Разметка длины и ширины шипа.
план-конспект урока по технологии

Сорокобаткин Руслан Петрович

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmetka_dliny_i_shiriny_shipa.docx237.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разметка длины и ширины шипа.»

Цель урока: Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения, навыки разметки и изготовление шипа в угловом концевом соединении брусков на шип одинарный несквозной с потёмком.

Задачи урока:

   

Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое      

   изделие.

    Коррекционно-развивающие: 

  • корригировать мышление при помощи составления плана  работы на изделие,

  • корригировать мелкую моторику рук.

     Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к расходованию материала.

  • воспитывать умение следовать инструкции педагога;

  •  воспитывать умения наблюдать за действиями педагога;

  • воспитывать умение соблюдать последовательность при разработке творческого проекта.

Оборудование: 

для учителя – наглядные пособия: плакаты с образцами царги, образец изделия, образец царги, рабочие карточки, принадлежности для работы.

 для учащихся – заготовки деталей царги, технологические карты, чертежи детали, карандаши, столярные угольники, рейсмусы, измерительные линейки, плоская стамеска, киянка, ножовка с узким полотном.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.  Проверка готовности учащихся к уроку.

-  «В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике»

- Ребята, как вы понимаете значение этих слов?

Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.

II. Теоретическая часть

1.Повторение пройденного материала:

Разгадывание кроссворда.

  1. Нанесение контурных линий и размеров на деталь.
  2. Гнездо на торце заготовки открытая с двух или трех сторон.
  3. Графическое изображение, выполненное в масштабе при помощи специальных инструментов.
  4. Инструмент для долбления гнезда и проушины.
  5. Графическое изображение, выполненное от руки и содержащее все необходимые данные для изготовления детали.
  6. Инструмент для зачистки гнезд , шипов и проушин, подрезки подгоняемых деталей.
  7. Отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа.

Работа по карточкам:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\дд 001.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\д 001.jpg

2.Сообщение темы и цели урока.

Устное объяснение:

- На прошлом уроке мы с вами разметили и выдолбили гнезда на ножках для табурета.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Разметка шипов на царгах и их изготовление». Сегодня на уроке мы должны разметить шипы  на царгах и их изготовить.

- Шип - это выступ на торце заготовки, соответствующий размерам и профилю гнезда соединяемой заготовки.

В немецком языке есть слово "шифф", оно переводится как "средник, средняя часть чего-либо", отсюда и возник термин "шип" как средняя часть сочлененной детали.

Из клеевых соединений наиболее распространены шиповые. Они подразделяются на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные. Выбор числа шипов на заготовке зависит от толщины соединяемых деталей. Бруски толщиной до 40 мм чаще всего соединяют одинарным шипом, бруски толщиной 40..80 мм - двойными или тройными, бруски толщиной свыше 80 мм - тройными многократными.

Для получения шипов заготовку вначале надо разметить в продольном и поперечном направлениях. Размечают шипы с обеих сторон заготовки. На той ее части, которую надо удалить, карандашом делают пометку (Х). Сначала ведут поперечную разметку. Для этого длину шипа откладывают с помощью линейки и карандаша от базового торца вдоль ребер. С помощью угольника отметки соединяют поперечными линиями по пластям и кромкам. Рассчитав толщину шипа, размечают ее рейсмусом по торцу и кромкам продольными линиями.

После разметки шипы запиливают, используя пилу с мелкими зубьями, заготовку закрепляют в заднем зажиме верстака или в клиновом зажиме и делают запил по пластям, затем срезают щёчки стамеской по линиям разметки.

Составление плана на разметку и изготовления царги (проножки).                                              (учащиеся показывают и объясняют план разметки шипов по чертежу и образцу)

Закрепление изученного материала.

- Учащимся раздать в разрезанном виде технологическую карту. Нужно восстановить последовательность выполнения работ по разметке и изготовлению шипов.

Словарная работа.

- Посмотрите на доске висят словарные слова. Внимательно прочитайте. Теперь по памяти запишите эти слова. Проверти правильно вы написали, если есть ошибки исправьте и запомните их написание.

III Практическая часть.

-Прежде чем приступить к выполнению задания назовите какие инструменты нам будут нужны.  (учащиеся должны составить названия инструментов по разрезным карточкам)

- Давайте вспомним правила техники безопасности:

  • Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;
  • Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;
  • Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении;
  • Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;
  • Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;
  • Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;
  • По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака;
  • Начинать пилить, надо обязательно пользуясь направителем.
  • Нельзя при работе держать руку у зубьев полотна пилы.
  • Осторожно заканчивать пиление. Никогда не оставляйте пилу в пропиле!
  • При переносе пилы с места на место соблюдайте осторожность. Пилу переносят в опущенной руке. Зубьями назад.

Практическая работа учащихся.

- Следить за выполнением каждым учеником трудового задания, осанкой и соблюдением техники безопасности.

Оценка работ учащихся.

- Выставление оценок и показ лучших работ учащихся.

 IV Итоговая часть.

- Какую работу выполняли сегодня на уроке?

- С какими сложностями столкнулись при выполнении заданий?

- На уроке работали хорошо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Разметка и выполнение шипа перемычки изделия "детская скамейка""

Урок профессионально трудового обучения(6 кл.)....

Презентация к уроку "Разметка и изготовление шипов и проушин"

Материал  к уроку содержит теорию и презентацию....

Разметка и изготовление прямого сквозного шипа

план-конспект урока для 6 класса...

Разметка и запиливание шипов и проушин»

Технология получения шипового столярного соединения. 1) Разметка. Разметка является характерной особенностью этого вида соединения. Она будет состоять из нескольких этапов:  Размет...

Методическая разработка урока по теме «Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.»

Методическая разработка может быть использована при проведении урока в соответствии с ФГОС по теме «Шиповые столярные соединения.  Разметка и изготовление шипов и проушин.»...

Разметка и запиливание шипа

Данный материал предназначен для учащихся 6 классов....

«Разметка и запиливание шипа».

laquo;Разметка и запиливание шипа»....