Главные вкладки
Цигельма Галина Ильинична
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Туризм
Увлечения: Рукоделие
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: с. Николаевка
Место работы: МБОУ СОШ №8 им. П.И. кочерга с. Николаевка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-ilinichna-tsigelman"Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает." Л. Болеславский
О себе
Цигельман Галина Ильинична
учитель технологии МБОУ СОШ №8 им. П. И. Кочерга с. Николаевка
Моё портфолио
Эссе учителя:
Подготовила:
Цигельман Галина Ильинична
учитель технологии
МБОУ СОШ №8 им. П. И. Кочерга с. Николаевка
«Я – учитель»
.
Передо мной лист бумаги, на котором я должна изложить свои размышления на тему «Я-учитель». Трудно написать то, о чём ты не рассуждаешь, не думаешь, о том, чем ты просто живёшь! Сразу возникает много вопросов, на которые я хочу дать ответ, прежде всего самой себе: Почему я стала учителем? Что меня привлекает в профессии? Не жалею ли я о выбранном пути? Счастлива ли? Что для меня быть учителем?
Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим и уникален.
Ведь я – учитель, и значит «небо» над моими учениками - на моих руках. Небо их молодости и моей старости.
Школа – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
Все мои ученики когда-то покинут «портик» школы и окажутся «под открытым небом», от которого, наверняка, у кого-то закружится голова от высоты и свободы, у кого-то захватит дух и станет страшно, кто-то захочет полететь выше облаков, а кто-то, я знаю точно, поймёт, что есть люди, которые это самое «небо» держат, и захочет стать рядом с ними, с учителями, чтобы незаметно делать работу «важней иных работ».
Поэтому на уроках, давая своим ученикам знания по технологии, я помогаю усвоить жизненные урокинаходить правильный подход к решению проблем, говорить с ними на языке их интересов, широко использовать их знания и жизненный опыт.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении. Да и родители безумно любящие своих детей, очень надеются, что педагог так же будет любить их. Живя в столь сложном мире, родители всё куда-то спешат, часто забывая или не успевая давать своим детям внимание и заботу. А учитель просто обязан помнить об этом, да и должен помочь родителям открыть своего ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
На мой взгляд, технология - это один из жизненно важных школьных предметов. Которые помоглинайти ответы на многие вопросы, которые их волнует. На этих уроках мы учимся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоитнаша жизнь.
Мы живём на Кубани, и слова «За веру и Отечество!» для нас не просто слова: в каждой школе открыты казачьи классы, чтобы мы помнили историю своей малой Родины. Помнили о главном. Чтобы никто не был «забыт в веках»:ни воин, ни учитель – те, которые «стоят навеки».
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что, я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние.
Не зря же, начиная с первого в мире памятника «Русской учительнице» в Махачкале, во многих городах устанавливаются в граните и в бронзе памятники учителям благодарными учениками, теми, которые точно знают, что они будут «жить ещё в надежде до той поры, пока» живы обычные школьные учителя.
Я знаю точно, что кто-нибудь из моих учеников обязательно воплотит свой проект такого памятника и в Щербиновском районе. (Ведь не зря же мы с ними творим столько проектов.
«Учитель! Сколько нужно любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!» И я снова и снова с улыбкой поспешу в школу. Я счастлива, мне предстоит встреча с моими учениками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты