
- Инструмент для долбления гнезда и проушины.
- Графическое изображение, выполненное от руки и содержащее все необходимые данные для изготовления детали.
- Инструмент для зачистки гнезд , шипов и проушин, подрезки подгоняемых деталей.
- Отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа.
Работа по карточкам:
2.Сообщение темы и цели урока.
Устное объяснение:
- На прошлом уроке мы с вами разметили и выдолбили гнезда на ножках для табурета.
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Разметка шипов на царгах и их изготовление». Сегодня на уроке мы должны разметить шипы на царгах и их изготовить.
- Шип - это выступ на торце заготовки, соответствующий размерам и профилю гнезда соединяемой заготовки.
В немецком языке есть слово "шифф", оно переводится как "средник, средняя часть чего-либо", отсюда и возник термин "шип" как средняя часть сочлененной детали.
Из клеевых соединений наиболее распространены шиповые. Они подразделяются на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные. Выбор числа шипов на заготовке зависит от толщины соединяемых деталей. Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом, бруски толщиной 40..80 мм - двойными или тройными, бруски толщиной свыше 80 мм - тройными многократными.
Для получения шипов заготовку вначале надо разметить в продольном и поперечном направлениях. Размечают шипы с обеих сторон заготовки. На той ее части, которую надо удалить, карандашом делают пометку (Х). Сначала ведут поперечную разметку. Для этого длину шипа откладывают с помощью линейки и карандаша от базового торца вдоль ребер. С помощью угольника отметки соединяют поперечными линиями по пластям и кромкам. Рассчитав толщину шипа, размечают ее рейсмусом по торцу и кромкам продольными линиями.
После разметки шипы запиливают, используя пилу с мелкими зубьями, заготовку закрепляют в заднем зажиме верстака или в клиновом зажиме и делают запил по пластям, затем срезают щёчки стамеской по линиям разметки.
Составление плана на разметку и изготовления царги (проножки). (учащиеся показывают и объясняют план разметки шипов по чертежу и образцу)
Закрепление изученного материала.
- Учащимся раздать в разрезанном виде технологическую карту. Нужно восстановить последовательность выполнения работ по разметке и изготовлению шипов.
Словарная работа.
- Посмотрите на доске висят словарные слова. Внимательно прочитайте. Теперь по памяти запишите эти слова. Проверти правильно вы написали, если есть ошибки исправьте и запомните их написание.
III Практическая часть.
-Прежде чем приступить к выполнению задания назовите какие инструменты нам будут нужны. (учащиеся должны составить названия инструментов по разрезным карточкам)
- Давайте вспомним правила техники безопасности:
- Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
- Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
- Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
- Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
- Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
- Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;
- По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака;
- Начинать пилить, надо обязательно пользуясь направителем.
- Нельзя при работе держать руку у зубьев полотна пилы.
- Осторожно заканчивать пиление. Никогда не оставляйте пилу в пропиле!
- При переносе пилы с места на место соблюдайте осторожность. Пилу переносят в опущенной руке. Зубьями назад.
Практическая работа учащихся.
- Следить за выполнением каждым учеником трудового задания, осанкой и соблюдением техники безопасности.
Оценка работ учащихся.
- Выставление оценок и показ лучших работ учащихся.
IV Итоговая часть.
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
- С какими сложностями столкнулись при выполнении заданий?
- На уроке работали хорошо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Разметка и выполнение шипа перемычки изделия "детская скамейка""
Урок профессионально трудового обучения(6 кл.)....
Презентация к уроку "Разметка и изготовление шипов и проушин"
Материал к уроку содержит теорию и презентацию....
Разметка и изготовление прямого сквозного шипа
план-конспект урока для 6 класса...
Разметка и запиливание шипов и проушин»
Технология получения шипового столярного соединения. 1) Разметка. Разметка является характерной особенностью этого вида соединения. Она будет состоять из нескольких этапов: Размет...
Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»
Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»...
Разметка и запиливание шипа
Данный материал предназначен для учащихся 6 классов....
«Разметка и запиливание шипа».
laquo;Разметка и запиливание шипа»....