Дистанционный урок. Инструкция для детей "Понятие проект"
план-конспект урока по технологии

Патрахина Екатерина Валерьевна

Учащиеся познакомятся с понятием творческий проект, типами учебных проектов, этапами написания творческого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_po_napisaniyu_proekta_1.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

– Здравствуйте ребята, Мы преступаем к изучению раздела. «Технологии творческой и опытнической деятельности». При изучении данного раздела вы научитесь: выявлять и формировать проблему; обосновывать цель проекта, разрабатывать различные прототипы, выбирать наиболее лучший, разрабатывать конструкцию выбранного; выбирать средства и способы реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта.

Тема урока «Исследовательская и созидательная деятельность».

Сегодня на уроке Вы познакомитесь с понятием творческий проект и этапами его выполнения.

1.Понятием творческий проект

Что же такое творческий проект? 

Творческий проект — это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

Проект имеет начало и конец во времени. Это ваша творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.

Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получило широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия) в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся.

В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

В Новое время это слово  время это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов.

Существуют следующие типы  учебных проектов

  • Исследовательские.

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение  исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

 Например:

  1. Пикировка — процесс увеличения  корневой системы растений.
  2. Молочнокислые бактерии  в капусте, молочнокислых продуктах, силосе. Одинаковы ли они?
  3. Выращивание  плесневых грибов.
  4. Выращивание вешенки в домашних условиях.
  5. Оптимальные  условия жизнедеятельности дрожжей.
  6. Чем  питаются синицы?
  7. Определение качества родниковых вод
  • Творческие.

Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм, альбом, книжка-раскладушка, книжка-малютка, презентации, буклет, гербарий, фотоальбом, вышивка, поделка, модель, стенд.

Например:

  1. Семейство Крестоцветные на приусадебном  участке.
  2. Семейство Злаковые на полях района.
  3. Семейство  Сложноцветные на учебно-опытном  участке.
  • Игровые.

Этот тип проектов требует тщательной организации. Он более продолжительный с чётким распределение ролей. Его осуществление помогает выработать наблюдательность, выдержку, коммуникативность.  Это могут быть экскурсии, экспедиции, деловые игры, квест-игра.

Например:

  1. Изучение флористического состава луга.
  2. Изучение растительности меловых обнажений района.
  3. Экологическая характеристика  прибрежной территории реки.
  • Практико-ориентированные.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Это может быть документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, рекомендации, практические работы, разработки моделей, социальные проекты.

Например:

  1. Влияние упражнений на формирование  правильной осанки.
  2. Влияние  различных  факторов на  выделение слюны.
  3. Влияние  детского крема и крема для рук на состояние  рук.
  4. Мониторинг  выработки и затухания  условных рефлексов.
  5. Производство серной кислоты.
  6. Экологический мониторинг загрязнённости реки ( леса, парка, учебно-опытного участка)
  • Информационные.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Это может быть книжка, карта, презентация, видеоролик, картинки, газеты

Например:

  1. Классификация птичьих перьев.
  2. Паразитарные заболевание человека и их профилактика.
  3. Самые большие и самые маленькие растения в мире.
  4. Прививки для детей. Их классификация и влияние на иммунную систему.
  5. Эволюция растений и животных на Земле.

2. Этапы творческого проекта

Работу над творческим проектом  можно разделить на три этапа

а) подготовительный этап 

б) технологический этап;

в) заключительный этап.

(Презентация https://cloud.mail.ru/public/4FLb/MeQfcTTkj)

3. Работа над творческим проектом

Примерный план выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Выбор и обоснование темы проекта. Актуальность проблемы

2. Цель и задачи проекта

3. Формулирование требований к проектируемому изделию

4. Разработка первоначальных идей

5. Поиск лучшей идеи

6. Исследование

II. Технологический этап

7. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

8. Подбор материалов, инструментов и оборудования для изготовления изделия

9. Организация рабочего места, правила безопасной работы

10. Разработка технологической карты, изготовление изделия

11. Экономический расчет (подсчет затрат на изготовление)

12. Экологическое обоснование

III. Заключительный этап

13. Анализ проведенной работы (окончательный контроль готового изделия, испытание изделия, самоанализ)

14. Реклама 

15. Список литературы

26. Защита проекта

Задание

Ответьте на вопросы

1. Что называют проектом

2. Какова цель проектной деятельности

3. Из каких этапов состоит работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...

Как быстро и эффективно организовать процесс дистанционного обучения (инструкция для преподавателей)

В 2020 году учительское сообщество столкнулось с новым вызовом - резким переходом на дистанционное обучение. Предлагаемая инструкция поможет структурировать подготовку к дистанционному уроку: в форме ...

Инструкция к дистанционному уроку в 9 классе

Инструкция-конспект для дистанционного урока...

Инструкция мастер классов проекта "Школьники - фронту"

Инструкция 4 мастер классов: изготовление наборов "Сухой душ", окопных свечей, талисманов добра и талисманов с триколором....