Конспекты уроков
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Анализ урока
Тип урока усвоение новых знаний. Занятие было проведено на основе В.М.Козакевича, Г.В. Пичугина и др. Технология для 5 классов издательство просвещение.
Цель урока изучение свойств текстильных материалов через создание условий для повышение учебной мотивации у пятиклассников с помощью активных методов обучения.
Передо мной стояли задачи предметные. Способствовать усвоению материала по теме свойства текстильных материалов их химических и натуральных волокон.
Мета предметная развитие учащихся регулятивных познавательных и коммуникативных компетенции в рамках индивидуальной, парной, групповой учебных деятельностей.
Личностные формирование осознанного отношения к изучению учебного материала.
В. Уроке можно проследить этапы: 1 организационный, 2 мотивация, самоопределение учебной деятельности и целеполагание. 3 актуализация знаний, выявление границ знаний.
Первичное усвоение новых знаний, первичной проверкой закрепленных полученных знаний рефлексия. Подведение итогов занятия.
Организационный этап деление класса по группам
На мотивационном этапе опираясь на ранее пройденный материал. Учащиеся определили тему урока. Была поставлена цель урока. Для актуализации знаний и выявление границ знаний была предложена работа с таблицами до и после на первичное понимание темы урока.
На этапе первичного усвоения новых знаний под руководством учителя дети решают проблемные ситуации различными способами. Работали в группе, в парах и индивидуально. Был предложен коллективный мини проект свойство волокон.
Цель мини проекта продемонстрировать насколько разнообразны свойства различных текстильных волокон. Работа носила практический характер с использованием опытов и экспериментов. Учащиеся работали с разными источниками информации. Предлагалось ответить на вопросы с помощью учебника, словаря русского языка Ожегова. На этапе первичной проверки и закрепленных знаний было предложено определить волокнистый состав швейных изделий распределить по группам, свой выбор пояснить.
В ходе всего урока учащиеся были вовлечены в активную деятельность через использование технологии игрового, группового, проблемного обучения использовались меж предметные связи с географией, математикой, биологией. Я думаю с поставленной целью мы справились.
Рефлексия деятельностям прошла по форме подсчетов полученных баллов, а эмоциональная в форме объединения групп в конце урока.
На мой взгляд на уроке удалось поддерживать высокую мотивацию и высокий темп учебной деятельности создать условия для понимания учащимися предметного содержания темы и развитию универсальных учебных действий таких как умение определять понятие, создавать обобщение, устанавливать аналоги, классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, а также развивать кругозор информировать познавательный интерес к изучению предмета технологии
К минусом могу отнести собственное волнение не подвела итог урока по оценке учащихся.
Спасибо за предоставленную возможность участия в конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_tekstilnye_materialy.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цигельман Галина Ильинична учитель технологии
Технологическая карта
Урок технологии, 5 класс
Тема урока | Текстильные материалы и их свойства | |
Место урока в серии других уроков | Урок раздела Материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер. | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ). | |
Цель | - Сформировать понятие о свойствах тканей и способах их определения; | |
Задачи | Обучающие: - Ознакомить учащихся с понятием «Свойства тканей» и способами их определения, расширить кругозор учащихся. Развивающие: - Способствовать формированию и развитию самостоятельности, наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы; - Способствовать воспитанию коммуникативных качеств в условиях групповой работы. Воспитывающие: - Формировать представление о деятельности работников текстильной промышленности и воспитывать уважение к их труду. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-Понимание понятия свойства тканей, -понимание сформированности свойств тканей по группам - умение определять свойства тканей самостоятельно с опорой на инструкционную карту | Личностные: умение провести самооценку, взаимооценку и взаимопомощь в группе. Регулятивные: умение ставить учебную цель и задачи; планировать собственную и групповую деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять самостоятельность. Познавательные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель; выделение необходимого результата исследовательской деятельности; построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: формирование умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | |
Методы Формы работы | Методы: беседа, лекция-демонстрация, организация самостоятельной исследовательской деятельности в группах. Фронтальная, групповая. | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы тканей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....